Устройство для дифференциально-фазной защиты группы электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубики

<и> 968874 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву V 681494 (22)Заявлено 20.01.81 (21) 3261781/24-07 (И)М. Кл.

Н 02 Н 3/28

Н 02 Н 7/08 с присоединением заявки ¹ (23)Приоритет

ВкудерстаеиыН комитет

СССР во аелаи изабретеиий и открытий Опубликовано23 10 82 ° Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23 (53) УДК 621. 316. .925(088.8) (72) Автор изобретения

М. Я. Клецель

Павлодарский индустриальный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ФАЗНОЙ ЗАЩИТЫ

ГРУППЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты группы электродвигателей.

По основному авт.св. 1т 681494 известно устройство для дифференциально-фазной защиты группы электродвигателя, содержащее трансформаторы тока для всех фаз ввода питания и каждого электродвигателя, вторичные обмотки которых подключены к преобразователям тока, выходы преобразователей тока одноименных фаз со стороны ввода питания и нулевых выводов оаного электродвигателяк блоку сравнения двух электрических величин по фазе, а одноименных фаз двух разных. электродвигателей и питающего ввода - к входам блока сравнения трех электрических величин по фазе„ выходы блоков сравнения каждого электродвигателя - к соответствующему исполнительному органу (1 .

Недостатком данного устройства является возможность излишнего сра. батывания на отключение неповрежденных электродвигателей при трехфазном коротком замыкании на одном из защищаемых электродвигателей. При этом коротком замыкании угол сдвига фаз между токами подпитывающих электродвигателей может достигать значительных величин. Как показали расчеты и опыты, в некоторых случаях (когда защищаются электродвигатели, резко отличающиеся друг от друга, например синхронный двигатель 5 МВт и асинхронный 250 кВт ) возможно расхождение векторов токов подпитывающих двигателей до 180очерез 0,06-0,09 с после возникновения короткого замыкания, т. е. еще до момента отключения выключа-. теля поврежденного двигателя. В результате защита отключит как поврежденный, так и неповрежденный двигатель. ю

Целью изобретения является обеспечение селективности защиты при

3 Ч6 трехфазном коротком замыкании на электродвигателях.

Поставленная цель достигается тем,. что в устройство для дифференциально-фазной защиты группы. электродви,гателей дополнительно введен блок контроля срабатывания исполнительных органов, входы которего подклю" чены к выходам исполнительных органов, а выходы - к блокирующим входам исполнительных органов.

На фиг. 1 показана структурная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - вариант выполнения блока,. контроля и исполнительных органов.

Устройство для дифференциальнофазной защиты группы электродвигателей .содержит для каждого двигателя исполнительный блок 1; для каждой фазы блоки 2 сравнения трех электрических величин по фазе, преобразователь 3 тока,. блок 4 сравнения:двух электрических, величин по фазе; трансформаторы 5 тока, установленные со стороны питания; трансформаторы 6 тока, установленные со стороны нулевых выводов двигателей, а также выключатели 7 двигателей, двигатели 8-10, выключатель 11 ввода к распределительному пункту, блок . контроля 12 срабатывания исполнитель ных органов, выявляющий сработавший исполнительный орган и запрещающий срабатывание после этого остальных из них; выходы 13-21 блоков сравнения электрических величин; тиристоры 22-24., выходные промежуточные реле 2 -27, действующие соответственно на отключение двигателей 8- 10; контакты 28 и 29 реле 27;. контакты

30 и 31 реле 26; контакты 32 и 33 реле 25; блок-контакты 34-36 выключателей этих двигателей.

Устройство работает следующим образом.

В режиме нагрузки фазы токов со стороны ввода питания двигателя и: его нулевых выводов совпадают, а токи одноименных фаз разных двигателей

Сдвинуты нв угол значительно меньший 180о. Поэтому блоки 2 и 4 (фиг.1) не выдают сигналов в исполнительные органы, и последние в действие не приходят.

При трехфазном коротком замыкании, например на выводах двигателя

8 со стороны ввода питания двигатели ,9 и 10 подпитывают точку короткого замыкания, токи.в одноименных фазах

8874 . 4 двигателей 8 и 9„8 и 10 оказываются в противофазе, причем фазы токов поврежденного двигателя меняются незначительно, а фазы токов неповрежденного - на 180 . На выходе 15 блока

4 двигателя 8. появляется сигнал. Исполнительный .орган 1 этого двигателя приходит в действие и подает сигналы на отключение выключателя 7 двигателя 8 и в блок 12 контроля, который выдает блокирующие сигналы в другие исполнительные органы, выводя их из работы на случай, если через 0,060,09 с угол между токами подпитываГщих двигателей 9 и 10 достигнет

180о

При выполнении исполнительного органа и блока контроля на тиристо1О

15 фазной защиты группы электродвигате" лей по основному авт.св. Р 681494, о а л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения селективности при трехфазных коротких замыканиях, дополнительно введен блок контроля срабатывания исполнительных органов, входы которого подключены к выходам исполнительных. органов, а выходы †. к блокирующим входам исполнительных органов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP и 681494, кл. W 02 Н 3/28, Н 02 Н 7/08, 1978.

55 рах и быстродействующих промежуточщ ных реле (фиг.2 ) это осуществляется следующим образом.

Как только на выходе 15 появляет= ся сигнал, открывается тиристор 22; срабатывает реле 25, размыкая

25 контакты 32 и 33 и замыкая контакты в цепи отключения выключателя 7 дви-, гателя 8 (не показаны ). Если через

0,06-0,09 с угол между токами подпитывающих двигателей достигает 180О

l на .выходе 17 блока 4 двигателя 9 или выходе 21 блока 4 двигателя 10 (в зависимости от того, какой из них подпитывает другой)появляется сигнал. Однако реле 26 и 27 не срабатывают, так как разомкнуты контакты 32 и 33. Отключения двигателей 9 и 10 не происходит.

Предложенное устройство позволяет повысить надежность работы и может

1О найти широкое применение для защиты группы мощных электродвигателей. формула изобретения

Устройство для дифференциально