Устройство для передачи среды транспортному средству

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 968208

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву № 581198 (22) Заявлено 28.04.81 (21) 3284129/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23). Приоритет—

Опубликовано 23.10.82. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.82 (51) М.К .

Е 02 F3/64

Гееударственнмй кемнтет

СССР (53) УДК 621.878..6 (088.8), пв илам нэевретеннй н еткрмтий

А. Б. Ермилов, А. Н. Абрамов и Л. Н. Абрамов

Московский ордена Трудового Красного Знам ни автомобильно-дорожный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СРЕДЫ

ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам газодинамического действия.

По основному авт. св. № 581198 известно устройство для передачи среды транспортному средству, включающее выполненный с раструбом на конце гибкий трубопровод, установленный на транспортном средстве, например, скрепере, и установленный на носителе среды, например тракторе, гибкий трубопровод, имеющий на конце конус, входящий в раструб, а также пружины сжатия, одни концы которых закреплены на конусе и раструбе, а другие — на носителе среды и транспортном средстве.

Недостатком известного устройства является малая изгибная жесткость соединяемых трубопроводов до их стыковки, вследствие чего при движении по пересеченной местности возникают автоколебания конуса и раструба со значительной амплитудой, затрудняющие попадание конуса в раструб в момент стыковки.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса стыковки за счет увеличения продольной жесткости гибких трубопроводов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для передачи среды транспортному средству по крайней мере один гибкий трубопровод снабжен с наружной стороны герметичной эластичной оболочкой, образующей камеру; которая имеет кран подключения к среде и подпружиненный клапан с толкателем, соединяющий ее с атмосферой, при этом толкатель расположен с возможностью взаимодействия с раструбом при сты1п ковке.

На фиг. 1 изображен носитель среды и транспортного средства при наборе грунта, общий вид; на фиг. 2 — пневматическая схема соединения конуса с источником среды; на фиг. 3 — устройство для передачи среды транспортному средству в момент стыковки конуса с раструбом, продольный разрез; на фиг. 4 — подпружиненный клапан с толкателем; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3.

Устройство для передачи среды транспортному средству содержит раструб 1 и входящий в него конус 2, смонтированные на концах гибких трубопроводов 3 и 4. Раст руб 1 посредством цилиндрической пружины 5 прикреплен к стойке 6, смонтированной

968208 в задней части транспортного средства 7, например скрепера (фиг. 1). Гибкий трубопровод 3 соединен с жестким трубопроводом

8, присоединенным к воздушному коллектору 9 скрепера 7. Конус 2 аналогичным образом посредством цилиндрической пружины

10 прикреплен к стойке ll носителя 12 среды, например трактора, снабженного толкающим устройством 13.

С внешней стороны трубопровода 4 смонтирована герметичная эластичная оболочка

14, образующая камеру 15, внутренняя полость которой соединена с источником 16 среды. На конусе 2 смонтирован подпружиненный клапан 17 с толкателем 18. Клапан

17 соединен с одной стороны каналом 19 с внутренней полостью камеры 15 и с другой !5 стороны — через радиальные отверстия 20 и кольцевую проточку 21, выполненные в корпусе 22 клапана !7, и канал 23 соединен с атмосферой. Канал 23 выполнен на тыльной поверхности конуса 2. Толкатель 18 клапана

17 установлен параллельно продольной оси конуса 2 и через отверстие корпуса 22 выведен на лобовую поверхность конуса 2. На лобовой поверхности раструба 1 образовано кольцевое углубление 24 под толкатель 18.

Гибкий трубопровод 4 соединен с источником 16 среды (компрессорной станцией) через кран 25 подключения к среде, другой выход которого соединен с герметичной обо30 лочкой 14 (фиг. 2). Раструб 1 и конус 2 снабжены осевыми каналами 26 и 27 для передачи среды.

Устройство работает следующим образом.

Перед стыковкой транспортного средства — скрепера 7 и носителя среды — трактора 12 — сжатый воздух, поступающий от источника 16 среды, установленного на тракторе, через кран 25 надувает герметичную оболочку 14, обеспечивая тем самым эрекцию гибкого трубопровода 4. При этом сжатый воздух не стравливается из внутренней полости эластичной герметичной оболочки

14, так как под действием пружины сжатия клапан 17 разобщает внутреннюю полость герметичной оболочки 14 и атмосферу (фиг. 3). Оболочка 14,надутая сжатым воздухом, обеспечивает дополнительную изгибную жесткость трубопровода 4, что уменьшает автоколебания конуса 2 и облегчает процесс попадания конуса в раструб 1 при стыковке носителя 12 среды и транспортного средства 7. После стыковки транспортного средства 7 и носителя 12 среды скорости их выравниваются, и носитель 12 среды упирается толкающим устройством 13 в заднюю часть транспортного средства 7. Конус 2 входит в раструб 1 и автоматически центрируется по его внутренней поверхности. Одновре35

50 менно толкатель 18 упирается торцом в кольцевое углубление 24 раструба 1 и перемещает вправо клапан 17 (фиг. 4), сообщая тем самым через канал 19, радиальные отверстия 20, кольцевую проточку 21 и канал 23 внутреннюю полость камеры 15 с атмосферой. При этом сжатый воздух из герметичной оболочки 14 стравливается в атмосферу, и изгибная жесткость трубопровода 4 резко уменьшается, обеспечивая плотную посадку конуса 2 на лобовой поверхности раструба 1. Цилиндрические пружины 5 и

10 деформируются, компенсируя несоосность конуса 2 и раструба 1 при совместном движении транспортного средства 7 и носителя среды 12 по пересеченной местности. Переключением крана 25 производится подача среды — сжатого воздуха от источника 16 через гибкий трубопровод 4 и осевые каналы

26 и 27 к транспортному средству 7. При истечении через выпускные отверстия воздушного коллектора 9 внутрь ковша транспортного средства — скрепера 7 — сжатый воздух существенно снижает усилие копания грунта за счет уменьшения трения грунта по грунту и грунта по металлу.

По окончании набора грунта загруженное грунтом транспортное средство — скрепер — продолжает свое движение, а трактор

12 останавливается. Конус 2 выходит из раструба 1. Под действием пружины клапан

17 перемещается влево (фиг. 3) и разобщает внутреннюю полость герметичной оболочки 14 и атмосферу. Затем после подачи краном 25 сжатого воздуха от источника 16 среды внутрь герметичной оболочки 14 цикл работы повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную стыковку, существенно облегчить управление машинами в процессе стыковки и набора грунта, снизить непроизводительные потери сжатого воздуха и увеличить скорость набора грунта.

Формула изобретения

Устройство для передачи среды транспортному средству по авт. св. Ке 581198, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса стыковки за счет увеличения продольной жесткости гибких трубопроводов, по крайней мере один гибкий трубопровод снабжен с наружной стороны герметичной эластичной оболочкой, образующей камеру, которая имеет кран подключения к среде и подпружиненный клапаь с толкателем, соединяющий ее с атмосферой, при этом толкатель расположен с возможностью взаимодействия с раструбом при стыковке.

968208

17

А-А

Составитель А. Калиничев

Редактор P. Цнцика Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 7267/47 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4