Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ
44ЮЭ Мввтскик
Сей рйамстмчвсннк
Феснублнк.
II/168488 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
)$1) JA.Nn з (22) Заявлено 12 ° 01.78 (21) 2587831/25-06, Г 01 М 1/20
F 1166 K 17/02 с присоединением заявки М>.Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 2310.82. Бюллетень М 3g
)53)УДК 621.432-72-55 (088 ° 8) Дата опубликования описания 23 ° 10.82 б (72) Авторы изобретения
О. Б. Леонов, В.Г. Павлюков, В. П. Попов, В.В.Аралов и И.В.федотов
Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н.Э.Баумана (7 .) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к регулированию давления в гидравлических системах, преимущественно топливной и масляной систем дизеля.
Известны регуляторы давления, содержащие корпус с линиями подвода и перепуска жидкости, установленный в корпусе подпружинный перепускной клапан и управляющий орган.
Однако в этим регуляторах для перемещения управляющего органа не.обходимы значительные усилия на преодоление сопротивления пружины перепускного клапана. Это обстоятельство ограничивает область применения рассматриваемых регуляторов давления.
Известен также регулятор давле ния, содержащий корпус, соединенный с линиями подвода и перепуска жидкости, установленную в корпусе втулку с подпружиненным золотником, вы полненным а перепускным каналом, выходное отверстие которого взаимодействует с кромкой поворотного управляющего орга«а (13.
Недостаткам известного регулятора является неудовлетворительная дли тельность переходного процесса регулирования давления жидкости при перестановке его органа управления из одного положения в другое, зада1 ное условием работы гидравлической
5 системы, в которую он включен.
Цель изобретения — сокращение продолжительности переходного процесса регулирования.
Укаэанная цель достигается тем что управлякщий орган выполнен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, а выходное отверстие перепускного канала золотника выполнено в виде кольцевой канавки.
Такое выполнение устройства устраняет зависимость продолжительности переходного процесса регулирования от расхода жидкости через проходное:сечение, образованное кромкой управляющего органа и выходньвл отверстием перепускного канала, а также влияние рабочего давления в гидравлической системе на перестановочное усилие управляющего органа.
На фиг. 1 и 2 приведена схема регулятора.
В корпусе 1 установлена эакреппенная штуцером 2 втулка 3 с раэмещенньвл в ней подпружиненным золотником.4, снабженным лерепускния давлением, в состав которой BxOw . . дит предлагаемый регулятор (наприМер, по нагрузке и частоте вращения колен.чатого вала ДВС). ,Применение, предлагаемого регулято5. ра позволит создать системы управления давлением по, нескольким параметрам, с незначительной мощностbe исполнитель ных ме санизмов, что позволыт ловь сить экономичность двигателя. а
,3 . 968488 . 4
/ ным каналом 5, связывающим лийии подвода .б и перепуска 7 жидкости..
На эолотйике 4 в:зоне.выхода ка- . нала 5 в. линйю перепуска 7 разме.щен управляющий,,орган 8 и выполне на .кольцевая канавка 9., Золотник 4 нагружен пружиной 10,, снабженной прокладками, 11 для регулирования предварительной затяжки.
Работа регулятора осуществляется..следукаяим образом., : 1g
Жидкость, находящаяся под дав лением,: поступает иэ гйдравлической. : Формула .иэабретения системы в линша подвода 6. При этом выход канала -5 в линию перепуска 7 . .: Регулятор да,вления для. гидрлвличес; перекрыт упр,аыипааим оРганом.,8. При )5 ко,системы,,преимущественно масляной овйаении .давления,,жидкости .выще,.ус.-.,системы, двигателя внутреннего .сгорацйя, тановленного. затяжкой пружины 10 эо.- . содержай ий .корпус, .соединенный .с лини.- . лотник 4 опускается и кольцевая; ка- . ями подвода;и"перепуска жидкости, ус.навка 9 выходит -иэ удравляющего..ор- тановлениую :в корпусе . втулку с äîäððóгана 8, соединяя лйнии подвода 6 и " жиненным золотником,, :выполненным с переписка 7. часть жидкости сливает- О перепускным каналом, выходное отверсся.. давление падает, после .чего золот- тие.которого взаимодействует с кромник :4 под действием пружины 10 переме- .кой поворотного управляющего органа,. щаатся и кольцевая, канавка 9 входит о.т л и ч а ю щ и. й: с я .тем, что, с в управляющий орган 8, при этом вновь . целью сокращения продолжительяостй разъединяются линии подвода 6 и rtepe->5 переходного процесса регулирования, пуска 7. при установленной предвари", уаравляюций.орган выполнен с воэможтельной затяжке, пружины 10 величина, .ностью воэвратно-поступательного пе давления,при которой произойдет пере- ремещения.,: а выходное -отверстие пепуск жидкости из линии подвода .6,оп- репускного канала золотника выполне ределяется величиной образующей уп- % но в виде кольцевой канавки. . равляющего органа от его нижнего тор», Источники 4нформацим, ца до кольцевой . канавки 9.Положение: принятые во внимание при экспертизе е управляющего органа определяется ис- . 1. Авторское свидетельство СССР полнйтельныч органом системы управле-I 9 355833, кл. F 01 М 1/20,"1971. ф
ВИИИПИ Заказ 8102/61
Тираж 539 Подписное
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул.Проектная,4 ппп,патент зак. /gal ф ф