Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
е
Союз. Советснив
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCNObAY CBHPf TfllbCTBY
<п1968504 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 09. 01. 79 (21) 2711273/25-06 с присоединением заявки ¹. (23) Приоритет
Опубликовано 231082. Бюллетень ¹ 39
Р1 М К з
F 02 М 41/16
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 10.82
О.Б. Леонов, В.В. Арапов, И.В. Федотов, (72) Авторы изобретения
В.П. Попов, В.Г. Павлюк
В.Г. Кудрявцев и влов аФФ9Ъиц уррт@ф ябрьс а и ЙБмйафуииуйв.
Московское ордена Ленин и ордена Трудового Кра училище им. Н.Э. Баума аппаратуры им. 50ой Революции техническое топливной (71) Заявители етия я ( (54) ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ; СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к системам топливоподачи дизелей.
Известна система топливоподачи дизеля, содержащая насос высокого . давления, соединенный трубопроводом с форсунКой, гидроаккумулятор, снабженный регулятором давления, кинематически связанный с насосом вы.сокого давления и подключенный к трубопроводу, и нагнетательный клапан насоса со втулкой, снабженный направляющей для отделения надплунжерного пространства от трубопровода. Связь трубопровода с гидроаккумулятором в этой системе осуществляется через золотниковую часть плунжера tlj.
При работе этой системы, в момент соединения гидроаккумулятора с линией нагнетания, из гидроаккумуд; тора происходит истечение топлива большими скоростями,, что приводит к образованию волны давления в трубопроводе. Максимальное значение давления во фронте волны у форсунки могут достигать удвоенного давления в .гидроаккумуляторе. Поэтому значение максимального давления в гидроаккумуляторе ограничивается максимальным давлением во фронте волны, которое йе должно превышать давления открытия .форсунки во избежание подвпрысков топлива, что ограничивает диапазон возможного регулирования начального давления в трубопроводе.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования начального давления топлива путем периодического отключения трубопровода от полости гидроаккумулятора..
Указанная цель достигается тем, что нагнетательный клапан снабжен золотниковым участком, размещенным во втулке и выполненным с уплотняющими поясками, и расположенной между ними дополнительной кольцевой канавкой, а втулка снабжена двумя дросселирующими каналами, сообщенными с кольцевой канавкой, причем гидроаккумулятор подключен к трубопроводу через дросселирующие каналы втулки.
На чертеже изображена предлагаемая топливоподающая система, общий вид.
25 Топливоподающая система содержит по меньшей мере одну секцию 1 насоса
2 высокого давления, снабженную нагнетательным каналом 3 с разгружающим пояском 4 и .соединенную трубопрово30 дом 5 с форсункой 6.
968504
Формула изобретения
В корпусе насоса 2 размещен гидроаккумулятор 7, сообщенный с регулятором 8 давления трубопроводом. 9.
В системе предусмотрен насос 10 для подачи топлива в гидроаккумулятор.
Регулятор 8 кинетически связан с измерителем скорости 11 и рейкой 12 управления подачей насоса 2 высокого давления. Нагнетательный клапан 3 установлен во втулке 13 и снабжен ,золотниковым участком, выполненным с уплотняющими поясками 3.4 и 15, и расположенной между ними кольцевой канавкой 16, а втулка 13 снабжена двумя дросселирующими каналами 17 и 18, сообщающими кольцевую канавку с гидроаккумулятором 7 и трубопроводом 5.
Работа системы осуществляется следующим образом.
После впрыска топлива клапан 3 закрывается, разгружая трубопровод 5 разгружающим пояском 4. При входе раэгружающего пояска 4 во втулку 13 дросселирующие каналы 17 и 18 сообщаются между собой канавкой 16. Топливо из гидроаккумулятора поступает по дросселирующему каналу 17 через канавку 6 и дросселирующий канал 18 в трубопровод 4, постепенно повышая в нем давление до давления в гидро-. аккумуляторе, величина дросселирующих каналов 17 и 18 выбирается такой,,чтобы .за период между двумя последовательными впрысками давление .в тру.бопроводе цепью могло сравняться с давлением в гидроаккумуляторе.В ре- зультате в трубопроводе устанавливается начальное давление, заданное регулятором 8.
В начальный период впрыска, к моменту выхода разгружающего пояска клапана 3 из втулки 13, поясок 15 перекрывает дросселирующий канал 17,. прерывая связь трубопровода 5 с гидроаккумулятором 7.
После окончания впрыска цикл повторяется.
В предлагаемой системе топливоподачи обеспечена возможность более широкого диапазона регулирования начального давления путем периодичес" кого подключения гидроаккумулятора к трубопроводу через дросселирующие каналы.
ТопливоподающаЮ система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере одну секцию насоса высокого давления, связанную с форсункой при помощи трубопровода, гидроаккумулятор, снабженный регулятором давления, кинематически связанным с насосом высокого давления и подключенным.к трубопроводу, и нагиетательный клапан насоса со втулкой, снабженный направляющей для отделения надплунжерного пространства от трубопровода, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования начального давления топлива путем периодического отключения трубопровода от полости гидроаккумулятора, нагнетательный
30 клапан снабжен золотниковым участком, размещенным во втулке и выполненным с уплотняющими поясками, и расположенной между ними дополнительной кольцевой канавкой, а втулка снабжена дву35 мя дросселирующими каналами, сообщен- ными с кольцевой канавкой, причем гидроаккумулятор подключен к трубопроводу через дросселирующие каналы втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,.1. Авторское свидетельство СССР
9 339213i K . F 02 M 41/16, 1969.
968504 Составитель В. Ищенко
Редактор В. Лазаренко Техред M.Коштура Корректор M. Демчик
Заказ 8103/61 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4