Узел податливости рамной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«i>968431 ф, г (61) Дополнительное к авт. свид-ву
t$4) hh. Nn 3
Е 21 D 11/14 (22) Заявлено 230281 (21) 3252031/22-03
I с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
С СС P по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
)$3) УДК 622 ° 281.. 5 (088. 8) Опубликовано 2310.82. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 2310.82
A.A. Филинков, З.Л. Гордезиани, A.È. Бочориш
Г.К. Сиюхов и Ю.Н. Макаров (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамен научно-исследовательский институт горной ге и маркшейдерского дела 71) Заявитель (54) УЗЕЛ ПОДЛТЛИВОСТИ РАМКОЙ КРЕПИ
Изобретение относится к горному делу, преимущественно K конструкциям крепей, и предназначено для использования на предприятиях угольной, рудной и нерудной промышленности, в том числе разрабатывающих пласты, опасные по горным ударам.
Известен узел податливости рамной крепи, включающий металлические стойки и сегмент, стянутые скобой, планкой и завинчивающимися на концах скобы регулировочными гайками. Несущая способность крепи обеспечивается за счет усилия трения сегмента и стойки путем затягивания гаек, а податливость крепи — эа счет взаимного скольжения сегмента и стойки в местах соединения, когда нагрузки превышают силы трения соприкасающихся поверхностей элементов крепи (1).
Недостаток узла податливости заключается в том, что он работает в режиме заданной нагрузки при постоянном сопротивлении. Поэтому при динамическом нагружении (например, при горном ударе), когда нагрузки намного превышают несущую способность крепи, она резко оседает. В резуль,тате становится необходимым перекреплять участки выработки эначитель- З0 нои протяженности. Кроме того, при резких осадках крепи происходит срез резьбы в винтовом соединении и возникает опасность .травмирования рабо-. чих слетающими со скоб гайками.
Наиболее близким к изобретению является узел податливости рамной крепи, включающий хомут, соединяющий элементы крепи и клинья, взаимодействующие между собой (2).
Недостатком узла податливости являеТся то, что в результате среза фланца ослабляется сечение профиля, и .в этом месте происходит концентрация напряжений. Поэтому при динамических нагрузках стойка подвергается разрушению. Кроме того, сложна те. нология изготовления фигурной планки и хомута, и возведения крепи.
Цель изобретения — упрощение технологии установки и увеличение несущей способности крепи.
Поставленная цель достигается тем, что хомут выполнен в виде отрезка трубы, охватывающей элементы крепи и клинья, причем один из клиньев по одной из сторон жестко соединен с элементом крепи. Кроме того, взаимодействующие поверхности клиньев выполнены в виде паза и выступа. т
968431
Формула изобретения
На чертеже изображен узел податливости, общий вид.
Узел податливости рамной крепи содержит сегмент 1 и стойку 2, стянутые для обеспечения трения клиновым замковым соединением, состоящим 5 из отрезка трубы 3 и клиньев 4 и 5.
Клинья расположены между стойкой 2 и трубой 3, при этом клин 4 жестко соединен со стойкой 2. например, с помощью сварки. Для повышения устойчивости соединения клин. 4 выполнен со со шлицом, а клин 5 — с пазом.
Узел податливости работает следующим образом.
При возведении крепи отрезок трубы 3 устанавливают в положении, симметричном относительно концов сегмента 1 и стойки 2, и распирают стойку и сегмент клином 5, в паз которого эа= ходит шлиц клина 4, зафиксированного на стойке 2. При забивании клина 5 труба 3 нескрлько деформируется и начинает соприкасаться с фланцами профиля сегмента 1 по всей. длине. 3а счет этого обеспечивается -достаточная величина сопротивления трения соприкасающихся поверхностей сегмента 1 и стойки 2.
Изобретение обеспечивает упрощение конструкции замкового соединения и технологии возведения рамной крепи 30 а также предотвращение разрушения соединительных элементов крепи при динамических нагрузках что позволяет
ВНИИПИ Заказ 8083/58
Тираж 623 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 снизить трудоемкость затрат при возведении крепи, стоимость изготовления элементов замкового соединения и предупредить травмирование рабочих при проявлении динамических явлений.
1. Узел податливости рамной крепи, включающий хомут, соединяющий элементы крепи и клинья, взаимодействующие между собой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения технологии установки и увеличения несущей способности крепи, хомут выполнен в виде отрезка трубы, охватывающей элементы крепи и клинья, причем один из клиньев по одной из сторон жестко соединен с элементом крепи.
2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что взаимодействующие поверхности клиньев выполнены в виде паза и выступа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Отраслевая инструкция по применению металлических сборных железобетонных и анкерных крепей в подготовительных выработках угольных и сланцевых шахт. M., ИГД им.
A.A. Скочинского, 1973, с. 15-16.
2. Урванцев В.П. и др. СЖыт применения металлической крепи повышенной несущей способности в Никольском бассейне. — Горный журнал, 1978, Р 9 °