Кожух карданной передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
< 9
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (5l)M. Кл.
F 16 С 3/02 (22) Заявлено 15. 04. 81 (2! ) 32 76252/25-27 с присоединением заявки.%—
Гоеударстмниый камктет
СССР до делам нзабретеккй н открытий (23) П рноритет
Опубликовано 23.10.82. бюллетень М 39 (53) УД К 621, 82 5. .62(088.8) Дата опубликования описания 23. 10.82 (72) Авторы изобретения
А. Е. Подосинников, А. Г. Мурский и 10. С. Шоку (71) Заявитель
Научно-производственное. объединение по механиз и автоматизации производства машин для хлопково (54) КОЖУХ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
2 тов jl ).
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании сельскохозяйственных уборочных. агрегатов.
Известен кожух карданной передачи сельскохозяйственных машин, состоящий из последовательно соединенных полых цилиндрических элементов и соединенных с их торцами своими меньшими основаниями конических элементов, а также кольцевых элементов, расположенных в местах соединения смежных цилиндрических и конических элеменНедостатками известного кожуха яв- 5 ляются его невысокая эксплуатационная надежность и значительные неудобства обслуживания, поскольку в нем не обеспечивается достаточно надежное соеди нение трубы с воронкообразной частью. го
В процессе эксплуатации от вибраций и динамических нагрузок, воздействующих на машину, ослабляется охват кольца из-за распрямления изогнутых его участков, стягивающих соединенные части кожуха. Многократное же использование кольца для крепления частей кожуха также невозможно из-за усталостного его разрушения. в местах изгиба.
Кроме того, необходимость очистки или смазки соединенных между собой валов, а также шарниров передачи требует не только полного его демонтажа с машины, но и разъединения .кардана.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и удобств обслуживания.
Эта цель. достигается тем, что в известном кожухе карданной передачи состоящем из последовательно соединенных полых цилиндрических элементов и соединенных с их торцами своими мень- шими основаниями конических элементов, а также их кольцевых элементов, рас" положенных в местах соединения цилин3 9685!4, 1 дрических и конических элементов с с обечайками 5 и 6. Шарниры 12 лежат их внешней стороны, каждый из его в плоскости, перпендикулярной шарни:элементов выполнен с отбортованными, рам, расположенным по другую сторокраями, направленными у кольцевых ну кожуха. элементов радиально внутрь, а у ци- y Ha торцах конических 3 и 4 и цилиндрических и конических элементов - линдрических элементов образованы радиально наружу, по периметру. послед- выступы 13 и 14, охватываемые кольцом них, примыкающих краями один к друго- 7. Кольцо 7 на внутренней поверхности му, расположены равномерно по окруж- имеет выступы 15 и 16,с радиальными ности выступы, по периметру отборто- 1о выступами и расположенные между ними ванных краев кольцевых элементов. име- выступы 17, боковая поверхность котоются ответные выемы, при этом на внут- рых выполнена по дуге окружности и ренней поверхности каждого кольцевого взаимодействует с ответной поверхно.элемента,.выполнены уступы с дугообра4" стью вершин выступов !3 и 14. Каждый ными боковыми поверхностями,взаимодей-"и из выступов 13 и 14 на боковой поствующими с ооковыми поверхностями. верхности имеет канавки 18 с расповыступов смежных соединяемых элемен-, ложенным. в одной из них фиксирующим тов, и ширина поверхности этих высту, выступом 19, выполненным на уступах. пов равна расстоянию между отбортован Радиальные выемки между выступами ными краями соответствующего кольца, щ !5 и 16 кольца 7 имеют ширину, нена каждой боковой поверхности уступа сколько большую ширины выступов 13 и каждого кольцевого элемента выполнен 14, а их общая ширина равна ширине фиксирующий выступ, а на боковой по- уступа кольца. верхности смежных соединяемых элемен- Сборка кожуха осуществляется сле. тов - канавки для размещения этих вы" 2ц дующим образом. ступов, каждый цилиндрический элемент Кольцо 7 радиальными выемами межвыполнен в виде двух полуобечаек, со-, ду выступами. t5 и 16, перемещаясь по единенных одними своими продольными выступам 13 конического элемента 3, краями шарнирно, а другими — замковым располагается между ее,основаниями, устройством. 3ф затеи полуобечайки и 2 продольными
На фиг. представлен кожух кардан. осями 8 вставляются в отверстия приной передачи; на фиг. 2 " то же, вид ливов 9 и сцепляются между собой друв ; на фиг. 3 - сечение А-А на, гой своей стороной посредством ввода фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на, защелак 10 .в проушины 11. фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на
После этого конические элементы
К
3 и 4 большим своим основанием шарниожух карданнои передачи состоит. . рами !2 связываются с обечайками 5 из последовательно соединенных труб и 6, трубчатым участком со стороны чатых элементов, каждый из которых меньшего основания свободно вставлявыполнен из двух полуобечаек 1 и 2 . ются в цилиндрический элемент а вын соеди енными с их торцами своими мень. ступы 13 совмещаются с выступами 14.
t шими основаниями коническими элемен- Перемещением кольца 7 в направлении тами 3 и,4 обечаек 5 и 6 сое инитель.3, обечаек 5 и 6, соединитель- совмещенных выступов 13 и 14 оно чеколец 7 . . .Рез радиальные выемы устанавливается ных колец
На кРомках полУобечаек 1 и 2 цилин на последних и поворотом ва наружную
ДРических элементов выполнены проДоль- ребристую поверхность перемещается в ные оси 8 и приливы 9 с отверстием, направлении or вершин к основанию
1 а с другой - защелки 10. и проушины . уступов 17 при этом выступы 19 зубьев
Ф
1. Осями 8,. вставленными в отверстия западают в канавки 18, расположенные приливов 9, полуобечайки 1 и 2 шарнир е на вершинах выступов 13 и 14, и фикно связаны между собой, а защелками сируют кольцо 7 от самопроизвольного
10 и проушинами 11 сцеплены друг с поворота относительно полуобечаек 1 другом. и 3 °
Трубчатым участком (co стороны меньшего основания) конические элементы 3 и 4 вставлены в цилиндричес". кие элементы и посредством шарниров
12 связаны своим большим основанием
14 формула изобретения
Фиа!
Фиа1
3 9685 элемента с коническим элементом 3 в . осевом направлении.
Разборка кожуха осуществляется в порядке, обратном описанному.
Предлагаемая конструкция кожуха бо- 3 лее надежна в работе и удобна в экс плуатации, так как без снятия карданной передачи обеспечивает удобный доступ к ее элементам при обслуживании, 1О
Кожух карданной передачи, состоящий из последовательно соединенных полых цилиндрических элементов и соединенных с их торцами своими меньшими основаниями конических элементов, а также кольцевых элементов, располо-. женных в местах соединения смежных 20 цилиндрических и конических элементов с их внешней стороны, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобств обслуживания, каждый из его 2З рлементов выполнен с отбортованными краями, направленными у кольцевых элементов радиально внутрь, а у цилинс ических и конических элементовб радиально наружу, по периметру последних, примыкающих краями один к другому, расположены равномерно по окружности выступы, по периметру отбортованных краев кольцевых элементов имеются ответные выемы, при этом на внутренней поверхности каждого кольцевого элемента выполнены уступы с дугообразными боковыми поверхностями, взаимодействующими с боковыми поверхностями выступов смежных соединяемых элементов, и ширина поверхности этих выступов равна расстоянию между отбортованными краями соответствующего кольца, на каждой боковой поверхности уступа каждого кольцевого элемента выполнен фиксирующий выступ, а на боковой поверхности смежных соединяемых элементов - канавки для размещения этих выступов, каждый цилиндрический элемент выполнен в виде двух полуобе" чаек, соединенных одними своими продольными краями шарнирно, а другимизамковым устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент США У 3417579, кл. 64.32
1968 (прототип).
968514
ФиаХ
Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8106/62 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Тарновский
Редактор В. Лазаренко Техред Т.Иаточка Корректор А. Гриценко