Дифференциальный индуктивный преобразователь перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„,968586 (6\) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 311280 (21) 3228301/25-28 и) и.кл. с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

G 01 В 7/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (%3)УДК 621 317. 39: 534. 14 (088.8) Опубликовано 2310.82. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23. 10.82 (72) Автор изобретения

С. С. Михайлов (71) 3а яв итель (54) ДИФФЕРЕНЦИРЛЬНЫИ ИНДУКТИВНЫЙ

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ.Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений различных объектов.

Известен дифференциальный индуктивный преобразователь, содержащий" две катушки, размещенные на общем каркасе, и плунжер, связываемый в процессе измерений с.контролируемым объектом. Каркас установлен с вазможностью перемещения относительно плунжера с целью обеспечения регулировки линейности и чувствительности преобразователя (1 j.

Недостаток преобразователя заключается в ограниченном диапазоне регулирования, обусловленном жестким. креплением катушек.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является дифференциальный индуктивный преобразователь .перемещения, содержащий две катушки, соосно размещенные на разделнных каркасах, установленных с возможностью относительного перемещения, и плунжер, соединяемый в процессе измерений с контролируемым объектом (2).

Недостатком известного преобраэо вателя также является ограниченный диапазон регулирования, обусловленный теми же причинами.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования линейности и чувствительности преобразователя.

Поставленная цель достигается тем, что известный дифференциальный преобразователь снабжен двумя установленными концентрично взаимно подвижными кольцами, выполненными из электропроводящего материала, размещенными снаружи каркасов катушек и-закрепленными между собой и с

15 каркасами катушек с помощью резьбоваго .соединения.

На фиг.1 представлена принципиальная схема преобразователя на фиг.2 и 3 - варианты взаимного расположения элементов преобразователя в процессе регулировки его характеристик.

На каркасах 1,и 2 размещены катуш ки 3 и 4, включаемые всоответствую-щую измерительную схему (не йокаэана). Внутри каркасов помещен плун-. жер 5, связываемый в процессе измерений с контролируемым объектом (не показан ). Снаружи каркасов расположены два концентричных кольца б и 7, 968586

Формула изобретения фиг,2

Фиа1

Кольца 6 и 7 и каркасы 1 и,2 соединены между собой, например, с помощью резьбового соединения. Допустимо также соединение с помощью соответствующей посадки (плотной, прессовой ).

Кольца 6 и 7 выполнены из электро- 5 проводящего материала и кроме функции связи элементов преобразователя выполняют роль электромагнитных экранов.

Преобразователь работает следую- 10 щим образом.

При перемещении плунжера 5.изменяется индуктивность, например катушки 3, а индуктивность катушки 4 остается неизменной. При включении ка- )g тушек 3 и 4 в измерительную схему, например, .дифференциально на ее выходе получим раэностный сигнал.

Для регулирования выходного сигнала перемещают кольца 6 и 7 или из- 2 ) меняют расстояние между торцами каркасов 1 и 2. Влияние колец основано на.обратном воздействии вихревых токов, наводимых в них электромагнитными *олями катушек 3 и 4. При изменении положения колец и каркасов изменяются индуктивности катушек 3 и 4, вследствие чего изменяется выходной сигнал.

: Таким образом, путем взаимного перемещения колец 6 и 7 (фиг.2) или взаимного перемещения каркасов 1 и

2 (Фиг.3 ), или совместным перемещением всех упомянутых элементов добиваются балансировки и оптимизации выходной характеристики и чувствительности преобразователя.

Обеспечение воэможности регулировки преобразователя за счет взаимного перемещения не только каркасов катушек, но и колец-экранов значительно расширяет возможности оптимизации его характеристик.

Дифференциальный индуктивный преобразователь перемещения, содержащий две катушки, соосно размещенные на раздельных каркасах, установленных с возможностью относительного. перемещения, и плунжер, соединяемый в процессе измерений с контролируемым объектом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования линейности и чувствительности, он снабжен двумя установленными концентрично взаимно подвижными кольцами, выполненными из электропроводящего материала, размещенными снаружи каркасов катушек и закрепленными между собой и с каркасами катушек с помощью резьбового соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. йгейкин Д.И. и др. Датчики контроля и регулирования, M. "Машиностроение", 1965, с. 104, фиг. 184.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 157115,кл. G 01 0 5/20,1961 (прототип).

968586

Составитель Л. Гуськов

Редактор Н. Лазаренко Техред Ж. Кастелевич Корректор С. Шекмар

Заказ 8141/66 Тираж 614 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4