Секция присечной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIo3 Советскнк

Сецналнстнческнв

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 653400 (22) Заявлено 2 0381 (21) 3266039/22-03

Р М К з

E 21 D 23/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открмтий

Опубликовано 231082. Бюллетень ¹ 39 ($3) УДК 622.284 (088. 8) Дата опубликования описания 2310.82

В.Л. Попов, A.В. Ковальчук, В.И. Капырин, В.И. Меркулов, A.И. Саламатин и A.È. Соколов (72) Авторы изобретения

Тульский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Московский орден ТруЪл ого - = (71): Заяви тели .

Красного Знамени горный институт (54) СЕКЦИЯ ПРИСЕЧНОЙ КРЕПИ

15

Изобретение относится к присечным крепям, предназначенным для отработки пластов ископаемого без предвари. тельного проведения выемочных штреков.

По основному авт. св. Р 653400 известна секция присечной крепи, состоящая иэ основания, перекрытия с поддерживающей и оградительной частями, козырька, шарнирно связанного с ним, и силовых распорных элементов.

Козырек выполнен с упорами в месте контакта с поддерджвающей частью перекрытия и пазом для размещения в нем силового распорного элемента, а шарнир, соединяющий козырек с перекрытием, смещен к оградительной части.перекрытия (1).

Однако присечная крепь с использованием основного распорного элемента, связанного шарнирно с основанием и козырьком, не обеспечивает надежной работы при значительном бо-, 25 ковом давлении со стороны угольного борта выработки, так как во время ее работы со- стороны угольного массива происходит отжим полезного ископаемого в выработку. 30

Движение угля в выработку сопровождается поломкой основного силового распорного элемента, уменьшает ее сечение, создает трудности при перемещении людей и доставке материалов, требует дополнительных затрат на уборку полезного ископаемого.

Целью изобретения является повышение надежности поддержания угольного борта выработки, несущей способ-, ности секции-и .предотвращение вывалообразований.

Поставленная цель достигается тем, что секция присечной .крепи имеет дополнительное ограждение, состоящее иэ элементов желобчатого профиля, соединенных между собой посредством узла податливости и шарнирно закрепленных на козырьке по обе стороны его паза со стороны угольного борта выработки, при этом элЕменты огра>хдения выполнены в виде сегментов с радиусом, соответствующим контуру угольного борта выработки.

На фиг. 1 изображена секция присечной крепи с дополнительным.ограждением; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Х на фиг. 1.

Секция присечной крепи состоит иэ основания 1, шарнирно соединенного

968441 с ним перекрытия 2, козырька 3, связанного шарниром 4 со средней частью

5 перекрытия, а упорами 6 и 7 - с передней частью 8 перекрытия, основного силового распорного элемента

9, силового распорного элемента 10 5 и дополнительного ограждения, включающего элементы желобчатого профиля, установленные по обе .стороны .паза 11, нижние 12 и верхние 13 элементы, и узлы 14 податливости, сое- 1О диняюцие их. Причем в нижней и верхней части элементов выполнены вырезы 15 .обеспечивающие шарнирность элементов, установленных между основанием 1 и козырьком 3, при этом элементы ограждения выполнены в виде сегментов с радиусом, соответствующим контуру угольного борта выработки.

При выемке угля очистным механизированным комплексом производят передвижение секций крепи комплекса на ширину, определяемую размером присечной крепи. .25

Сложенная в транспортное положение секция присечной крепи доставляется по транспортному каналу, между кабелеукладчиком и гидростойкой лавной крепи. Секция присечной крепи размещается козырьком 3 к угольному борту выработки. Монтаж присечной крепи производят с помощью силового распорного элемента 10,>который поднимает перекрытие 2 до контакта с породами кровли, выставляется в рабочее положение козырек 3, шарнирно соединенный с передней частью 8 перекрытия между основанием 1 и пазом

11 козырька размещается основной распорный элемент 9, нижние элемен- 40 ты 12 х<елобчатого профиля соединяются узлами 14 податливости с верхними элементами 13 и вырезами 15, выполненными »а торцевых частях профиля, и устанавливаются между основа- 45 нием 1 и козырьком 3 по обе стороны от паза 11 козырька.

В зоне влияния опорного горного давления происходит интенсивный от-, жим полезного ископаемого со сторо,ны угольного борта выработки, установленная дополнительная оградитель- ная часть на секции присечной крепи обеспечивает более надежное поддержание борта выработки, препятствует вывалообразованию угля, повышает несущую способность секции присечной крепи, повышает безопасность ведения горных работ.

Демонтаж секции присечной крепи в транспортное положение осуществляется после отработки выемочного столба. Процесс разборки крепи является обратным процессу сборки. Причем эксплуатация секции присечной крепи с дополнительным ограждением может осуществляться без использования основного распорного,элемента 9.

Такая конструкция секции присечной крепи с дополнительным ограждением способна воспринимать большие боковые нагрузки со стороны угольного борта выработки, обладает большей несущей способностью в зоне временного опорного давления за счет применения разъемнйх элементов желобчатого профиля, соединенных между собой узлами податливости и установленных между козырьком и основанием по обе стороны от паза козырька.

Формула изобретения

Секция присечной крепи по авт. св.

Р 653400, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности поддержания угольного борта выработки, несущей способйости секции, предотвращения вывалообразований, она имеет дополнительное ограждение состоящее из элементов желобчатого профиля, соединенных между собой посредством узла податливости и шарнирно закрепленных йа козырьке по обе стороны его паза со стороны угольного борта выработки, при этом элементы ограждения выполнены в виде сегментов с радиусом, соответствующим контуру угольного борта выработки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 653400, кл. Е 21 D 23/00, 1973.

968441

Puz.1

BudA

Х (ylezuqcuog

Составитель Ю. Поярков

Техред,С.Мигунова Корректор И. Король

Редактор О. Юрковецкая

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8083/58 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, .7(-35, Раушская наб., д. 4/5