Портальная опора линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

968284 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 03. 81 (21) 3289766/29-33 с присоединением заявки ¹ ($1)M Nn 3

E 04 Н 12/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий(23) Приоритет

Опубликовано 231082. Бюллетень №39 ($3).УДК 621. 315.. 66 (088 ° 8) Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения.P З.Икрамов, A.ß.Àáäóðàõãëàíoâ и Ю.М.Бурав ФЭЗМАй " Ц

@ВМЖЙРСМАМ

Ъ ЙММРТЕЫ

Таджикский научно-исследовательский отдел

Всесоюзного ордена Октябрьской Революции. проектно-изыскательского и научно-исследо института энергетических систем и электри

"Энергосетьпроект" (71) Заявитель

< (54) ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к строительству, а именно к многоцепным опорам воздушных линий электропередачи высокого напряжения.

Известна портальная опора воздушной линии электропередачи, включающая стойки, раскрепленные оттяжками, и горизонтальную перекладину с размещенными на ней узлами для подвески фаз, которая шарнирно соединена с каждой из стоек f1).

Недостатком такой опоры является то, что она предназначена для подвески одной цепи.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является портальная опора линии электропередачи, включающая стойки, присоединенную к ним горизонтальную перекладину, узлы для подвески фаз и раскрепляющие элементы )2).

Недостатком известной опоры являются большие горизонтальные габариты и повышенная металлоемкость при .использовании на многоцепных линиях высокого напряжения.

Цель изобретения .— повышение эффективности при использовании на многоцепных линиях электропередачи высокого напряжения.

Цель достигается тем, что портальная опора линии электропередачи, включающая стойки, присоединенную к ним горизонтальную перекладину, узлы для подвески фаз и раскрепляющие элементы, снабт<ена секцией с размещенными на ней узлами для подвески фаз и по крайней мере парой дополнительных раскрепляющих элементов, причем секция расположена выше горизонтальной перекладины и закреплена к ней с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а дополнительные раскрепляющие элементы прикреплены

15 к верхней части секции и распбложены с разных ее сторон по оси линии.

На фиг. 1 изображена опора в двухцепном выполнении, вариант с шарнир20 ным соединением к горизонтальной перекладине, с железобетонными стойками, раскрепленными оттяжками, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плоскости опоры; на фиг. 3 - то же, вариант с металлическими стойка25 ми, на фиг. 4 - то же, вариант с жесткими соединениями дополнительной секции к горизонтальной перекладине, со свободностоящими железобетонными стойками, на фиг, 5 - один из воэможЗ0 ных способов монтажа опоры для вари-,, 96 8284 анта, приведенного на фиг. 1, поло-. жение после окончания сборки, вид сверху, на фиг. б — то же, что и на фиг. 5, но полох<ение перед подьемом стоек, вид перпендикулярно оси линии; на фиг. 7 - то же, что и на 5 фиг. 5, но положение при установке секции, вид перпендикулярно оси линии.

Портальная опора состоит,, например из двух железобетонных стоек 1, 1О шарнирно опирающихся на фундамент 2, раскрепленных двумя раскрепляющими элементами 3, расположенными с каждой стороны от плоскости опоры и укрепленными одним концом к вершинам стоек 1, и другим — к грунтовым анкерам 4, расположенным по оси линии, через натяжные устройства 5. Раскрепляющие элементы могут быть. выполнены в виде оттяжек или в виде растяжек. К стойкам 1 присоединена 2О горизонтальная железобетонная перекладина б с помощью двух цилиндрических шарниров 7, ось вращения которых перпендикулярна плоскости опоры.

На горизонтальную перекладину б 25 опирается секция 8, расположенная выше этой перекладины. Опорный узел выполнен из двух цилиндрических шар" ниров 9, оси вращения которых совпацают с продольной осью горизонталь- 30 ной перекладины 6, и упоров 10, которые препятствуют перемещению секции

8 вдоль горизонтальной перекладины 6.

Секция 8 содержит раверсы 11 и тросостойку 12. На траверсах 11 и гори- 35 зонтальной перекладине размещены узлы для подвески 13 фаз А, В и С двух цепей, С каждой стороны от плоскости опоры секция 8 в своей верхней части присоединена к одному из концов дополнительного раскрепляющего элемента, выполненного в виде оттяжки 14, другой конец которой укреплен к грунтовому анкеру 4. Располох<ение цилиндрических шарниров 9 на участке горизонтальной перекладины 6 мел<ду концами стоек 1 позволяет секции

8 поворачиваться в обе стороны по оси линии практически на 180, то есть до совмещения плоскости секции

8 с плоскостью опоры при расположе- 50 нии этой секции ниже горизонтальной перекладины 6. Это позволяет yrtpo<."тить технологию монтажа опоры. Горизонтальная перекладина б может быть выполнена двухконсольной желеэобе- 55 тонной. Ее концы используются для подвески двух фаз, а поверхность цилиндрической формы используется

Как ось дця цилиндрических шарниров

9. Предусмотрен вариант с применени- 6П ем .металлических стоек 15 и металлической горизонтальной перекладины 16.

Осью вращения для цилиндрического шарнира 9 в данном варианте является стальной стержень 17, укрепленный по концам горизонтальной перекладины

16, Все узлы для подвески 13 фаз расположены на траверсах 11 секции

8. Предусмотрен также вариант с применением свободностоящих железобетонных стоек 18 и опирающейся через ось 19 на цилиндрические шарниры

9 горизонтальной перекладины 20, к которой жестко укреплена секция 8.

Стойки 18 соединены растях<ками 21 и ках<дая из них используется для подвески одной иэ фаз путем крепления к ним траверсы 22. Опора может быть выполнена и для подвески большого числа цепей, особенно на линиях класса напряжением 35-110 кВ. При монтаже опоры стойки 1 монтажными шарнирами

23 присоединены к фундаментам 2.

Секция 8 выложена вершиной к фундаментам 2. Произведены соединения стоек 1 и секции 8 с горизонтальной перекладиной 6. К .цилиндрическим шарнирам 9 присоединена h -образная монтажная стойка 24, вершина которой тягой 25 укреплена к средней части секции 8. Перед подъемом Л-образная стрела 26 нижними концами опирается на нижнюю часть стоек 1, а вершиной соединена с вершиной секции 8.

Тяговый канат 27 перекинут через блок 28 и присоединен к вершинам стоек 1. С другой стороны к вершине монтажной, стойки 24 присоединен тормозной канат 29. Далее производится, подъем опоры и закрепление оттяжек

:3, как для обычной портальной опоры.

После этого производится подъем секции 8, для чего к ней присоединяется тормозной трос 30, а канат 29 используется как тяговый, для чего он пропускается через монтах<ный блок

31, укрепленный к грунтовому анкеру

4. Перед подъемом секции 8 она отсоединяется от падающей стрелы 26.

Пунктирными линиями показаны два положения секции 8 при подьеме. При достижении секцией 8 вертикального полох<ения закрепляются дополнительные оттяжки 14; после чего с опоры снимаются такелажные приспособления.

На этом процесс монтажа опоры заканчивается.

Работа предложенной опоры аналогична работе обычной портальной опо« ры, так как секция 8 передает на горизонтальную перекладину б вертикальные и горизонтальные усилия, а также горизонтальные крутящие моменты, то есть такие же нагрузки, которые передаются на нее от подвешенных фаз. устойчивость секции 8 обеспечивается во всех режимах работы опоры принятой схемой ее закрепления.

Изобретение позволит повысить эффективность опоры при использовании на многоцепных линиях электроле-. редачи высокого напряжения, 9б 8284

Формула изобретения

Портальная опора линии электропередачи, включающая стойки, присоединенную к ним горизонтальную перекладину, узлы для подвески фаз и раскрепляющие элементы, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности при использовании на многоценных линиях электропередачи высокого напряжения, она снабжена секцией с .размещенными на ней узлами для подвески фаз и по крайней мере парой дополнительных раскрепляющих элементов, причем секция расположена выше горизонтальной перекладины и закреплена к ней с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а дополни;тельные раскреплякщие элементы прикреплены к верхней части секции и расположены с разных ее сторон по оси линии, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Крюков К.П. и др. Конструкция о и механический расчет линий электропередачи. Л., "Энергия", 1979, с. 213,,.рис. 7-15.

2. Авторское свидетельство СССР

9533717, кл. Е 04 Н 12/12, 1974 °

968284

F г"

)1 1

al, / (1

ВНИИПИ Заказ 8064/50 Тираж 724 .Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,4