Подвесное устройство монорельсового пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик ф
К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
4 (22) Заявлено 190231 (21) 3248500/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М.Кл з
Е 21 D 13/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 2310.82. Бюллетень ¹ 39 (ЯЗ) УДК 622 ° 289 (088, 8) Дата опубликования описания 231082 (72) Авторы изобретения
В.М. Роменский, Н.Л. Коваленко, t0.Â. Зубарев и Н.В. Шнырев (71) Заявитель
Украинский научно-исследовательский и проектной "йобм *и:-угля конструкторский. институт подземной гидравлическо (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО МОНОРЕЛЬСОВОГО
ПУТИ
Изобретение относится к подвеснйм устройствам монорельсового пути в подготовительных горных выработках.
Известно подвесное устройство монорельсового пути, включающее регулировочную винтовую пару, крюк, клин и клещевую губку (1).
Недостаток устройства состоит в том, что его можно использовать для прикрепления пути в основном к плоским верхнякам крепи, так как клинья с малым углом подъема имеют большую длину, что затрудняет их установку при криволинейных верхняках крепи, а клинья с большим углом подъема, имеющие малую длину, ненадежны в работе.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является подвесное устройство монорельсового пути, включающее захват для прикрепления к элементу крепи, скобу и фиксирующий клин (2).
Недостаток устройства состоит в том, что при использовании в выработке с криволинейной крепыш снижается надежность прикрепления пути вследствие наличия у главного элемента подвесного устройства — клина рабочей поверхности, выполненной под одним определенным углом. Клин с малым углом наклона обеспечивает надежное соединение эа счет самоторможения, но имеет большую длину, что затрудняет, а иногда и делает невозможным вписываемость клина в кривизну крепи. Клин с углом наклона, 10,.ïðåBèEEEàþùèì угол, при котором проис ходит самоторможение, может иметь небольшую длину, но при этом снижается надежность соединения, особенно при динамических нагрузках, возникающих при-передвижении подвесных машин по монорельсовому пути. Причем клиновое соединение настолько ослабляется, что для предотвращения аварии все клинья приходится регулярно подбивать.
Целью изобретения является повышение надежности крепления пути к криволинейным элементам крепи.
Цель достигается тем, что рабочая поверхность клина выполнена из ряда последовательно расположенных участков с различными углами наклона, которые уменьшаются 0Т острия клина к
его основанию.
На фиг. 1 изображено подвесное
0 устройство, продольное cpчение BEIpB.
968432
Формула изобретения
Составитель Л. Березкина
Редактор О. Юрковецкая Техред С.Мигунова Корректор H. Король
Заказ 8083/58 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4
I ботки; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение выработки.
Подвесное устройство монорельсового пути состоит из захвата 1 для прикрепления к элементу крепи 2, фиксирующего клина 3, скобы 4 для подвески монорельского пути 5 и соединительного элемента 6. Захват 1 в верхней части имеет паз для фиксирующего клина 3, а в средней части— окно для соединения со скобой 4. Ра- 10 бочая поверхность клина 3 имеет ряд последовательно расположенных участ- ков с различными углами наклона, которые уменьшаются от острия клина к его основанию. Первый участок на 15 острие клина с большим углом наклона служит для свободного захвата клина 3 в паз захвата, последующие участки с уменьшающимися углами наклонадля выбора зазоров и последний учао- 20 ток с углом наклона, обеспечивающим самоторможение клина — для окончательного затягивания соединения.
Подвесное устройство монорельсового пути устанавливают следующим образом.
Захват 1 верхней частью надевают на профиль элемента крепи 2, а в паз,, образованный фланцем профиля крепи 2 и захватом 1, забивают фиксирующий .клин 3. Затем к нижней части захвата
1 прикрепляют с помощью соединительного элемента скобу 4 для подвески монорельсового пути 5.
Наличие у рабочей поверхности клина ряда последовательно расположенных участков с различными углами наклона, дает возможность значительно уменьшить длину клина без снижения надежности соединения, что позволяет надежно крепить монорельс в выработках с любым радиусом кривизны элементов крепи.
Подвесное устройство монорельсового пути, включающее захват для прикрепления к элементу крепи, скобу и фиксирующий клин, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности крепления пути к криволинейным элементам креци, рабочая поверхность клина выполнена из ряда последовательно расположенных участков с различными углами наклона, которые уменьшаются от острия клина к его. основанию.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 662725 кл. Е 21 D 13/04, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 627236, кл. Е 21 D 11/14, 1974 (прототип1.