Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
ВСЕСОЮЗНАЯ
И. М. Писарев и И. М. Иваншин
Воронежское производственное объединение по вып с (7!) Заявитель кузнечно-прессового оборудования им, М. И. Калинина -. (54) МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению.
Известна муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, ведомый вал со ступицей, пневмоцилиндр с поршнем, расположенные между маховиком и поршнем фрик5 ционные и нажимные диски муфты и тормоза, а также подшипниковый узел муфты и узел блокировки муфты и тормоза 1) .
Недостатком известной конструкции является наличие большой весовой нагрузки.на ведомый вал, что увеличивает момент инерции, а следовательно, из-за увеличения работы трения на фрикционных вставках при разгонах и торможении снижается долговечность муфты-тормоза и увеличиваются энергопотери.
11ель изобретения — снижение энергопотерь путем уменьшения инерционности
zo вращающихся масс.
Указанная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащем ведущий маховик, ведомый вал со ступицей,.пневмоцилиндр с поршнем, расположенные между маховиком и поршнем фрикционные и нажимные диски муфты и тормоза, а также подшипниковый узел муфты и узел блокировки, подшипниковый узел муфты выполнен в виде подшипника качения с корпусом, осью и фланцем, корпус подшипника соединен с возможностью осевого перемещения с поршнем, его ось установлена соосно с ведомым валом и зафиксирована фланцем, а узел блокировки выполнен в виде проходящих внутри сту пицы параллельно ее оси подпружиненных шпилек, соединяющих фланец подшипника с нажимным диском тормоза, причем фрикционные диски муфты и тормоза установлены на обшей ступице.
На фнг. 1 показана муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - узел на фиг. 1.
Муфта-тормоз содержит ведущий махо вик 1, установленный на неподвижной буксе 2, которая закреплена на станине 3.
Муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик,. ведомый вал со ступицей, пневмоцилиндр с поршнем, расположенные между маховиком и поршнем фрикционные и нажимные диски муфты и тормоза, а также подшипниковый узел муфты и узел
1 блокировки, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергопотерь путем уменьшения инерционности вращающихся масс, подшипниковый узел муфты выполнен в виде подшипника качения с корпусом, осью и фланцем, корпус подшипника соединен с воэможностью осевого перемещения с поршнем, его ось установлена соосно с ведомым валом и зафиксирована фланцем, а узел блокировки выполнен в виде проходящих внутри ступицы, параллельно ее оси подпружиненных шпилек, соединяющих фланец подшипника с нажимным диском тормоза, причем фрикционные диски муфты и тормоза установлены на обшей ступице.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 296926, кл. F 10 З 67/04, 1969 (прототип) .
3 9685
С маховиком 1 через корпус 4 жестко соединен корпус муфгы 5, на внутренних шпицах которого с возможностью продольного перемещения смонтированы нажимные диски 6, а регулировочные прокладки 7 расположены между корпусом муфты 5 и цилиндром 8, к которому присоединен для подвода воздуха фланец 9.
Поршень 10 связан с корпусом 11, внутри которого находится подшипник 12, сидящий на оси 13, на другом конце которой с пом >шью шпонки 14 закреплен фланец 15, соединенный шпильками 16 с нажимным диском тормоза 17. Пружины
18 установлены между фланцем 15 и сту-15 лицей 19, соединенной с помощью шлицев с ведомым валом 20, на внешних шлицах ступицы 19 находятся фрикционные диски
21 и нажимной диск тормоза 17. Нажимные диски 6 и опорный диск 22 соедине- И ны с помощью шпицев с кбрпусом тормо« за 23, жестко связанным с буксой 2.
Между корпусом тормоза 23 и опорным
1 диском 22 находятся регулировочные прокладки 24. 25
Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом.
При включении муфты-тормоза сжатый воздух поступает через узел подвода воздуха и фланец 9 в пневмоцилиндр, обра- 30 зованный цилиндром 8 и поршнем 10 с манжетами, последний перемешается в осевом направлении и перемещает нажимные диски 6 и фрикционные диски 21 до прижатия к корпусу муфты 5, одновремен-з5 но через узел блокировки сжимаются пружины 18 и с помощью шпилек 16 отводится нажимной диск тормоза 17.
При выключении муфты-тормоза воздух иэ пневмоцилиндра сбрасывается в атмосферу, одновременно с этим поршень 10 и нажимной диск тормоза 17 возвращают ся в исходное положение под действием пружин 18, при этом нажимной диск тормоза 17 прижимает к опорному диску 22
45 нажимные диски 6 и фрикционные диски
2 ." 4
21, соединенные через ступицу 19 с ведомым валом 20, и затормаживает его.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в уменьшении энергопотерь в переходных режимах работы, в экономии средств на ремонтно-профилакти» ческие работы при обслуживании узла муфты-тормоза эа счет уменьшения в процессе эксплуатации износа фрикционных накладок дисков муфты и тормоза, улучшение эксплуатационых характеристик за счет создания условий для получения любых отношений крутящего и тормозного моментов, а также уменьшение габаритов металлоемкости и инерционности на 3040о
Формула изобретения
968525 .2
Составитель А. Безуглый
Редактор В. Лазаренко Техред Т.Маточка Корректор А. Гриденко ,Заказ 8 107/62 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4