Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ф, (61) Дополнительное к авт. свид-sy— (22) Заявлено 060379 (21) 2732329/25-28 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 231082. Бюллетень М 39 Н)М.К .
F 16 F 9/30
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий ()УДК 621-567.. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 231082 (72) Автор изобретения
Э.И. Савин. (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР
ИэОбретение относится к ударовиброзащитным устройствам и может быть использовано в сцепных, тяговых и буферных устройствах для поглощения вибраций упруго подвешенных агрегатов и механизмов.
Известен амортизатор, содержащий цилиндр, полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя, и установленные в нем встречнонаправленные поршни, один из которых подпружинен в осевом направлении, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки (1 ).
Однако известный амортизатор имеет недостаточную эффективность демпфирования ударов.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования ударов.
Укаэанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем цилиндр, полость которого выполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя, и установленные в нем встречно направленные поршни, один из которых подпружинен в осевом направ ленин, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки, внутренняя поверхность цилиндра выполнена профилированной.
Кроме того, профилирование внутренней поверхности цилиндра выполнено по винтовой линии.
На фиг. 1 приведен общий вид амортизатора, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения амортизатора.
Амортизатор содержит цилиндр 1, полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя 2, в качестве которого могут быть использованы металлическая дробь или шарики, гравий, пластмассовые гранулы и т.п. Цилиндр 1 закреплен на неподвижном основании 3 при помощи фланца 4. В цилиндре 1 установлены встречно направленные поршни 5 и 6, один из которых (-5) подпружинен пружиной 7 в осевом направлении, а другой (-6) со штоком 8 предназначен для восприятия внешней нагрузки.
Внутренняя поверхность 9 цилиндра 1 выполнена профилированной и может иметь треугольную, прямоугольную синусоидальную или другую форму, а для исключения заклинивания амортизатора во время работы глубина про30 никновения сыпучего наполнителя 2, 968537 например шариков, во впадины между профилями должна быть меньше радиуса шариков, Профилирование внутренней поверхности цилиндра 1 может быть выполнено по винтовой линии, а поршень 6 также, может быть подпружинен пружиной 10 в сторону поршня 5.
Амортизатор работает. следующим образом.
При ударе амортизируемого объекта (не показан) по штоку 8 происходит 10 сжатие сыпучего наполнителя 2, и поршень 6 перемещается навстречу поршню 5, который также приходит в движение и сжимает пружину 7. Энер гия удара рассеивается за счет трения между отдельными элементами сыпучего наполнителя 2 и их трения о внутреннюю поверхность 9 цилиндра
1. При этом за счет того, что внутренняя поверхность 9 цилиндра 1 вы- 20 полнена профилированной, элементы сыпучего наполнителя 2 перемещаются не только вдоль оси амортизатора, но и под углом к ней. При выполнении профилирования .внутренней поверх-2 ности 9 цилиндра 1 по винтовой линии происходит дополнительное рассеивание энергии удара за счет дополнительного вращательного движения отдельных элементов сыпучего наполнителя, что создает дополнительное тре- З0 ние между ними.
При снятии нагрузки элементы амортизатора возвращаются в исходное положение за счет пружины 7. При выполнении амортизатора с подпружиненным поршнем 6 обеспечивается возможность его двухсторонней работы как при прямом, так и обратном ходе.
Предлагаемый амортизатор, по сравнению с известным, обеспечивает повышенное демпфирование удара за счет выполнения внутренней поверхности цилиндра профилированной, Формула изобретения
1. Амортизатор, содержащий цилиндр, полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя, и установленные в нем встречно направленные поршни, один иэ которых подпружинен в осевом направлении, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования ударов, внутренняя поверхность цилиндра выполнена профилированной.
2. Амортизатор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что профилирование внутренней поверхности цилиндра выполнено по винтовой линии, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Никольский Л.И, Фрикционные амортизаторы удара. N., "Машинострое-. ние", 1964, с ° 142, фиг. 61.
968537
Составитель О. Мальцев
Техред С.Мигунова Корректор Н. Буряк
Редактор Н. Лазаренко
Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Эакаэ 8106/63
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4