Тележка для транспортирования горных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик п>968479 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06 . 02. 81 (21) 3249 15 3/29-03 (51) М. Кл.з
Е 21 Г 13/00 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 23.10.82. Бюллетень ¹ 39
РЗ) УДК 612. 232. . 72 (088. 8) Дата опубликования описания 231082.(72) Авторы . изобретения
В.Л.Николаев и В..В.Сучкова. (71) Заявитель с °
J.« >- ! (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНЫХ
МАШИН
15
25
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортировке горных машин типа проходческих комбайнов.в горных выработках малого поперечного сечения.
Известна тележка для доставки шахтных контейнеров, материалов и оборудования, содержащая платформу, скаты, плиты, аутригеры, боковые и торцевые стенки (1 .
Однако эта платформа в случае заужения горных выработок не имеет должной проходимости. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является тележка для транспортирования горных машин, включающая раму с. рельсовыми колесами и лонжеронами, аутригеры и элементы фиксации (21. *
Известная тележка имеет ходовую часть с укрепленной на ней турелью, платформы горизонтального и наклон ного поворотов и выдвижную каретку с гидродомкратами.
Однако известная тележка с установленным на ней грузом в случае эаужения горных выработок также не обеспечивает требуемой проходимости.
Цель изобретения — повышение проходимости тележки с грузом в .сужающихся выработках.
Эта цель достигается тем, что тележка для транспортирования горных машин, включающая раму с рельсовыми колесами и лонжеронами, аутригеры и элемеНты фиксации, снабжена закрепленными в лонжеронах направляющими и подвижно связанным с ними и расположенными над . лонжеронами поддоном с механизмом его перемещения, который связан с лонжеронами.
Причем механизм перемещения выполнен в виде винта и пальцев с резьбой под винт, связанных с поддоном«
На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг..1 с центральным положением поддона относительно оси тележки; на фиг.3 — то же, со смещением поддона влево; на фиг..4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — расположение тележки с проходческим комбайном в горной выработке.
Тележка включает раму 1 с рельсовыми колесами 2, аутригеры 3, элементы 4 фиксации горной машины, 968479
Формула изобретения
3 17
5, поддон 6, направляющие
7 и механизм перемещения поддона 8.
Рама 1 выполнена в виде двух лонжеронов 9, каждый из которых представляет собой коробчатую сварную металлическую конструкцию, 5 устанавливаемую на рельсовые колеса.
Между собой лонжероны 9 соединены через отверстия 10 направляющими 7 и связаны муфтой 11. На направляющих 7 установлены ползушки 12, жес- 10 тко соединенные с поддоном 6. Спереди и сзади к лонжеронам 9 прикрепленЫ сцепки 5„ а по краям — аутригеры
3 и элементы 4 фиксации. Между лонжеронами 9 размещен механизм перемещения поддона 8, выполненный, например, в виде плавающих пальцев 13, размещенных в отверстиях 14 поддона б и ходового винта 15, соединенного резьбовым соединением 16 с плавающими пальцами 13 и установленного в отверстиях 17 лонжеронов
9.
Сверху на поддоне б установлена горная машина, например проходческий комбайн 18, закрепленный посредством тросов и элементов 4 фиксации .
Транспортирование тележки с горной машиной 18 по горным выработкам производится электровозом.
Работает тележка следующим образом.
В случае заужения горной выработки (фиг. 5), например наличие вандру.— тов, механизмом перемещения 8 осуществляют горизонтальное поперечное 35 смещение поддона б вместе с горной машиной 18 на необходимую величину.
После прохода зауженного участка горная. машина 18 с целью повышения устойчивости устанавливается в цен- 4О тральное положение в обратном порядке так, чтобы центр тяжести транспортируемой машины совпал с продольной осью тележки.
Применение предлагаемой тележки повышает ее проходимость и ускоряет время доставки горных машин, в частности проходческих комбайнов к забою, так как исключает операции перекрепления горных выработок в местах их заужения, что сокращает трудоемкость монтажных и доставочных работ примерно на 10%.
1. Тележка для транспортирования горных машин, включающая. раму с рельсовыми колесами и лонжеронами, аутригеры и элементы фиксации, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее проходимости с грузом в сужающихся выработках, тележка снабжена закрепленными в лонжеронах направляющими и подвижно связанными с ними и расположенным над лонжеронами поддоном с механизмом его перемещения, который связан с лонжеронами.
2. Тележка по п.1, о т л Ъ ч а ю щ а я с я тем,,что механизм перемещения выполнен в виде винта и пальцев с резьбой под винт, связанных с поддоном
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 571617, кл. Е 21 Г 13/02, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 217329, кл. E 21.F 13/00, 1967 .(прототип).
968479 !
7. 1б
12
Составитель Н. Тулени нов
Редактор В.Лазаренко Техред М.Коштура. Корректор М.Шароши
Заказ 8087/60 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4