Гибкая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А. И. Изосимов, С. С, Носаль, Ю. А. Артемов, И. Я. Шульга и В. Й. Гнатенко . ф g (Цф" @дф (72) Авторы изобретения юе ПАТЕНТИ
Куйбышевский институт инженеров железнодорожн г1У Tg9ggt443pf3A9 и Куйбышевский ордена Трудового Красного Знам ни .„„., 1,т „д политехнический институт -им. В. В. Куйбышева (Vl) Заявители (54) ГИБКАЯ ТРУБА
Изобретение относится к нефтяным и газовым скважинам с применением гибкой бурильной колонны и может быть использовано в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности при бурении скважин на нефть, газ, воду и т. п. и при транспортировке различных продуктов..
Известна конструкция гибкой трубы, содержащая внутреннюю герметизирующую .камеру с навитым на нее спиральным каркасом, поверх которого уложены rpy" зонесущие элементы - стальные канаты, и наружную резиновую оболочку 11). .Недостатком этой конструкции являются большие диаметральные габариты гибкой трубы, вследствие чего ухудшается ее гидравлическая характеристика и проходимость при пуско-подъемных операциях в скважине, заполненной промывочной жидкестью.
При изгибе трубы на блоках и барабанах под растягивающей нагрузкой про" исходит смещение грузонесущих элементов друг относительно друга в окружном направлении, что приводит к нарушению целостности конструкции и к перераспределению нагрузки между отдельными грузонесущими элементами, приводящему к снижению срока их службы изза преждевременного износа.
Целью изобретения является уменьшение диаметральных габаритов трубы;
1О
Указанная цель достигается тем, что в витках спирального каркаса выполнены отверстия, а грузонесущие элементы совмещены с каркасом и установлены в его отверстиях..
Совмещение грузонесущих элементов с каркасом путем установки в отверс" тиях витков уменьшает диаметральные габариты гибкой трубы и не -дает возможности элементам смещаться друг относительно друга в окружном направле- нии, что приводит к улучшению гидравлической характеристики, сохранению целостности конструкции и повышению срока службы гибкой трубы.
3 96855
На Фиг. 1 изображен элемент гибкой трубы, частичный разрез", на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1, Гибкая труба имеет герметизирующую камеру 1, спиральный каркас 2, грузонесущие элементы 3, установленные в отверстиях каркаса, и наружную оболочку 4.
Герметизирующая камера 1 передает давление промывочно" жидкости спираль-1В ному каркасу 2, а наружная оболочка 4 защищает спиральный каркас 2 и грузонесущие элементы 3 от физико-механического воздействия внешней среды.
При растяжении и изгибе гибкой тру-15 бы растягивающая нагрузка воспринимается грузонесущими элементами 3, а радиальные нагрузки - спиральным каркасом 2.
Отверстия в спиральном каркасе 2 выполнены известными способами до навивки каркаса.
Заправка грузонесущих элементов 3 в отверстия витков спирального каркаса 2 осуществлена с помощью специаль- у ных подающих устройств при совмещении отверстий витков.
Возможно применеНие спирального.каркаса, состоящего из двух и более частей. В этом случае сначала навивается + спираль из внутренней части каркаса, по наружной поверхности делаются пазы на половину диаметра грузонесущего эле", . мента. После этого в пазы устанавлива-, ется необходимое количество грузонесущих элементов и навивается ответная
2 ф часть каркаса, причем на внутренней поверхности этой части каркаса делаются пазы также на половину диаметра грузонесущего элемента. Части каркаса соединяются в одно целое склеиванием, сваркой или другими известными способами. Грузонесущие элементы 3 установлены в витках спирального каркаса 2 параллельно оси гибкой трубы или по винтовой линии. Благодаря совмещению грузонесущих элементов спиральным каркасом происходит более равномерное распределение нагрузки между отдельными грузонесущими элементами, что позволяет значительно (почти в два раза) увеличить ресурс гибкой трубы, существенно уменьшается ее гидравлическая характеристика °
Формула изобретения
Гибкая труба, содержащая герметизирующую камеру, спиральный каркас, грузонесущие элементы и наружную оболочку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения диаметральных габаритов трубы, в витках спирального каркаса выполнены отверстия, а грузонесущие элементы совмещены с каркасом и установлены в его отверстиях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент Франции Н 2207577, кл. F 16 L 33/ОО, 1972.
968552
4-4
Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8110/64
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель P. Хлудова
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Тепер - Корректор Г. Решетник