Строительные подмости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 200581 {21) 3291237/29-33 t$1) М. КЛ.

Е 04 Ci 1/18.с присоединением заявки №(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 231082. Бюллетень ¹ 39

РЗ) УДК 69. 057. ,66(088.8) Дата опубликования описания 231082 о (72) Авторы изобретения

A.М. Пинхасик, Н.И. Гряэина и Й.Г. Зыкин (71) Заявитель (54) СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ

Изобретение. относится к подмостям для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ, в частности к подмостям, рабочая площадка которых имеет возможность изменения положения по высоте относительно основания. Изобре тение может быть использовано в строительстве, при эксплуатации высоких помещений и в авиа- .и судостроении.

Известны подмости, состоящие из основания рабочей площадки, системы перекрещивающихся рычагов и механизма. фиксацйи положения рабочей площадки по высоте, выполненного в виде храпового колеса, связанного с трособлочной системой (1).

Недостатком этого устройства является наличие значительных напряжений в канате и храповом механизме, что может привести к отказу в работе и ограничивает грузоподъемность подмостей

Наиболее близким техническим решением являются подмости, в которых механизм фиксации выполнен с трособлочной системой, с дополнительными осями и блоками, червячным редуктором..

Недостатком известного устройства является необходимость включения электродвигателя даже при опускании платформы, невозможность использования других грузоподъемных механизмов, как смонтированных на подмостях, так и внешних, например крана (2).

Цель изобретения — снижение напряжения. в трособлочной системе.

Поставленная цель достигается тем, что подмости, состоящие из основания, рабочей площадки, системы перекрывающихся рычагов, механизма фиксации положения рабочей площадки по высоте, выполненного из храпового механизма и трособлочной системы, снабжены лебедкой, двумя барабанами, жестко закрепленными на тихоходном валу лебедки и дополнительным тросом с грузом, а храповой механизм снабжен средством дистанционного управления, причем лебедка установлена снизу рабочей площадки, а ее быстроходный вал соединен с храповым механизмом, при этом трос трособлочной системы закреплен на основании и запасован на один иэ барабанов, а на другой барабан эапасован дополнительный трос с грузом в противоположном направлении основному тросу.

На чертеже изображены строительные подмости.

968258

Формула изобретения

Подмости состоят из основания 1, рабочей площадки.2, попарно перекрывающихся рычагов 3 с поперечными жесткими связями 4, оборудованными блоками 5, установленными на свяэах

4 с воэможностью вращения вокруг них, 5 лебедки 6 напольного типа без привода, укрепленной к рабочей плОщадке 2 и имеющей на тихоходном валу два барабана различного диаметра — большего диаметра .7 и меньшего диаметра 8, оба барабана 7 и 8 жестко закреплены на тихоходном валу лебедки 6, собачка 9 храпового механизма снабжена средством дистанционного управления, выведенным на верхнюю часть рабочей 35 площадки 2 и выполненным в виде-, подпружиненного штока 10 ° Основной трос 11 закреплен на основании 1 на неподвижном валу 12, пропущен через все,блоки 5 и эапасован на ба- 2О рабаН 7 большого диаметра. лебедки 6.

Дополнительный трос 13 с грузом 14 запасован на барабан меньшего диаметра 8 в противоположную сторону основного троса 11. 25

Предлагаемые подмости могут взаимодействовать с любым видом грузоподъемных механизмов, смонтированных как непосредственно на подмостях, так и установленных отдельно от них.

Высота рабочей площадки 2 фиксируется в любой точке движения ее вверх и вниз °

При подъеме. рабочей площадки 2 основной трос 11 провисает, что приводит к повороту тихоходного вала лебедки 6 под действием груза 14, при этом храповой механизм свободно поворачивается, слабина основного троса 11 выбирается. Храповой меха-. низм готов в любой момент остановки 4О подъема зафиксировать положение быстроходного вала лебедки 6, что приведет к фиксированию положениярабочей площадки 2.

При необходимости опускания рабо- 45 чей площадки 2 необходимо грузоподъемным механизмом компенсировать вес. рабочей площадки 2, что снимет напряжение на храповом механизме.

Собачку 9 храпового механизма теперь легко вывести иэ эацепления с храповым колесом. После этого рабочую площадку опускают на любую величину.

Фиксация возможна в любом новом положении рабочей площадки 2.

Полезность изобретения — в разгрузке храпового механизма, что очень важно при значительной грузоподъемности подмостей, так как рычажная система подмостей предопределяет значительное превышение напряжений против веса нагруженной рабочей площадки 2. Предлагаемые подмос-, ти характеризуются надежностью и простотой управления, а также универсальностью привода и простотой изготовления.

Строительные подмости, состоящие из основания, рабочей площадки, системы перекрещивающихся рычагов, механизма фиксации положения рабочей площадки по высоте, выполненного иэ храпового механизма и трособлочной системы, о т л и ч а ю щ и е " с я тем, что, с целью увеличения надежности, подмости снабжены лебедкой, двумя барабанами, жестко закрепленными на тихоходном валу лебедки, и дополнительным тросом с грузом, а храповой механизм снабжен средством дистанционного управления, причем . лебедка установлена снизу рабочей площадки, а ее быстроходный вал соединен с храповым механизмом, при этом трос трособлочной системы закреплен на основании и запасован на один иэ барабанов, а на другой барабан эапасован дополнительный трос с грузом в противоположном направлении основному тросу.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СМА Р 3063514, кл. 182-63, опублик. 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 740707, кл. В 66 F 3/20, 1978 (прототип).