Фильтр-сепаратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 539587 (22) Заявлено 30.04.81 (21) 3283495/23-26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.10.82. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 05.11.82 (5I) М. Кл.
В 01 D 25/00
Гееударствеилмк квмитет (53) УДК 66,067.1 (088.8) пв делам нэобретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения Я .Й47Риъа
К. В. Рыбаков, Е. Н. Жулдыбин, А. Н. Семернин и fÙ Карпе1 АЮУ
rFXHvö(:., „.. ",:- .
Московский ордена Тудового Красного Знамени инст ГТут.инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Горячкина (71) Заявитель (54) ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР
Изобретение относится к устройствам для очистки углеводородных жидкостей, преимущественно топлив, от свободной воды и механических примесей и может быть использовано в автомобильном и водном транспорте, нефтеперерабатывающей промышленности.
По основному авт. св. № 539587 известен фильтр-сепаратор, содержащий корпус с входным, выходным и дренажными патрубками, а также фильтрующий элемент, выполненный из фильтрующего, коагулирую- 10 щего, дренажного и водоотталкивающего слоев. Благодаря наличию в фильтрующем элементе дренажного слоя укрупненные капли воды после выхода из коагулирующего слоя отводятся через дренажные отверстия в нижней крышке элемента непосредственно в отстойник фильтра-сепаратора, где имеются наиболее благоприятные условия для осаждения капель воды, отделенных из топлива фильтрующим элементом (lj.
Недостатком фильтра-сепаратора является понижение эффективности его работы при скорости потока топлива, проходящего через коагулирующий слой, превышающий 1 см/с, особенно при скорости потока более 2 — 3 см/с.
Это понижение эффективности работы фильтра-сепаратора обуславливается тем, что при больших скоростях потока через дренажные отверстия вместе с каплями воды проходит часть топливного потока. В результате этого под крышкой фильтрующего элемента возникают завихрения, вызывающие дробление некоторых капель воды, захват и унос их из корпуса фильтра-сепаратора.
Цель изобретения — повышение эффективности работы фильтра-сепаратора при больших скоростях потока топлива за счет ликвидации возможности повторного диспергирования капель воды.
Поставленная цель достигается тем, что в фильтре-сепараторе, включающем корпус с фильтрующим элементом, состоящим из фильтрующего коагулирующего, дренажного и водоотталкивающего слоев, отстойник с входным и дренажным патрубками, дренажный и водоотталкивающие слои установлены нижними концами в отстойной зоне корпуса.
На чертеже изображен фильтр-сепаратор, общий вид.
969289
15 го г5
Формула изобретения
Зо
Фильтр-сепаратор состоит из корпуса 1, в котором на опорном фланце 2 герметично установлен фильтрующий элемент 3. Снизу корпус оканчивается отстойником 4 с входным патрубком 5. В нижней точке отстойник снабжен дренажным патрубком с краном 6.
Сверху корпус герметично закрывается крышкой 7 с выходным патрубком 8.
Фильтрующий элемент по направлению топливного потока изнутри наружу состоит из слоев: фильтрующего 9, коагулирующего
I0, дренажного 11 и водоотталкивающего 12.
Торцовые поверхности фильтрующего элемента снабжены крышками 13 и 14. Верхняя крышка 13 герметично приклеена к фильтрующему, коагулирующему, дренажному и водоотталкивающему слоям. Нижняя крышка
14 приклеена только к фильтрующему и коагулирующему слоям. Дренажный и водоотталкивающий слои своими нижними концами выходят за пределы нижней крышки фильтрующего элемента и опущены в отстойник почти до самого дна.
Герметичная установка фильтрующего элемента в корпусе обеспечивается прижимной гайкой 15 и уплотнительными прокладками 16 и 17.
Фильтр-сепаратор работает следующим образом.
Загрязненное и обводненное топливо по пат) убку 5 поступает во внутрь фильтрующего элемента 3 и в радиальном направлении проходит последовательно через фильтрующий 9, коагулирующий 10, дренажный 11 и водоотталкивающий 12 слои. При этом фильтрующий слой 9 отделяет от топлива твердые частицы, а коагулирующий слой 10 укрупняет микрокапли воды, содержащиеся в топливе. Укрупненные капли воды после отрыва с наружной поверхности коагулирующего слоя 10 ударяются о дренажный слой
11 и стекают по его вертикальным каналам под действием эффективной силы тяжести вниз элемента 3 и далее в отстойник 4. При больших скоростях потока часть топлива по дренажному слою также протекает наружу из фильтрующего элемента. Но благодаря гидрофобным свойствам дренажного слоя 11 топливо после выхода из фильтрующего элемента 3 свободно протекает через дренажный слой 11 в горизонтальном направлении, не доходя до его нижнего конца. Вода в этом случае стекает непосредственно в отстойник 4, где отсутствует вертикальная скорость топливного потока. Капли воды, размер которых позволяет им пройти через дренажный слой 11, прилипают к водоотталкивающему слою 12 и после коалисценции с другими каплями стекают по внутренней стороне слоя 12 и дренажному слою 11 в отстойник 4. Очищенное от воды и механических примесей топливо через выходной патрубок 8 выходит из фильтра-сепаратора наружу.
Благодаря предлагаемой конструкции фильтрующего элемента 3 при больших скоростях топливного потока капли воды, отделенные от топлива, отводятся по дренажному слою 11 в зону, где отсутствует вертикальная скорость потока. В результате этого повышается эффективная работа фильтра-сепаратора.
Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность обезвоживания топлива при более высоких скоростях потока.
Фильтр-сепаратор по авт. св. № 539587, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы фильтра-сепаратора за счет ликвидации повторного диспергирования капель воды, его дренажный и водоотталкивающий слои установлены нижними концами в отстойной зоне корпуса.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 539587, кл. В 01 D 25/00, 1974 (прототип) .
969289
Составитель В. Берзин
Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор М. Коста
Заказ 7383/6 Тираж 734 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! ) 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4