Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К AATEHTV

< >969175

Союз Соввтских

Соцмаяиетичвских—

Рвсаубяик

1 Ф

Л (51) ДополнктелъкыА к патенту с

b (5т}:М. Кл.

"Ъ (И) Заявлеко 08. 06. 78(И) 2625356/2 -06 (23) Приоритет - (32)

30. 03. 78.

68336-A/77 (31) 67702 А/78 (33) Италия . Опубликовано 23. 10.8Жтоллетень ph39

F 02 И 1/04

Г 02 И 31/00

3Ьеударетепшыб иеяитет

СССР ао делам изебретеиий и открыт@ (53) УДК 621. 43. .036. 12(088.8) Дата опубликовакия описания 23, 10.82

Иностранцы изобретения

Клаудио Ломбарди и Лоренцо Беллетти (И )

Италия) Иностранная Фирма

i"Ôèàò Сочиета Пер Ациони" (Италия) (71) Заявитель 4} СИСТЕИА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиноI строению, в частности, к системам пи тания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питания для двигателя внутренного сгорания, содержащие карбюратор, имеющий дроссельную заслонку и установленный на впускном трубопроводе, снабженном впускными патрубками для соединения с ци-. 1в линдрами двигателя и теплообменником с подводящим и отводящим трубопроводами для отработавших газов, и .дополнительйый впускной канал, подключенный к впускному трубопро- та воду эа карбюратором относительно потока смеси и имеющий топливопровод, снабженный электрическим нагревате" лем, выполненным в виде спирали, ок-. ружающей топливопровод, и подключен- gp ным через переключающее устройство с задатчиком времени включения к. источнику питания током 1 1).

Однако в таких .системах питания при пуске холодного двигателя воэ- Q5 можно оседание капелек топлива на стенках впускного трубопровода вследствие низкой температуры последнего, в связи с чем ухудшаются условия сгорания топливо-воздушной смеси, а отработавшие газы двигателя имеют высокую токсичность.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двига теля внутреннего сгорания, содержа= щей карбюратор, имеющий дроссельную заслонку и установленный на впускном трубопроводе, снабженном впускными патрубками для соединения с цилиндрами двигателя и теплообменником с подводящим и отводящим трубопроводами для отработавших газов, и дополнительный впускной канал, подключенный к впускному трубопроводу за карбюратором относительно потока смеси и имеющий топливопровод, снабженный электрическим нагревателем, выполненный в виде спирали, окру3 96917 жающей топливопровод, и подключенным через переключающее устройство с за- датчиком времени включения к источнику питания током, дополнительный впускной канал выполнен с распределительной емкостью, расположенной в зоне впускных патрубков и соединенной с каждым из последних при помощи отдельных каналов.

Причем впускной трубопровод в эо- 10 не между карбюратором и теплообмен. ником снабжен дополнительным патрубком, соединенным с топливопроводом, и вспомогательной дроссельной заслбнкой, расположенной за дополни- 1$ тельным патрубком относительно потока смеси и связанной с дроссельной заслонкой карбюратора при помощи сис темы рычагов, выполненной с воэможностью установки вспомогательной щ (дроссельной) заслонки в положение закрытия при установке дроссельной заслонки карбюратора в положение холостого хода.

Кроме того, теплообменник снабжен 25 обводным трубопроводом, соединяющим подводящий и отводящий трубопроводы, и распределительным устройством, обес печивающим регулирование потока. отработавщих газов через подводящий $р и обводной трубопроводы и имеющим управляющее приспособление, чувстви" тельное к температуре смеси во впуск" ном трубопроводе и дополнительном впускном канале.

Причем управляющее приспособле" ние содержит пневмопривод, рабочая камера которого подключена к впускному трубопроводу при помощи первого .управляющего канала е термостатическим клапанным элементом, реагирующим на температуру смеси во впускном трубопроводе, и к атмосфере и дополнительному .впускному каналу при помо-, щи второго управляющего канала.с термостатическим распределительным кла" ,паном, реагирующим на температуру сме си в дополнительном впускном канале.

На фиг. 1 схематично изображена предложенная система питания для дви-,$В гателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - в увеличенном масштабе термостатический распределительный клапан;. на фиг. 3 - вариант выполнения . части системы питания. $$

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, имеющий дроссельную заслонку

2 и установленный на впускном трубопроводе 3, снабженном впускными патрубками 4 для соединения с цилиндрами двигателя (не изображены) и тепло.обменником 5 с подводящим и отводящим трубопроводами 6 и 7 для отрабо-. тавших газов, и дополнительный впускной канал, имеющий топливопровод 8, снабженный электрическим нагревателем, выполненным в виде спирали 9, окружающей топливопровод 8, и подключенным через переключающее устройство 10 к источнику 11 питания током. Карбюратор 1 имеет главную смесительную камеру 12, подключенную к впускному трубопроводу 3, и дополнительную смесительную камеру 13, подключенную к топливопроводу 8 и имеющую дополнительную дроссельную зас лонку 14. Твплообменник 5 имеет трубки 15 для прохода отработавших газов и поперечные перегородки 16 для топливо-воздушной смеси. 8пускной трубопровод 3 за теплообменником 5 относительно потока смеси выполнен с распределителем 17, к которому подключены впускные патрубки 4. Дополнительный впускной канал выполнен с распределительной емкостью. 18, подключенной к выходу топливопровода 8 и расположенной в зоне впускных патрубков 4. Распределительная емкость 18 соединена с каждым иэ впускных патрубков 4 при помощи от дельных каналов 19, каждый из которых снабжен обогревательной спира лью 20, подключенной к источнику 1! питания током.

Подводящий и отводящий трубопроводы 6 и 7 теплообменника 5 сообщены между собой при помощи обводного трубопровода 21, на выходе которого установлена пластина 22 распределительного устройства, связанная через рычаг 23 и тягу 24 с мембраной 25 ,пневмопривода 26, рабочая камера 27 которого подключена лри помощи первого управляющего канала .28 к распределителю 17 впускного трубопровода 3 и при помощи второго управляющего канала 29 к распределительной емкости

18 и к атмосфере. Мембрана 25 нагру; жена пружиной 30. На входе 31 в первый управляющий канал 28 установлен запорный орган 32 термостатического клапанного элемента, выполненного в виде биметаллической пластины 33, зак-, репленной на стенке распределителя

17., На входе so второй управляющий

9691 канал 29 установлен термостатический. распределительный клапан 34, кото рый (фиг. 2) содержит пустотелый корпус 35, закрепленный на пластине . 36, служащей для крепления с внешней з стороны распределительной емкости

18. Корпус 35 имеет камеру 37, соединенную при помощи радиальных отверстий 38 с атмосферой и через осевой конусный канал 39 с полостью 40 :1О крышки 41, подключенной к второму управляющему каналу 29. В осевом канале установлен запорный орган 42, снабженный пружиной 43 и имеющий шток

44 > конец 45 которого расположен в !5 баллоне 46, заполненным веществом 47, имеющим высокии коэффициент теплового . расширения, например воском..Баллон

46 выступает внутрь распределительной емкости 18. 1

Переключающее устройство имеет задаччик временИ (не изображен) и снабжен кнопкой 4о для включения вручную. ,Основная и дополнительная дроссельные заслонки 2 и 14 соединены между 2$ собой при помощи системы рычагов . (не изображена). так, что дополнительная дроссельная заслонка 14 находится в положении пуска холостого . хода, когда основная дроссельная Зв заслонка 2.закрыта, Система работает следующим об" разом.

Перед пуском холостого двигателя вручную нажимают кнопку 48, так что спирали 9 .и 20 подключаются к источнику 11 питания током. При этом дроссельная заслонка 2 закрыта, а дополнительная дроссельная заслонка 14 находится в положении холостого хода. 4в

Спирали 9 и 20 нагревают. топливопровод 8 и отдельные каналы 19.. В связи с этим при пуске двигателя топливо-воздушная смесь, приготавливаемая системой и поступающая .в ци,линдры двигателя от дополнительной гмесительной камеры 13 через топливопровод 8, распределительную емкость

18 и отдельные каналы 19, нагревается, прежде чем она попадает во впуск.ные патрубки 4, так что обеспечивает» ся надежный пуск двигателя и возможна подача при этом обедненной топливо-воздушной смеси.

Через 30-40 секунд после начала пуска двигателя задатчик переключающего устройства 10 отсоединяет.спирали 9 и 20 от источника питания то« ком, При нагревании на педаль акселе

Ф с, 75 d ратора (не показана) дроссельная заслонка 2 открывается, так что топ ливо-воздушная смесь от главной смеси. тельной камеры по впускному трубопроводу 3, его теплообменник 5, распределитель 17 направляется во впускные патрубки 4 и далее в цилиндры дви.гателя.

8о время пуска холодного двигате;ля запорный орган 42 находится в по"

1ложении закрытия осевого конусного канала 39. Поэтому имеющееся в распределителе 17 разрежение по первому управляющему каналу 28 передается в рабочую камеру 27 пневмопривода 26, так, что мембрана 25 поднимается вверх и через тягу 24 и рычаг 23 устанавливает пластину 22 в положение закрытия обводного трубопровода 21. Отработавшие газы из цилиндров двигателя поступают по подводящему трубопроводу в теплообменник 5 и проходят по трубкам 15 в отводящий трубопровод 7.

Топливо-воздушная смесь, идущая по впускному трубопроводу 3, проходя через теплообменник 5, нагревается .теплом отработавших газов и поступает да. лее в распределитель 17. В результате этого нагревается биметалли-. ческая пластина 33, которая деформируясь запорным органом 32, перекрывает вход первого управляющего канала

28 до полного.его закрытия. Вследствие этого разрежение в рабочей камере 27 падает в зависимости от сте- пени прогрева топливо-воздушной смеси, проходящей по впускному трубопроводу 3. Падение разреженйя вызы i вает перемещение вниз мембраны 25 под действием пружины 30, так что пластина 22 устанавливается в положение приоткрытия обводного трубопрЬ-. вода 21> в связи с чем часть отра ботавших газов от двигателя, минуя теплообменник 5, направляется непосредственно в отводящий трубопро.. вод 7. .Ф

Топливо-воздушная смесь, пос.. тупающая по дополнительному впускному каналу, и топливо-воздушная смесь, нагретая в теплообменнике 5, смешивается во впускных патрубках

4, так что в цилиндры двигателя направляется смесь, температура которой является оптимальной и обеспе-, чивает высокие технико-экономические показатели двигателя, отработав шие газы которого имеют малую токсичность.

7 96917

1, Система питания для .двигателя внутренного сгорания, содержащая карбюратор, имеющий дроссельную заслонку и установленный на впускном трубопроводе снабженном впускными патрубками для соединения с цилиндрами двигателя и теплообменником с подводящим и отводящим.:трубопроводами для отработавших газов, и дополнительный впускной канал, подключен39 ный к впускному трубопроводу за карбюратором относительно потока смеси и имеющий .топливопровод, снабженный . электричесмим нагревателем, выполненным в виде спирали, окружающей топливопровод,.и,подключенным через переключающее устройство с задатчиком времени включения к источнику питания током, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсично в сти Отработавших газов, дополнительный впускной канал выполнен с расп.ределительной емкостью, расположенНой в зоне впускных патрубков и соединенной с каждым из последних при

:помощи отдельных каналов..

2. Система по и. 1, о т л и ч а,ю щ а я с я тем, что впускной трубопровод в зоне между карбюратором и теплообменником снабжен дополнитель-ным патрубком, соединенным с топливопроводом, и вспомогательной дроссельной заслонкой, расположенной за дополнительным патрубком относитель. но потока смеси и связанной с дроссельной заслонкой карбюратора при помощи системы рычагов, выполненной с воэможностью установки вспомогательной дроссельной заслонки в положение закрытия при установке дросрытия, когда дроссельная заслонка 2 карбюратора i находится в положении холостого хода.

Система (фиг. 3) работает следующим образом.

Когда дроссельная заслонка 2 карбюратора l находится в положении холостого хода, то вспомогательная дроссельная заслонка 50 закрыта. Поэтому топливо-воздушная смесь, поступающая из главной смесительной камеры. 12 направляется через дополнительный патрубок 49 в топливопровод 8 и далее к цилиндрам двигателя,как бы ло описано выше. Приоткрывается дроссельная заслонка 2, при этом вспомоВо время работы двигателя на режиме холостых оборотов после холодного пуска, то .есть тогда,. когда спирали 9 и 20 обеспечивают. подогрев смеси, проходящей по дополнительному -впускному каналу, происходит обогрев баллона 46 и при достижении. заданной температуры вещество 47 расширяется и через конец 45 и шток

44 перемещается эапорный орган 42 в положение открытия осевого конусного канала 39 в связи с чем через радиальные отверстия 38, камеру 37 осевои конусный канал 39, полость 40 и второй управляющий канал 29, рабочие камеры пневмопривода 26 сообщаются с ат; мосферой. Это вызывает дальнейшеесмещение мембраны 25 вниз, -так, что пластина 22 полностью открывает обводной трубопровод 21 и прекращает подачу отработавших газов через теплообменник 5. Таким образом.регулируется степень подогрева топливо-воз. душной -смеси, поступающей в двига-. тель.

В варианте выполнения части системы (фиг 3) впускной трубопровод 3 в зоне между карбюратором 1 и теплообменником 5 снабжен дополнительным патрубком 49, соединенным с топливопроводом 8 дополнительного впускного канала, и вспомогательной дроссельной заслонкой 50:, расположенной за = дополнительным патрубком 49 относи тельно потока смеси и связанной с дросселъной заслонкой 2 карбюратора

1 при помощи системы рычагов, образованной приводными рычагами 51 и

52 и тягой 53. Карбюратор 1 выполнен только с главной смесительной камерой 12, а система рычагов обеспечивает установку вспомогательной дроссельной заслонки 50 в положение зак е;. гательная дроссельная заслонка 50 открывает проходное сечение впускного трубопровода 3, и топливо-воздушная смесь проходит к цилиндрам как по .впускному трубопроводу 3, так и по дополнительному впускному каналу.

В остальном работа системы по фиг.3 аналогична работе системы по фиг.-1 и 2, как описано выше.

Таким образом, такое выполнение системы питания обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси оптимальной температуры, в связи с чем снижается токсичность отработавших газов.

Формула . изобретения

9 . 969175 сельной заслонки".карбюратора в поло- впускному трубопроводу при помощи жение. холостого хода. . первого управляющего канала с тер3 Система llo AA 1 и 2, о т л и- мостагическим клапанным элементом, ч а. ю щ а я- с я тем, что тепло- . реагирующим на температуру смеси во обменник снабжен обводным трубоорово- з впускном трубопроводе, и к атмосфедом, соединяющим подводящий и отво- ре и дополнительному впускному кадящий. трубопроводы, и распредели- налу при помощи второго управляющего тельным устройством, обеспечивающим . канала с термостатическим распреде регулирование потока отработавших ", лительным клапаном, реагирующим на газов через подводящий и обводной В. температуру смеси. в дополнительном трубопроводы и имеющим управляющее . - впускном канале. приспособление, чувствительное к тем - П р и о р и т е .т и о и у н кпературе смеси во впускном трубопро- т а м: воде и дополнительном впускном ка- 09.06.77 по пп 1,3 и 4 нале. . 30.03.78 по и. 2.

4, Система по и. 3, о т л и ч а ю- Источники информации, щ а я с я тем, что управляющее прис- принятые во внимание при экспертизе пособление содержит пневмопривод,, l.éàòåíò США Р 3789817, рабочая камера которого подключена к кл. 123-133, апублик. 1974.

969175

Фиг.2 (РигЗ

Составитель Л. Синай

Техред M,Тепер. КорректоР M. Демчик

Редактор Г. Ус

Филиал ППП "Патент.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ППП,Патент Зак. „ Я вЂ” Д 5

Заказ 8218/83 Тираж 552 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5