Секция пневматической крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о968455 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 27. 04. 81 (21) 3284915/22-03 (И}М.Кл з сприсоединением заявки ¹

Е 21 D 23/16

Государственный комитет

СССР но. делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2310В2. Бюллетень М 39 (53} УДК 622.284. .54(088.8) Дата опубликования описания 23.10..82

О.В.Колоколов, В.С.Рахутин, А.М.Кузьменко, T.À.Ñàêñàãàíñêèé и И.С.Романенко (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ордена Трудового Красного горный институт им. Артема Министерства вы и среднего специального образования Укр (71) Заявитель (54 ) СЕКЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к горной проьвааленности и может быть использовано для крепления призабойного пространства лав при разработке тонких .крутонаклонных и крутых пластов.

Известна механизированная крепь, состоящая иэ однотипных секций, выполненных иэ металлоконструкций с присоединенными к ним щитами ограждения, расположенными перед закладкой (1).

Недостатком таких секций является их громоздкость и сложность соединения секций са щитами..

НаиболеЕ близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является секция пневматической крепи, включающая уложенные соосно друг на друга пневматические баллоны с воэдуховодами, механизм передвижки и содержащий тяги узел связи" со щитом, установленным перед закладкой 1.2 ).

Недостатком такой секции является сложность соединения эластичных баллонов между. собой, недостаточная жесткость для передачи усилий, необходимых при перемещении. щитов крепи к груди забоя, когда их присоединяют к секции.

Цезтью изобретения является повышение Жесткости конструкции cekции для передачи усилий, необходимых при передвижке щита.

Поставленная цель достигается тем,, что торцовые стенки каждого баллона снабжены установленными на его продольной оси противоположно одна другой полыми цапфами, связанными между собой посредством гибкой тяги, размещенной внутри баллона, а узел связи имеет траверсы,. консольные концы которых связаны с тягами щитов, и перекрещивающиеся рычаги, шарнирно закрепленные в вредней части траверс, каждая из которых неподвижно установлена на цапфе четного баллона, при этом концы каждогь рычага шарнирно связаны посредством планок с цапфами двух соседних нечетных баллонов

Кроме того, торцовая стенка каж-, дого баллона имеет уложенный по одну сторону от цапфы и связанный. с ней армировочный прут, а по другую сторону - воздуховод, соединенный с полостью цапфы и выведенный в выполненную в углу баллона нишу, при этом жесткость прута равна жесткости воз30 духовода.

3 4 . Боковые стенки каждого баллона щаются и секции со щитами 4. Для с внутренних сторон имеют продоль- осуществления этой операции из бал- ные ребра жесткости. лонов выпускают воздух, секция раэИа фиг. l показана часть с секциями гружается (фиг.3) и ее перемещают крепи из трех баллонов, лавы в пла- к забою,Такое перемещение секций осуне; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.l; 5 ществляют по различным схемам, наприна фиг. 3 — разрез Б-Б на фкг.2; на мер,можно перемещать ступенчато по фиг.4 - разрез В-В на фиг.3у на две.секции (фиг.l),При перемещении .5 — разрез Г-Г на фиг..4 на секции необходимо приложить усилие, фиг. ф .6 — разрез Д-Д на фиг.4 ° на обеспечивающее вытаскивание раскрыл° 7 l ф 4 на фиг 8 - (хордовые полосы, между которыми засыпана закладка) щита 4 из заСекция пневматической крепи вклю- кладки 5. При этом прилагаемое.усичает уложенные соосно друг на друга лие воздействует на щит 4 через тяги нечетные баллоны 1, четные баллоны 2,)5 3 траверсы 16 на цапфы 7, канат 11 и а также содержащий тяги 3 узел связи расположенные с забойной стороны со щитом 4, установленным пеРед эа-. секции цапфы 7 и траверсы 16, котокладкой 5, подаваемой в выработанное рые уже присоединены к тяговому пространство 6 вслед эа подвиганием устройству (не показано). В случаях, .секции крепи. В торцовые стенки каж- если из баллонов секции воздух дого баллона вмонтированы полые цап- полностью не.выпущен и имеет место

20 фы 7, каждая из которых имеет анкер- провисание каната ll то для восприную пяту 8, заглушенное отверстие 9, ятия растягивающих сил включаются петлю 10 для крепления гибкой тяги ребра 21, которые в поперечном сев виде каната 11, расположенного в . чении баллонов снижают .напряжения до полости баллона. цапфы 7 расположе- 25 желаемой величины, пока канат 11 не ны в каждом баллоне на его продольной примет Hcl себя основную нагрузку по оск противоположно друг другу. От- перемещению щитов. верстие 9 цапфы 7 соединено с возду- Для нормализации процесса распроховодом 12, выполненным в угловую ни- странения нагрузки по всему попешу 13. Цапфа 7 связана также с арми- З0 речному сечению баллона к торцовым1 рованным прутом 14, жесткость кото- цапфам 7 приварены поперечины, иэ рого равна жесткости воздуховода 12. которых одна служит воэдуховодом

Цапфы 7 закреплены в стенках баллона 12, который во избежание повреждений с помощью элементов 15 крепления. На введен в угловое эаглуьление - нишу каждом четном баллоне 2 секции не- 35 13 каждого баллона, а другая являподвижно закреплена траверса 16 по- ется армнровочным прутом 14 ° . средством соответствующей цапфы 7, Процесс заполнения баллонов и для чего последняя имеет прямоуголь- выпуска воздуха из них осуществляный участок 17. На концах консолей ется обычным путем через. воздухотраверсы 16 неподвижно закреплены 40 распределительную систему, питаютяги 3 щитов 4, а в средней их части щуюся от шахтной пневмосети. шарнирно присоединены перекрещивающи- Выведенные воздуховоды 12 в углы еся рычаги 18, к которым по концам баллонов создают дополнительно блатакже шарнирно присоединены планкк гоприятные условия для объединения

19, второй стороной свободно сидящие 45 стояков рядом установленных секций. на цилиндрических участках 20 цапф 7, Изобретение позволит упростить которые расположены на соседних не- конструкцию секций за счет испольэотных баллонах 1. вания одного соединительного узла для четных ал

С внутренней стороны боковых сте- связи с ограждающим щитом, а т ж нок к к каждого баллона секции выполнены для объединения баллонов в секции.

50 ребра 21 жесткости, уменьшающие раэдутие боковика в рабочем положенки.

Кроме того, прк приложении усилий к Формула изобретения секции крепи для ее передвижки когда канат 11 еще не натянут в баллоне, 1. Секция пневматической крепй, бра вступают в работу и сни- 55 содержащая уложенные соосно друг эти ре р к е баллоны с жают напряжения в поперечном сече- на друга пневматические л нии в стенках баллона. Для выемки воздуховодами, механизм передвижки угля предусмотрен комбайн 22, и содержащий тяги узел связи со

Секция пневматической крепи ра- щитом, установленным перед закладботает следующкм образом. 60 кой, отличающаяся тем

В пркэабойном пространстве уста- что, с целью повышения жесткости навливается крепь кэ секций, к кото- конструкции секций для передачи рым со с со стороны закладки присоединя- усилий, необходимых при передвижке ется тягами 3 ограждение из щитов 4. щита, торцовые стенки каждого баллоПо мере подвигания забоя переме- 6$ на снабжены установленными на его

968455 продольной осн противоположно одна другой полыми цапфамн, связанными между .собой при помощи гибкой тяги, размещенной внутри баллона, а узел связи имеет тряверсы, консольные конщя которых связаны с тягами щитов, и перекрещивающиеся рычаги, шарнирно закрепленные в средней части .траверс, каждая из которых неподвижно установлена на цапфе четного баллона, при этом концы каждого !О рычага шарнирно связаны посредством планок с цапфами двух соседних не.четных баллонов.

2. Секция по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что торцовая стенка каждого баллона имеет уложенный по одну сторону от цапфы и связанный с ней армировочный прут, а по другую сторону - воэдуховод, соединенный с полостью цапфы и выведенный в выполненную в углу баллона нишу, при этом жесткость прута равна жесткости воздуховода.

3. Секция по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что боковые стенки каждого баллона с внутренних сторон имеют продольные ребра жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 375385, кл Е 21 D 23/00, 1973 °

2. Авторское свидетельство СССР

У 627237, кл. Е 21 D 23/00, 1975 (прототип).

Рог. 7

Составитель М.Кочнев

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Тепер Корректор A.Гриценко

Заказ 8085/59 Тираж 623. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4