Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 /Г:--,г г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 28.02.79 (21) 2729440/2 -27 (5l)M. Кл.
F 16 С 19/38
F 16 С 33/37 с присоединением заявки М (23) Прнорнтет—
3Ьеударотвснный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 23. 10.82. Бюллетень ме 39
Дата опубликования описания 23. 10.82 (53) УДК 621.822. .8(088..8) I
В. Ф. Дзюба, Б. Н. Бирюков, А. Г. Залес, Н,.;ф,.-(1врецру и Н. И. Селиванов
Ф Д (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Одесский ордена Трудового Красного Знам институт (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.
Известен подшипник качения, содержащий внутреннюю обойму и наружную обойму, состоящую из обхватываемых внешним кольцом двух параллельных втулок, разделенных буртом, а также по меньшей мере два ряда тел качения, размещенные в сепараторе, центрируе-. мом по внутренней поверхности наружной обоймы 1).
Недостаток известного подшипника состоит в наличии взаимного осевого смещения наружной и внутренней обойм под действием осевой силы при вращении. подшипника.
Цель изобретения — улучшение мон.тажа и регулировки подшипника, а также повышение его долговечности при высоких частотах вращения.
Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем внутреннюю обойму и наружную обойму, состоящую из обхватываемых внешним кольцом двух параллельных втулок, разделенных буртом, а также по меньшей мере два ряда тел качения, размещенные в сепараторе, центрируемом по внутренней поверхности наружной обоймы, бурт жестко закреплен на внутренней поверхности внешнего кольца, а внутренняя центрирующая поверхность каждой втулки выполнена разными радиусами.
На фиг. 1 изображен подшипник качения, разрез; на фиг. 2 - сечение
А-А на фиг.
Подшипник качения содержит внутреннюю .обойму 1 и наружную обойму, которая состоит из внешнего кольца 2 и двух внутренних втулок 3, разделенных буртом 4, два ряда тел качения
5, полые ролики, сепаратор 6, центрируемый по наружному кольцу. Бурт
4 жестко закреплен на внутренней по968517
ФиаЯ
eual
Редактор В. Лазаренко
Составитель Л. Иванова.
Техред Т.Маточка Корректор. А, Гриценко
Заказ 8106/62
Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 3 верхности кольца 2, а центрирующие поверхности втулок 3 выполнены разными радиусами, на втулках 3 и кольце
2 выполнены фаски, образующие на торцах подшипника общие кольцевые канав- ки, заполненные материалом 7, обеспечивающим надежное неподвижное соединение кольца и втулок, а так. же высокую теплопроводность соединения.,1о
В предлагаемом подшипнике осевые составляющие от сил, действующих на ролики, в результате предварительного натяга, радиальной нагрузки и д сил инерцйи взаимно уравновешиваются реакциями роликов, соседних рядов и, буртом кольца 2 не воспринимаются.
Конусное отверстие 8 во внутреннем . кольце подшипника позволяет регулировать натяг в подшипнике. ф
Формула изобретения
Подшипник качения, содержащий внутреннюю обойму и наружную обойму, состоящую из обхватываемых внешним кольцом двух параллельных втулок, разделенных буртом, а также по меньшей мере два ряда тел качения, размещенные в сепараторе, центрируемом по внутренней поверхности наружной обоймы,,отличающийся тем, что, с целью улучшения монтажа и регулировки подшипника, повышения его долговечности, бурт жестко закреплен на внутренней поверхности внешнего кольца, а внутренняя центрирующая поверхность каждой втулки выполнена разными радиусами.
Источники информации,принятые во внимание при экспертизе
1. Па1ент. Франции N 702610, кл. 47 в, 12, 1931.