Устройство для подачи топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п968503 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено- ° 19-01 ° 78(21) 2563201/25-06 с присоединейием заявки №

f$)) Кп 3

F 02 N 41/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 2310.82. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликовения описания 23.1082 (ЗЗ УДК 621. 43..038.52 (088 8) Московское Ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции (71) 3asaweas и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к устройствам для подачи топлива в дизель..

Известно устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее впрыскивающий насос с нагнетающей секцией, состоящей из втулки и плунжера, надплунжерная полость которой через перепускное отверстие во втулке связана с аккумулятором и регулятором давления, и форсунки, соединенной.с насосом нагнетательным трубопроводом(1)

Недостатком такого устройства является то, что повышение начального давления впрыска в линии нагнетания приводит к росту угла опережения впрыска, что .мешает полнее использовать преимущества метода. воздействия на начальное давление, особенно при малых числах оборотов дизеля.

Цель изобретения †.обеспечение оптимизации углов опережения впрыска и цикловых подач.

Указанная цель достигается тем, что головка плунжера выполнена с плавно уменьшающимся в направлении к ее торцу диаметром поперечного сечения для взаимодействия с перепускным окном втулки.

Причем боковая поверхность головки выполнена конической.

Кроме того, образующая боковой поверхности выполнена в виде кривой второго порядка.

На чертеже представлен предпочтительный вариант предлагаемого устройства.

Устройство для подачи топлива содержит впрыскивающий насос с нагнетающей секцией 1, состоящей из втулки 2 с перепускным 3 и нагнетательными 4 окнами и плунжера 5 с боковой .поверхностью, разделенной на направ15 ляющую часть 6 и головку 7, разме щенные в цилиндрической расточке втулки 2, аккумулятор 8 с регулятором 9 давления, соединенный каналами с перепускным окном 3 втулки 2, 20 и Форсунку 10, связанную с насосом нагнетательным трубопроводом 11.

Головка 7 плунжера 5 имеет боковую профилированную поверхность 12, которая с момента полного перекрытия торцом плунжера 5 перепускного окна

3 образует переменное проходное сечение 13 с верхней кромкой кольцевой канавки 14.

Плунжер 5 имеет осевое сверление

15,. распределительный канал 16 для подачи топлива к форсунке 10 и от9б8503 верстия 17 для отсечки подачи, осуществляемой дозатором 18, и проточку

19 для сообщения нагнетательного тру- бопровода с аккумулятором 8. Надплунжерная полость 20 сообщается с подкачивающей магистралью 21 через на- 5 полнительный клапан 22. Втулка имеет каналы 23, сообщенные с аккумулятором 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении плунжера 5 вверх топливо через кольцевую канавку 14, перепускное окно 3 и каналы 23 закачивается в аккумулятор 8 и в нем ус- 15 танавливается уровень давления, задаваемый регулятором 9 давления.

Окончание поступления топлива в аккумулятор 8 и начало впрыска произойдет при определенном эффекте дросселирования, который определяется про- ходным сечением 13 и скоростным режимом работы. По меньших оборотах впрыск нагнетается при меньшем проходном сечении 13, т.е. при меньшем угле опережения впрыска. Закон изменения угла опережения в определяется профилем боковой поверхности 12, головки 7, плунжера 5.

Формула изобретения

Устройство для подачи топлива в двигатель внутрениего сгорания, содержащее впрыскивающий насос с нагнетающей секцией, состоящей из втулки с перепускным и нагнетательными окнами и плунжера с боковой поверхностью, разделенной на направляющую часть и головку, размещенные в цилиндрической расточке втулки, акку мулятор с регулятором давления, соеЗ0 диненный каналами с перепускным окном втулки, и форсунку, связанную с насосом нагнетательным трубопроводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью оптимизации углов опережения

З5 впрыска. и цикловых подач, головка плунжера выполнена с плавно уменьшающимся в направлении к ее торцу диаметром поперечного сечения для вза имодействия с перепускным окном

40 втулки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что боковая поверхность головки выполнена конической.

3. Устройство по п. 1, о т л и

45 ч а ю щ е е с я тем, что образующая боковой поверхности выполнена в виде кривой второго порядка.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР р 48б139, кл. F 02 М 55/00, 1972.

Происходящее при этом уменьшение активного хода плунжера 5 при неизменном положении дозатора 18 компенсируется повышением уровня начального давления впрыска в нагнетательном трубопроводе 11. При выходе отверстия

17 из доаатора 18 происходит отсечка подачи, в результате .чего топливо в нагнетательном трубопроводе остается под давлением меньшим, чем начальное давление впрыска, задаваемое регулятором 9 давления.

При движении плунжера 5 вниз подплунжерная полость 20 заполняется топ ливом, поступающим из подкачивающей магистрали 21 через наполнительный клапан 22. Вблизи.н.м.т. один из нагнетательных трубопроводов 11 через каналы 23 и проточку 19 сообщается с аккумулятором 8 и в ней устанавливается уровень начального давления впрыска, задаваемый регулятором.

При вращении плунжера 5 и его подЪ еме при движении вверх этот нагнетательный трубопровод разобщается с аккумулятором. После этого рабочий цикл повторяется со следующим нагнетательным трубопроводом.

Предложенное техническое решение позволяет за счет оптимального изменения угла опережения впрыска и цикловой подачи более полно использовать преимущества метода регулирования начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе, обеспечивающего улучшение экономичности и увеличение мощности двигателя:, особенно на переходных режимах работы дизеля.

968503

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 8103/61

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Пекин

Редактор В. Лазаренко Техред Л. Пекарь Корректор М. Демчик