Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е,. 969306
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.02.81 (21) 3245095/23-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл 3
В 01 D 53/26
Гесударственный квмнтет
Ао делам нзовретеннй н открытий (53) УДК 66.074..31 (088.8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 05.11.82
Ю. Н. Головач, В. С. Барбашов, А. И. Ч
И. В. Скогорев и А. Т. Юди н (72) Авторы изобретения
f
I (4ъ /
Всесоюзный научно-исследовательский, п конструкторский и технологический ин у электровозостроени я р,:, (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА
ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали.
Известна установка для осушки сжатого воздуха, содержащая управляемый от контроллера машиниста компрессор с электродвигателем, реле давления, установленные в магистрали последовательно змеевик, отсечный пневмоклапан, адсорбер, обратный клапан, параллельно которому подключена магистраль продувки адсорбера с дросселем, и сборник сухого воздуха, связанный с тормозной магистралью (1).
Недостатком этой установки является равенство времени стоянки компрессора или его холостого хода с временем регенерации адсорбера. При малой продолжительности включения компрессора это приводит к повышенному расходу регенерационного воздуха, что снижает КПД установки.
Цель изобретения — повышение эффективности установки.
Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена установленным в магистрали продувки адсорбера клапаном регенерации, в корпусе которого размещен затвор с дроссельным отверстием, диаметр которого выбран меньшим диаметра дроссельного отверстия магистрали продувки, и связанным с клапаном регенерации пневмоприводом с электромагнитным вентилем, подключенным к контроллеру машиниста.
На чертеже изображена схема предлагаемой установки.
Установка состоит из компрессора 1 с при1о воднЫм электродвигателем 2, змеевика 3, относительного пневмоклапана 4, в корпусе которого размещен затвор 5, клапан 6 продувки адсорбера и пневмопривод 7, адсорбера 8, обратного клапана 9, параллельно которому подсоединена магистраль 10 продувки адсорбера с клапаном 11 регенерации. В корпусе 12 клапана 11 регенерации размещен затвор 13 с дроссельным отверстием 14 и пневпопривод 15, а в магистрали 10 продувки выполнено дроссельное отверстие 16.
Катушка 17 вентиля пневмопривода !5 соединена с контактами 18 кулачкового контактора контроллера 19 машиниста. В схеме имеется тормозная магистраль 20 со сборником 21 сухого воздуха. Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника
969306! о
30
Формула изобретения
55
22 через кнопку 23 включения компрессора и размыкающие контакты 24 регулятора 25 давления, установленного в тормозной магистрали. Пневмоприводы пневмоклапана 4 и клапана 11 регенерации получают сжатый воздух нз тормозной магистрали. Катушка
26 электромагнитного вентиля 27 пневмоклапана 4 запнтана от замыкающих контактов 28 регулятора 25 давления.
Установка работает следующим образом.
Включением кнопки 23 запускают электродвигатель 2 и приводят в работу компрессор 1. Сжатый воздух поступает в змеевик 3 и клапан 4. Поскольку площадь поршня пневмопривода 7 больше запираемой площади затвора 5, то это обеспечивает перемещение поршня привода 7 вправо (по чертежу) и сообщение змеевика 3 с адсорбером 8. После осушки в адсорбере 8 сжатый воздух через обратный клапан 9 поступает в тормозную магистраль 20 и сборник 21 сухого воздуха. При достижении в тормозной магистрали давления сжатого воздуха, равного уставке выключения регулятора 25 сравнения, оно срабатывает, контакты 24 при этом размыкаются, выключая приводной электродвигатель 2, что приводит к остановке компрессора 1. Контакты 28 замыкаются, подавая питание на катушку 26 вентиля 27, что обеспечивает подачу сжатого воздуха в пневмопривод 7, перекрытие затвором 5 сообщения змеевика 3 с адсорбером
8, открытие клапана 6 продувки и сообщение адсорбера 8 с атмосферой для его подготовки к регенерации адсорбера. После снижения давления в адсорбере 8 до атмосферного сжатый воздух поступает из тормозной магистрали 20 через клапан 11 регенерации по магистрали 10 в адсорбер 8, регенерирует адсорбер и отводится через клапан 6 продувки пневмоклапана 4 в атмосферу. При этом на регенерацию адсорбера может подаваться различное количество регенерационного воздуха в зависимости от режима работы,,локомотива: при стоянке одиночного:Io комотива либо локомотива с поездом и при движении одиночного локомотива либо локомотива с поездом, что предопределяет разное положение рукоятки контроллера 19 машиниста. При стоянке локомотива потребление сжатого воздуха меньшее, чем при его движении. Рукоятка контроллера машиниста стоит на нулевой позиции. На этом режиме контакты 18 контроллера машиниста 19 замкнуты, кат шка !8 вентиля пневмопривода клапана 11 регенерации возбу кдена, пневмопрнвод 15 передвигает затвор 13 влево и воздух в адсорбср 8 поступает через меньшее дроссельное отверстие 14. При дви.кении .гокомотива при переводе рх кояткн контроллер:I 19 машиниста в лк)бую другую позицию контакты !8 размыкаются, катушка
17 вентиля пневмопривода 15 теряет IIHTd ние, затвор 13 клапана 11 регенерации передвигается вправо и воздуv из тормозной магистрали начинает поступать в адсорбер для регенерации адсорбера через дроссельное отверстие 16, имеющее больший диаметр по сравнению с отверстием 14.Выбором сечения дроссельных отверстий 14 и 16 устанавливается необходимая степень осушки сжатого воздуха.
При снижении в тормозной магистрали рабочего давления до установки включения регулятора 25 давления происходит его срабатывание, размыкание контактов 28 и обесточивание катушки 26 вентиля 27 отсечного пневмоклапана 4 с сообщением подпоршневой камеры пневмопривода 7 с атмосферой и с открытием затвора 5 в результате воздействия сжатого воздуха змеевика 3 на поршень пневмопривода 7. При этом также замыкаются контакты 24 и включается компрессор l. Далее работа установки осуществляется так, как описано выше.
Преимущество предлагаемой установки состоит в увеличении КПД за счет снижения расхода регенерационного воздуха при стоянке локомотива, во время которой отбор регенерационного воздуха из тормозной магистрали происходит через отверстие, диаметр которого меньше диаметра другого отверстия, через которое отбирается регенерационныи воздух во время движения локомотива. Это на 12О/р сокращает расход регенерацио нного воздуха.
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства, содержащая управляемый от контроллера машиниста компрессор с электродвигателем, реле давления, установленные в магистрали последовательно змеевик, отсекательный пневмоклапан, адсорбер, обратный клапан, параллельно которому подключена магистраль продувки адсорбера с дросселем. и сборник сухого воздуха, связанный с тормозной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена установленным в магистрали продувки адсорбера клапаном регенерации, в корпусе которого размещен затвор с дроссельным отверстием, диаметр которого выбран меньшим диаметра дроссельного отверстия магистрали продувки, и связанным с клапаном регенерации пневмоприводом с электромагнитным вентилем, подключенным к контроллеру машиниста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке .ха 2839796/23-26, кл. В 01 D 53/26, !
979 (прототип).
969306
Составитель Н. Беляков
Редактор Н. Ксшеля 3 екред И. Всрсс Корректор М Коста
Заказ 7384/7 Тираж 734 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4