Система питания двигателя транспортного средства сжиженным газом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советсмих

Социаиистических

Республик рн968501

ИЗОБРЕТЕНИЯ (+

1,./б -. д г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 08 ° 04.75 (21) 2122175/25-06

151) М.Кл з

F 02 N 21/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

i (23) Приоритет

Опубликовано 23.10.82. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 23.10.82 (53) УДК 621.43-4}

}621.433 . "(088.8) (72) Автор, изобретения

Г.В. Чхаидзе

)КАСР Ю) мткуг р

ТЕХНИКЕ

ФНЭЛМОТ

Грузинский ордена Ленина и,ордена Трудовог

Знамени политехнический институт им. В.И. (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА СЖИЖЕННЬк} ГАЗОМ

Изобретение относится к энерге.— тическцм установкам, а именно к двигателям внутреннего сгорания, например, транспортных средств.

Известна система питания двигателя транспортного средства сжиженным газомг состоящая из баллонов, испарителя, редуктора, карбюратора, смесителя, соединенных между собой трубопроводами (11.

Недостатком известной системы питания является то, что для эксплуатации необходимо располагать обширной сетью специализированных,газоэаправочных станций, предназначенных для заправки только транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение воэможности применения баллонов бытового типа.

Указанная цель достигается тем, что система питания двигателя транспортного средства сжиженным газом, имеющая газовый баллон, испаритель, редуктор и трубопроводы, снабжена ресивером, который связан с испарителем и смесителем при помощи трубопроводов, а с газовю.. баллоном — посредством подсоединительного устройства.

На фиг. 1 изображена принципиаль, ная схема системы питания двигателя транспортного средства сжиженным газом; на фиг ° 2 — конструктивная схема ресивера.

Система питания двигателя тран-,, спортного средства содержит газовый баллон 1, связанный через подсоеди1ð нительное устройство 2 с реверсивом

3, который в свою очередь связан с .испарителем 4 посредством трубопровода 5, и газоотводной трубкой 6 .с смесителем 7. Испаритель 4 связан со смесителем 7 через редуктор 8, который трубопроводом 9 соединен со смесителем, подключенным к впускному коллектору двигателя (не показан).

Ресивер 3 содержит корпус 10, в котором размещен соединенный с газоотводной трубкой 6 клапан 11 паровоздушной фазы, включающий запирающий стержень 12, электромагнитный привод

13 и поплавок 14 с коромыслом 15.

Газ из баллона 1 сливается в ресивер 3, где частично испаряется. В ресивере одновременно находятся как жидкая, так и парсвая фаза газа. Иэ ресивера 3 паровая фаза газа посту- . пает в коллектор двигателя (при от30 крытом клапане 11), а жидкая — в ис968501 паритель 4. Из испарителя 4 газ в виде пара поступает в редуктор 8, где снижается его давление,и далее в смеситель 7. В смесителе 7 газ перемешивается с воздухом и доступа. ет в виде рабочей смеси во впускной 5 коллектор двигателя.

При расходовании сжиженного газа поплавок 14 опускается, открывая клапан 11, что необходимо для урав-. новешивания в корпусе 10 ресивера 3 10 давления, чем достигается то, что не создается противодавление, препятствующее его наполнению . Это особенно важно в тех случаях, когда происходит неравномерное наполнение ресивера 3 в жидкой фазе или затрудненное наполнение в жидкой фазе по тем или иным причинам (подключение нового баллона, образование воздушной пробки и др.). В тех случаях, когда клапан 11 открывается через трубку б, гаэ в паровоэдушной.фазе автоматически отводится в коллектор. двигателя.

Кроме того, клапан 11 имеет элек- тромагнитный привод 13, котоРый принудительно открывает клапан 11 в случае надобности (например, при пуске холодного двигателя, воздушной пробке и т.д.) .

Применение предлагаемой системы питания позволяет упростить эксплуатацию газобаллонных автомобилей путем использования любых стандартных баллонов, в том числе. коммунального типа.

Формула изобретения

Система питания двигателя транспортного средства сжиженным газом, имеющая газовый баллон, испаритель, смеситель, редуктор и трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности применения баллонов бытового типа, снабжена ресивером, который связан с испарителем и смесителем при помощи трубопроводов а с газовым баллоном— посредством подсоединительного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Генкин К.И. Автомобили на сжиженном газе. М., Машгиз, 1945,с.14-21.

968501

Составитель О. Богославский

Редактор В. Лазаренко ТехредЛ.Пекарь Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8103/б1. Тираж 552 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4,