Гидравлический телескопический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП HCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 1968533 (61) Дополнительное к авт. свид-ey— (22) Заявлено 050880 (21) 2982574/25-28 с присоединением заявки Ио— (23) ПриоритетОпубликовано 231082„Бюллетень N9 39
Р1 М К з
F F 5/00
F 16 F 9/34
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (1 УДК 621-567. .2(088.8) Дата опубликования описания 231082 (72) Авторы изобретения
И.B. Скиндер и Б.И
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) ГИцРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к средствам гашения колебаний частей машин, в частности к амортизаторам автомобильных подвесок.
Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, и клапан сжатия (1 ).
Недостатками этого амортизатора являются сравнительно большая длина узла клапанов впускного и сжатия, а также малая стабильность характеристики клапана сжатия при длительной работе.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, 3акрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент (2 3.
Указанный упругий элемент выполнен в виде витой цилиндрической пружины, а ее опора выполнена в виде плоского диска-с отверстиями, сообщающими с резервуаром канал клапана сжатия.
Недостатком известного амортйзатора является повышенная длина узла клапанов впускного и сжатия, составляющая 72% диаметра поршня.
При этом цилиндрическая пружина клапана сжатия имеет длину, равную 54% длины узла клапанов. Вследствие этого известный амортизатор излишне длинен °
Цель изобретения - повышение компактности амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что. в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, Вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположенный во ставке и включающий конический запорный элемент н взаимодействующий с ним упругий элемент, вставка представляет собой стакан с центральным отверстием в его дне, сообщающим клапан сжатия с полостью резервуара, в коническом запорном элементе выполнен радиальный паз, а упругий элемент выполнен в виде контактирующей
968533 с коническим запорным элементом кольцевой вогнутой пластины с центральным отверстием, связанным с радиальным пазом.
На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, про- $ дольный разрез; на фиг. 2 - клапан сжатия и тарельчатый впускной клапан амортизатора, продольный разрез этого узла амортизатора.
Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, цилиндр 2, расположенные в нем поршень 3 со штоком 4. Снизу цилиндр 2 закрыт вставкой 5, в которой размещен тарельчатый впускной клапан 6 с каналами 7 (фиг. 2). Кроме того, so вставке 5 расположен клапан сжатия, включающий втулку 8 с подводящим каналом 9, коническим седлом 10, конический запорный элемент 11, взаимодействующий с упругим элементом, выполненным в виде кольцевой вогнутой пластины 12 с центральный отверстием 13, связанным с радиальным пазом 14 запорного элемента 11.
Вставка 5 представляет собой стакан с центральным отверстием 15 в его дне, сообщающим клапан с полостью
16 резервуара 1, На вставке 5 выполнен дроссельный
)алиц 17 (фиг, 2).
ЗО
Соединение втулки 8 со вставкой
5 может быть резьбовым или в ниде прессовсй посадки.
Угол конуса сед а 10 клапана сжатия меньше угла кон-.-са его запорного 35 элемента 11, На поршне 3 имеются перепускной клапан 18 и клапан 19 отбоя.
Амортизатор заполнен жидкостью.
Гидравлический телескопический 4О амортизатор работает следующим образом.
При ходе поршня 3 вверх жидкость вытесняется иэ надпоршневой полости
20 в подпоршневую 21 через клапан 19 45 отбоя. Одновременно в подпоршневую полость 21 через впускной клапан 6 поступает жидкость иэ резервуара 1 в объеме выходящего из амортизатора штока 4.
При ходе поршня 3 вниз с большой скоростью давление жидкости, преодолевая сопротивление кольцевой пластины 12, отжимает запорный элемент 11 от седла 10, а жидкость проходит из подпоршневой полости 21 в полость
16 резервуара 1 через канал 9, щель между седлом 10 и конической головкой элемента 11, радиальный паз 14, отверстия 13 и 15 в кольцевой вогнутой пластине 12 и дне вставки 5.
При длительной работе амортизатора коническое седло 10 клапана сжатия и запорный элемент 11 изнашиваются, запорный элемент 11 постепенно вдвигается в седло 10. Благодаря тому, что угол конуса седла 10 меньше угла конуса запорного элемента 11, диаметр окружности их контакта по мере внедрения запорного элемента 11 в канал
9 уменьшается. Одновременно уменьшается и площадь круга, а вместе с этим и сила, действующая на пружину, равная произведению давления на эту площадь. В результате при износе деталей клапана регулируемое им давление жидкости не уменьшается, несмотря на уменьшившийся натяг клапанной пружины.
Длина кольцевой пластины клапана сжатия составляет весьма малую часть длины узла клапанов впускного и сжатия, а сам узел имеет длину, равную
43% диаметра поршня. Этим и обеспечивается повышенная компактность предлагаемого амортизатора в целом.
Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения компактности, вставка представляет собой стакан с центральным отверстием в его дне, сообщающим клапан сжатия с полостью резервуара, в коническом запорном элементе выполнен радиальный паз, а упругий элемент выполнен в виде контактирующей с коническим запорным элементом кольцевой вогнутой пластины с центральным отверстием, связанным с радиальным пазом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Скиндер И.Б. Лиепа Ю.A. Гидравлические телескопические амортизаторы. Атлас конструкций. N.„ "Машиностроение", 1968, с. 54.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 700354, кл, F 16 F 5/ОО, 1974 (прототип).
968533
Составитель Л. Каплунова
Техред С.Мигунова Корректор Н. Буряк
Редактор B. Лазаренко
Заказ 8108/63
Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4