Устройство для регулирования давлений при прокатке сваренных встык полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C A Ч И Е „„969343
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61),Дополни Гсс!ьное к авт. св::.3-Ву (22) Заявлено 14.04.81 1 1) 3"73554 "..".-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритсг (51) Ч. Kil.!3
В 21 В 37. 00
Гасударственные камитет
СССР (53) УЛК 621,771..23(088.8) Опубликовано 30.10.82. Ьюллстеиь ¹ 40 йа делам кзабретеннй н открытий
Дата опубликования описания 05.11.82 (72) Авторы изобретения
E.À. Парсеиюк, В.,1. М!3?3ур, В. В. Аки(!ши, !1. II. Черно(3.
В. И. Куликов,,7. H. Козлов и 10. М. Критскии 1! (! .f !у >.
П тпич, ФН :;1, (.
Институт чсриой металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕ1 > Л11РОВЛ1111Я, Я3, 1ВНИИ
ПРИ ПРОКАТКЕ СВАГЕ1111ЫХ ВСТЬ)К ПСВ10С
Изобретение относится к средствам у !рав ления приводом машин прокатног(? и оизводства, а конкретно к средства: управления главным приводом клетей непрерывны. и реверсивных станов холодной прокатки полосы, и предназначено для регулирования прокатки при прохождении сварных швов в клетях прокатного стана.
Наиболее близким к предлагаемому ,по технической сущности и достигаемому результату является устройство, которое содержит системы регулирования с регуляторами скорости каждого рабочего валка, узлами сравнения и регуляторами выравнивания нагрузок валков по числу клетей, измеритель толщины полосы перед первой клетью, датчики индикации сварных швов, установленные перед всеми клетями, датчики скорости прокатки и измерители обжатия в клетях.
Во время прокатки на выходе узла сравнения в этом устройстве имеется сигнал, пропорциональный рассогласованию нагрузок верхнего и нижнего рабочих валков (разности моментов), который через регулятор выравнивания поступает на вход регулятора скорости верхнего рабочего валКа В ЬИ,Д(= Д003 ВОЧНО ГО 3 I,Цl11И 51 CКО РО(1 И.
П13И " i OМ СКОРОСТИ B(>I?> HCI (? I32?II>,I 3 B(. .1И 111Ва-".TOß, е(. .Ill .<3.B ),(1, 11 мсньи!(1с (. и, ес, Iи >>>(н (Л(в. дс . ) (3 момент и иж I!(l 0
l3liлка Ч "., ?!СII! ИСР иеГO Bilлк; j )
1>едостатк031 извсcTH01 мстПОи(. TB I 1!>, IHcTñß тО, ч i 0 иРи:.110! 1. к(. cB;-113иl> x I! I ВО(3 оН0 ие мстр(.HH(т рсзкого !скч1(lh00(ip:1 01(3!
БОЗР2СТ3ИИЯ L CH, HI?I I!j)>01(2 КИ IIPH I(. >O; (C 1:!Ва
В ОЧаг ДС(1 .Ol> >, :.!;!(H, 1ТО Ii))ii!30ДИТ К POC . 3
11 2ТЯ?К(I-.И и .1 . 10?К(! < . \ жИТI> I I j!3 I H IIO!3 (?б> рыва полосы. Гсзкос изменение усилия llpo
К2ТКИ ПРИ B;),".IIÒ К ИЛЯВЛЕIIИ К? >> 1?1СТКО!3 110лось(с неил ll!!исilloH формой из-33 !(ск;!жсииЯ фог?м >! М(.жв!1лк013ОГО BIIBOP2 Г> 1303мсli>
T2òc Hàру!ис!и!я (3(?TBcòcTI3Hÿ между IlpO(ри.яировкой рабочHx валков и >i!!pa! ov (13(?р м 3 пи с Й.
ЦЕЛЬ ИЗООР Т(>IIHSI — Х МЕНЬ!И IIII(. К .! чества обрывов и xc!ó løåHHc иланшс(.!О: I: полос при пропуске и!ва путем осущс, H IiH 3 ВТОМ3ТИЧЕСК01 Î 133 CCOI .1(ICOl321i H i к ростей раодчи." Ва.lкОВ Н2 Bp(>!Я (>б?l у а Стка !I I B!I
Т>1 X. ! 10СТ!1 В, 1(И ll;IB I I Oil I>,T(>CTH Г!!(>Те Ч 1 (> > . 1 Г("стРОЙ ство длЯ РРГ .!!1РОB!I!I IIЯ,: ВГI(. 11
fl !I(!(7K3 (1»»с < llclj>(.!fili>IX H< !Ь(г< )гг Ч)С < О i(рЖа Псе< ГГHГ((Ч»(Ы, PPГ Ч . iИDOB IHИЯ С "7 ГХ ;IH! .p3»ii! <Орос и: каждого рас)оче(о (залка, () !0Kci v1 II Гj)ñi г{!г«!{ИЯ ){ ПЕГХ ЛЯТОР3 Ъ) И БЫ)>а БПИ Па ППЯ ПсlГР >т<ОК HclЛ КОБ П!) Ч (С.I » и,:(С1 (Й. (: .,М(>Pli ) (.„ih О.! Ili Ииг,l I ОЛOc !-.. II(. г)г-Д Пг>j)BOH>
1»Л T!>K) С зсlдc{ТЧ И Kλl . Гтcl H КП., . «1 2 HОВ,)PН Н Ы(. !IС рс:1 Всеми к,ц тими, !ат iiil»fl скорости ii;70
«6жс;.Ти)I В Kл<: тя х, с п I6iK(по (1:TO
i1:(51. 0:!ОКсl М>{», ((Pав. ((Н H51 Б(!OДОМ Р3 С(ОГЛcl—
ГO!)el! l1!H СKOPO< ТИ 133 гlКОБ ДЛ5! КЗЖ (ОЙ Клст И, 1)хс>ды ка?кдого из которых соединены Г
Д31 ЧИКОМ H!11П! с) ЦПП IÏБс(ПСРСД .(а HHOH и. l "I ->K) (I I" I! (ПОК3 ГКП, БЫХОI, (.: М;>, IO!»с(() i)сl БHСII (! 51 (31 Р» зок П(100 :>1 Х
f3c! i K<) l$, ci I cI K d< БЬ! \()Дог» !) Г», >(TO<) I БЫ
:) c! Бi!!< Бci!{П5! i!cl! i)У3К! l ВЬ(Х() 13 МИ (7. i()!< Гi! Ьаг!KOБ Да Il—
По l К I (I H. IID>i
1)НГГО)Л(1«»!Б(:.П:IП СKO;:.7(>«ГI; . Ба.)КОБ IICPBOr г :-:.Г)ЕТИ» .ОС !H (i<. .I: Г БЫ ХО, !0»l:33 lie! 1 ИК3, С . с)БКИ
ИЗ»)СРПТС 15! ТО. I III HHhl,;!()МГОИ (ИСТOH(lH-!
i»(:!3 Бводсl PHССО! .1сl Oi3cll!HH г K<)P(>C Вс>ЛКОВ ()С! 3 !Ьг(Ы. » КЛСТЕЙ C(!<> (ИПЕП) ),>с!Пil С ИПВ< ()Гill м Бы)п)дом О:1IIDH м(!I ilo (> 6.:(Ок((г(!)«7(ь, ))((ц:и клсп . p. гой Г ){В(хо,!(>»i измен({геля (>6?K,ïпп ll (р«,!Ь)д»,:псli 10 хо<(с пр:: ка "KH
f». » ТH. г г((>! ".) < i) { Б l(гг(г 51 .3БО ",Oi»i l)HC ." i )г ОР iill:.; 5! BI>! DO, i ll(:i
П<>f г> ГО,, г П» {Ы М ?K i» г Обг>и г(< г)С; (i,",<->К р(— г !
ИP>- !i)! О 3 Пс13 ;i>I13c)IJП)1, IП), !С«ОС, !(i ::! Pl!!!i>IH
l» !ii1 i5! K >. » Ко;)О«1H иHрокп К г<, Ci! I;I il(ПНОМ у
)КЖС C,!Р», !i. »I (!.,1(i(<07) P(C) 71 (7»>ÑÌÎ "О Çcll li )ДЬП>ii HH5) ВТОРОЙ БХО. i I»0 0.)0 Гi) СОС. Г И){С I:.
С i! 1 Ч и K() М I (! 13:-i, ci и Ы Х ОД БХО O»! ГОИ! гера, прпч«м прямой ){в(хо 1 ригг(ра Гос, иг < (i .3 {ляр»)Ь<>! 1 IK)>(OX- I(р(»c! ГО .71)Й
Р(!"»,>ЯТОР БЬ! Р;IБПИБ 1) П51 П-.ГР». БОК <" >СДПгг> Г> г D(I » >l <>г) » l г> (» < . 1 Бс Р У !<С(0 .I, I Ki!
П Г 1:- . . Мii . . . :: :,i . :",>БП:: <г ;ii . "1, .Б3 Д, -) !! I i3: О, cl г»() . г!рh>! Х» О» I! i il< г(ь(г <3», .7>1,! БЫ. 0;).;t.»ItI lOi: D.(C)»OI) ЯЧ: И(<И, It(. 5(COÅÄI: HP((ной К гс(. -<1 » 3>. Ii. Г < "Н< Ilii<) :3Г(:»ГЗО.- п()И Iсм БЫ
ХОДЫ ГХС » Г >i)!tel IГ:ff(ÿ ! Сп)един«ПЫ Г Б.»0,г г) Х) fi THX Х ),t), l )! X !!D3H.15!(. i! HI X КЛ (7>
ct, !С РГЗ КОТОРЬ((и ()()ГQX (я I ОР" СКО(7()С1 (I БС .PX({PГО !
333 !Kii Д!)i!OЛ:(ПГ(ЛЬПО .)О. 3«ОС;(ППСПЬ(П;)ЯМОй
l> I! П)3» D(f1 i>i И !i>i ХОДЫ 6,:1окг<. Е)БО, > 3 pcii COГЛс) C(>r>(ii! 5 г»,(РО»l(ГОГО, Ка Ж l i>IH 0;ГОК Н!30.,3 P l«Г- ОГ ,1 c l < < ) Б 3 l l (I 5<». K O D!) С .". Г и Б с<.1 K 0 H H hi l i О. I! i i l И 3 ,lГС»Ч» О,ГГГ)с!Ц()ОННЫХ СП,(ИТГ»1E { .- .., ММ3гора и ипвсртора, Гое 3ппепных iï>ñлсдоватс. (ьно, при )с:i) в)п)дпмп блоков являются !
)i-:c1 ВХОД.:1 СУ)cli,(с)тор;, ПРЯМЫМ ВЬ(ХОДОМ
БЬ:XOE(Г; ММ3 I Îp;), " H)IH(. р».НЫМ БЫХОГ!О»г) 6,(IO—
Кс> Я Б.1Я< ГСЯ H!>1 ХО" li i! H! I)TOP il. (, и> ИОСТ! 0360ТHI ГТ(7()ИГ)133 COC OHT Б
ТО)I, !TК) ОГ< lt(PСТH.. )5{10"I Ра(COl .Л а OH>I ПИ«: >КР». >К(.:Ы»; СКОРОСтей ВСГ<ХНЕГО нижнего рабочих Балков п момент прохождения участка сВар {0;o шВа через ОчаГ деформации. При этом 1(po«p«c прокатки стаHOBèòñÿ несимметричным и характеризуется более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с симметричным.
Вследствие )азлпчия скоростей Верхнего и чиж)п го валков па их контактных поверх-!
to< T5lx KoHTHKTHhi(<. H 1h: тр("пия б cдуT иметь (ротиВОНО.IDA ны(. напр {Б.) ния, H их Влияние на напряженное со«тояние металла в 30 ((с дс(рормации будет значительно ослаблено. Благодаря этому,<с{Б.1с!{Ие металла на
Балки буд«т значительно уме){ь!Бено. В результате будут устранены те факторы, кото,)ыс пе(ативш) влпя .от íà !Iроходимость свар. Ы Х I П БО П. ((ЗБСГТ){О, ЧСМ МЕНЬП<)с тОЛП)ИПа ПОЛОС, г« ») 60 ihil!P (. ÊH×OÊ давлс HHH IlpH flpOKdTKP
IiHOi3. JÎЭ1 Ol»! г Ь ",CTPOHCTBE i!(PCË», CÌOTPP 1{0, что BE ëè÷è í3 си Гнала, !0(тупак)!пеГО KHK задание па р )«согласование скорости валков, <И>I IÈCC)ßPTC5! В 32ВИСИ МОСТИ OT ТОЛ{ЦИНЫ ПО—
<и "I!3!(71I(pH полосы {подката(. Она изменяется линейно от максимальной величины .(ри прока-:ê(топкого сортамента !(> минимальной при прокатке толстого сортамента. (О 0 ж с3 Т И Е М лl С Т 3 Л;1 а V . ») P Н Ь и! а С Т С Я P d 3 1 Èмеханических свойств металла шва и
; олосы. В усгройстве предусмотрено уменьiiIp!(Ис Всл)!
< i»o Doc Гси рс100чих Валков каждоЙ пос. IP T», ю(цсй клс т((!! 3 Величину, пропорциональную
06 ка rftK) Б предыдущей клети. Влггодаря )Т(> У IOCTH I "3(ТСЯ Л Ч ШЕЕ COOTBPTCTBHE МЕЖ, < и i;ic» прокатки и п()офилировкой валK(!t3 lIDH (I(70(IX CKC !!IB2, <),HPTOBHTPHhHE>, У 1У»(itt3е(сп планп!С(1{с)сть .-голосы (а соответтВУЮ)ЦИХ»cc(HCTKHX. (с! К KHK ИЗБЕСТПЬ(Е !XCМЫ ВЫРВВПИВВНИЯ пагр:30K и<> устраняют небольших рассогласо 321 и:t «oìpf)TDH на валках, то B прсдла-! i! Г" 1ОМ» Г I ))ОЙСТБС HP<. .Ä»гсм(7 ГРЕНа ОЦСПК2
:3i!3к=-: э гого имск)щего«я рассогласования, cl его работа организована таким образом, .> Гобы при входе шва Б очаг деформации был
Гц ключсн переход чере.) симметричные ус,)с)БИ5) п)рок((тк)(. Этим новь()((ак>1 быстродей(12(ip устройства. ((а чертеже показана функциональная схе»IH устройства и его связи с известной
Г)l c I < мой j)еГу,! иpОВа ния { цифpd ми ОООЗH2 С! { Ы O. c Ü Ê 0 С <с 3; I Û, О Г! 0 К И И Д а Т -! И и И, K Η.орые с вязаны с предлагаемым устройством) (г сl СХР;»)Е ОООЗНаЧСН!>! ИЗМЕРИТ()ЛЪ (ТОЛ! !ill пы { тол щи номер), уста новлен ный перед
i1(><7ÂÎ(". К;!Е biO, QHTBHKH 2 сп)арного шва перед каждой из клетей стана, измерители 3 обжатия "".К.летях, .датчики 4 скорости прокатки в к.(етях, регуляторь; 5 скорое- и валков, узлы 6 сравнения нагрузок на раб(>чих валках клетей, ргуляторы 7 выравнивания нагрузок валков клетей; логическая яч ка 8, схемы совпадения И 9 и 1{7, управляемые ключи 11 — 13, блоки 4 и 15 регулируемого запаздывания, триггср 16 с раздельными входами (инверсный вь ход не задействован); операционный усилитель-сумматор 17, операционный усилитель-инвертор 18. Кроме того, в известной системе регулирования обозначено: А — суболок управления вводом рассогласования; Б — субблок вода (вычисления величины) рассогласования; Utiit источник регулируемого опорного напряжения; Д, — ввод диамет10 ра валка; V — задание эталона скорости.
Функционально устройство для регулирования прокатки сваренных полос содержит субблоки А и Б для каждой клети, а также датчики. )5
Сх|бблок Б первой клети предназначен для вычисления величины рассогласования скоростей, которое необходимо задать рабочим валкам клети при входе шва для исключения скачка давления из-за различия механических свойств участка шва и полосы; Он содержит суммирующий операционный усилитель 17, выход которого соединен с входом инвертирующего опера ционног0 усилителя 18. На один вход усилителя 17 подключен источник опорного напряжения
-Uen с полярностью, противоположной полярности сигнала уставки толщины полосы, который поступает от толщиномера 1 Hа второй вход усилителя.
Операционный усилитель реализуе зависимость вида
З0 — (К,Г)„--К (; о} где (Р— выходное напряжение усилитеьых1т ля;
U)I — выходное напряжение толщи35 номера, пропорциональное уставке толщины полосы перед ! -ой клетью;
|-|||и — опорное напряжени| (изменяют при йастройке);
)х| и К2 -коэффициенты передачи уси- 40 лителя по каналам датчика и опорного напряжения соответственно.
Величину опорного напряжения, а также коэффициенты передачи К| и К подбирают таким образом, чтобы выполйялось условие
l 2 0II | 1 +)I при изменениях входной толщи ны полосы (подкатка) от минимального до максимального (в пределах сортамента) значения и соответственном изменении напряжения Ц,, снимаемого с толщиномера.
Сигнал на выходе усилителя 17 всегда имеет положительную полярность, а по величине изменяется по линейной зависимости от максимальной величины, соответствующей тонким полосам, до минимальной при прокатке толстых полос. Этот сигнал в устройстве используется для задания величины рассогласования скоростей рабочих валков первой клети.
t(zl
1- ы»|х|т = — =Ъ L(í где V< — окружная скорость верхиегo вал| », х -, — окружная скорость нижнего валка.
Рассоглас,!HHHIte скоростей можно осу|цествить уcHît-,åttèL ì (замедлением ) одного валка, в данном случае верхнего. Для того, чтобы осуществлять замедление, в устройстве выход суммирующего усилителя 17 соединен с входом инвертора, выполненного на усилителе !8.
1- вых|в = -UBI Iiitv
Субблоки Б остальных клетей отличаются оТ субблока Б первой клети тем, что укажДОГО ИЗ HHX HH ВХОДЫ СУММИРУЮЩЕГО УСИлителя 17 подключен инверсный выход субблока Б предыдущей клети и выход измерителя обжатия в предыдущей клети. Сумми-руtoiil,ие усилители 17 этих блоков реализуют зависимость
-,|.Л
1- вых|т (К2! 1 Вых|т + tj hh где );BII})», -выходное напряжение субблока Б t-ой клети (прямой выход); (.Г, х, — выходное напряжение субблока Б i-! клети;
Uqh — напряжение, пропорциональное обжатию в (-1 клети. снимаемое с датчика обжатия 1-1 клети:
kii,kgj — коэффициеHTbt передачи суммирую,пего усилителя субблока Б
i-Ой клети ((=2,3,...п);
TL — число клетей непрерывного стана.
Коэффициенты передачи )t-, и ) 2; подобраны так, что ьыходное напряжение суммирую|него усилите,|я !7 в субблоках Б клетей
I:. :LcT положнтсльпу;о |полярность. Г1о величине О го меньше напряжения выхода субблока предыдущей клети на величину, пропорциональную Обжатию в предыдущей клети.
С прямых и Iiнвесрпых вь ходов субблоков
Б ни.чают сиг:IHлы, которые в устройстве
ИСПОЛЬЗуЮт дЛя ОсупцЕСтВЛЕНИя раССОГЛаСОванпя скоростей в pxHEго и нижнего валков клетей при входе ь пих сварного шва
1-зьх|„=- aV(=VB,j t|í.,, j|
Гдс $$Ij — раССОгЛаСОВаПИЕ СКОрОСтЕй ВаЛКОВ
i-ой клети: — скорость верхнего валка i-сй кле1 ти: / ; — скорость ш|жнего валка i-ой клети.
Т.е. от клети к клети по ходу прокатки величина рассогласования скоростей валков уменыпается на величину. пропорциональнхю обжатню в предыдущей клети.
На функци;|и;|,;ь« >й схеме датчики величин обжатий услов|п| показаны в виде блоков 3, соединенных с датчиками усилия и IIo969343 л!> (пня и:) KI!М((ых . стр<;йстB. Имеется в BHд> к<) сB(!0(Оп р(.,<(х1е НH(00жатия, нсхО,(я
H (хо.()(оv. )(.(шины, упругой деформации
If!!, I !) )1(P.« I5I НЯ жп c! I!b! X Vстройств. В
K3 l " Ll!(131 -!)HКОB (li)>K т бы" Ь !
: ).! Ь! 08;l i(bi раз, IИЧ Ныс > ХС Х! Ь) и Х>CTpOV<(1 Бс) . с.}0<1.(<}к .- 3,)редназначс). для управления
В()одох) величины рассогласования скорс>сГсЙ раоочих Вал)сов, BblHJ!c;!PHHOÉ 8 «убб<(»Кс В, ((pi(1)ХО,I(CBH pi<0! 0 пl 83 Б с ООТВ(Т«ТВ > км)цук: клс Гь. ()н содержит л0(;(Hecкую ячейку 53, сxcx!b совпадения И 9 и 10, управляе;ibip ключи 1 !3, блоки !4 и 15 рсгулируемог0 запаз jbIBHHHH, 3 также трипер 16 с
)i)3, ((Х Ь I bl M I! ВХОДЯ Ми .(с! ДСЙ(ТВОВЯ Н ТОЛЬКО
I:(>HvI0!1! Бььход триггера). с!)упкцией ;Î(ич(сКОЙ Я I(ЙКИ ЯБ,.IЯСТСЯ ОЦ(.НК«1 З)<ЯКЯ СИГНЯЛс!, :! И Х! ii(}ц) "0 С 13(>l YO.I «1 Х>злii 6 СРЯ BHP>(H51
"ру!30к н:(ж-Ipf 0 и Вс ))(него (33)(KOB. -,)Тот си(I:ñi, ИМЕЕТ !10 <ОРКГ(ТС <>Ьку К) II!Ovl llpH >> С
ЛО!3ИИ .>>3Я ><1 8 ?? ??)<. ??????>>15< МОМЕНТ l((ri>Kf!(.I ) 8d,В МОХ!СIГГ BP(-XHPI" 0> БЯЛ К«1, 01 р ица с)1 ьffv)0 полярнО(ть f(p <1 ??<(?? ?? <), 13 i>i Ьи< 11(>10>. I H OT Зfli(KH < И(1!ñ)Лс(l(H Б >IXO (С .Зла 6 сиг((HЛ,<оги-геской единkiubi li05(Bляст— ся на l!xOIjc с хс., ы 9 (Мl; — М ) О) или па
Б)н)дс сх M->I 10 (. й„- М„а0). Логическая
Яч-: ИКЯ БХО,LH" В СОС>38»)С.>СТВ;ПРЯВЛ<>НИЯ
3.)с K i li01(Ри БО! с! Ми < спии Ь(,!) — XVI
Уст ройс "Lо 030()13ет следую LLIH vl об РЯ>0Х(.
В 5(С ХО,I i(0 О, 1 ОЯ H H 113 1(ря 1(ОМ В ХО;-,(, РК (i спа . ; I I > (ЕP I С«1 01181(3Ë ЛО(ч(Ч(CК О) 0 I I
iIH )3 О j:- - < " Clc(c 013 lliiдения И -) и 1 (! ;) «}КС С;(ГI) и. I lя IIVË Я, К. ПОЧ ! 0: KDL!1 :i «c((РСЗ к Р,.tl), Горм О скl!POiii(B-, r)хпе)0 БЯ.)IK0,jÊ. I10 )си ВЫ Х ..), L)PI V 15(I 0((Pc! 8ll!>
ЗЯ«п(Я II= ÃpV:30к. I.C.I(i 3(ОХ(с .!111 Ь: Нс) 83;IK«i (.,>Ди Ili! коны, Г;) < I i i")ld,! ИЯ Б(>1 х() Ц(. P I V I Ят(!P :
< ОТ(v ТС"-.Б;, Г, (I Pi(105f;!.)С Ei1 . H: РЯЗП )СТИ >с; О.".I (l l О В: I H Р С Г Х,. 1 5Г Г:),> С К 0 Р ОС Т И Б С P X I l (. Г 0 Б с) Г l
Кс) II()СI « Пс)<. Г СИ I 113 !,ÄÎl)c) 80 (НО) О .>«!ДЯ)1:-IЯ
СКОРОС1 ll, (). H! OHi) Р51 ЧСМ Нс((PХ ЗК!):i H !>!i, I ! с>Х Bbl Pc(k>(I 1 83(TCrl.
1 101! ((0, jx0, jp НI8«) l кл TH .. рс10;-<ты Бс)с( (;1 т> (и к 2 и и, Ш КЯ ци и с В а р ного (13 !(. (? и п! Ял !
I f BH:10t ". VilHCT H cl 0,I H ll H.! ВХОДОВ . P HI I (. Р«)
l6
K(l 0 3 с1 П с) 3 Д Ь: l! c 1(И Я b 3 «l 13 H i И !>10 (."! И 0 T K 0 i) 0 Ñ-:И IPOKHTKH, ОПРСДЕЛЯЕМОЙ С (Ю vIOLL<ЬЮ,Бат)ика 4 факти еской скорости Балков..33!.HзС(>П3сi(1;f(> М !ИТЫВЯС 1 Тс) (С)КЕ МС 10 Х < ГЯ НОНКИ с(ГЧИ Кс) Ll! !ñl И И II(. P П ИOI(IIOÑÒ!> C ИСТС vl l>1 PE лнрон (ii851 скорости валков. I p!il Iccp )6 псРс К. ПО !с(<. 1 С5!, И НЯ С) 0 ПРЯ МОМ 8ЫХОДС;1051 f3— ,)Я(Г>сеH <. И VHHH .;(ОГ IPСКОЙ P<(ИНИЦЬI. )ТОТ
<. И(Н сl,(З«1КРЫ)3сlС! К.l)ОЧ 1 1 И ЧСР(>З О. (,Н>> ИЗ (хс м сОВпсlд(I!ия И 9 и 1(J f> 3«! Виси 3(Ости 0 Г знака разности М,. М 0, который опрс.jI)Г1 нет<. я 8 10Ã!;-!сскОЙ «1
О.IH(l из к.1(0Чк — Чв) 0 и:Iv 13 если Мн 48(0. )хл(оч 12 l)OIJKлючаст к рс:)лятору 6 скорости инш рспый выход субблоl!3 Ь, H К Ifo<(>. ) -- !i;)z. I(>H Bb(ХOT(. 1 1pfi
-)!<;vI система рсг,,iHpOBHkiHН скорости отрзбатывает до(к)лнительнь<й сигнал задания Ь)< на замедление верхнегс: валка, если М„ > MI3, и па ускорение, если Мв.ь М„.
Таким образом, синхронно с входом шва
В ОЧЯ Г ДСфОРМс(ЦИ И OC }<ЩС СТВЛЯЮТ ДОПОЛНИ)сльное рассогласование скоростей валков, олап>даря чему устраняется скачок усилия
IlpJ(прохождении участка (пва через очаг деформации. ();(новрсмснпо с 0(.ис.-:иным выше переключение;I трипсра 16 80 второй блок 14 регулируемого запаздывания поступает сигнал, который через время прохождения участK0Ml Н! Ва ОЧЯГЯ де@0pMcik ИИ переКЛЮЧЯВТ трипер 16 в исходное состояние. Время запяздьпзания блока !4 регулируется В зависимости от длины у<(Бе) KH шва (с учетом
fl0мер3 клети) и зависит от скорости прокdTêH, опредсляемой с помо(цьк) датчика 4.
ТГ)иггер 16 отключаег тот из ключей 12
13, который был включен, и подключает
K. l(oH 1 1. (lpH 3Toi K cис (еме p L лирования скорос(H Bcpxkfpro Валка через ключ 11 вновь
))Одк;IK) (ается канал в >(равниваHH>I нагрузок:
Быхо < регулятора 7 и входу регулятора 6 скорос)и верхнего валка. Устройство возврачстся Б исходное состояние.
Применение предлагаемого усройсгва позволит . Мсньшить количество обрывов полос
) рп 1(р<п(ускс и(вон I.j TcM усп>апенин Резкого (скачкообразного) возрастания усилия
Бо время 1(рохождения шва через очаг дсформац»и, lip!i зтOM улучшится l(ланшет)ucrb пол<)с и снизятся энергоси i08bip параХIСTР Ь(IIPÎК«IТКИ С 133 PI IÛÕ IL! 80(3.
11римс;pfiv>p устройства на непрерывном тан(TO."bKO за счет ух(еньп(сния простоев
С(ЯН«3 (()CH j IС 3 У МЕНЬП)СНИЯ ИЗНОСа И Bb(XO.(3 из с-. роя прокатны.(Валков, повышения качсс183 llp0. (укции и т. д ) может дать 3KOном(((«сl(JIH зффскт <)риснтировоч (0 90
10... rf>(C. p. (). B ГО,(. СРОК 0. " v 1:HPMOÑÒH (0>0!K< l .ll H ) пи >1 "ill() () 1 f Ода (>)())), lg> I(J !l3об(1етс HflA ! . У СTpOHCTBO Qi!5I рсг>„(ИРОБЯНИЯ >1 3 3леПий1:) РH I IPÎKHTK(C!3«) !)Ен НЫХ BCTb! K .1»0 10C, CO д(pa!3(!Ice системы pel ули рован ия с регу.(яторами скорости каждого рабочеlo валка, блоками сравнения и регуляторами выравни8d Il H5i на Рх .(Ок Bdi! KOB <10 )ВОЙ КЛЕГЬIО С SH.J c!ТЧИ КОМ, СI ЯВКИ,,<3T×HKÈ И НДИКЯции сварных и ВОВ, усгановлснные перед всеMfi кле Гями,,IHтчики скорости прокатки и измерители обжатия в клетях, oтличаюи ееся
И М, с)тО, С ЦСЛЬЮ уМЕ((ЬШЕНИя КОЛИЧЕСтВа Обрывов и улучшения планшетности полос при про.)ускс шва путем осуществления автомаT>(чсского рассогласования скоростей рабочих валков на время обжатия участка шва
Ги>следонательно во всех к.Тетях, îно (ОполIli ТС.IЫ(0 C(13()?KPÍO ИСТОЧНИКЯ МИ «JIIOPHOI 0
969343 с6 стс
Составитель Ю. Рыбьев
Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 7391/9 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 напряжения, блоками управления вводом рассогласования скорости валков для каждой клети, входы каждого из которых соединены с датчиком индикации шва перед данной клетью, датчиком скорости прокатки, выходом блока сравнения нагрузок рабочих
5 валков, а также выходом регулятора выравнивания нагрузки и выходами блока ввода рассогласования скорости валков данной клети, причем один вход блока ввода рассогласования скорости валков первой клети соеди- 10 нен с выходом задатчика установки измерителя толщины, другой — с источником опорного напряжения, а оба входа блоков ввода рассогласования скорости валков остальных клетей соединены один с инверсным выходом одноименного блока предыдущей клети, другой — с выходом измерителя обжатия в предыдущей по ходу прокатки клети.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления вводом рассогласования выполнен на базе триггера, входы которого соединены между собой через блок регулируемого за пазды ва ни я, подсоеди ненный к датчику скорости прокатки, соединенному также с другим блоком регулируемого запаздывания, второй вход которого соединен с датчиком шва, а выход соединен с входом триггера, причем прямой выход триггера -îåä,èíåí с управляемым ключом,,через который регулятор выравнивания нагрузок соединен с регулятором скорости верхнего валка и с двумя схемами совпадения И, два других входа которых соединены с двумя выходами логической ячейки, подсоединенной к выходу узла сравнения нагрузок, причем выходы схем совпадения И соединены с входами двуx других управляемых ключей, через которые к регулятору скорости верхнего валка дополнительно подсоединены прямой и инверсный выходы блока ввода рассогласования.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый блок ввода рассогласования скоростей валков выполнен из двух операционных усилителей — сумматора и инвертора, соединенных последовательно, причем входами блоков являются два входа сумматора, прямым выходом — выход сумматора, а инверсным выходом блока является выход инвертора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Черные металлы», 1979, Мо 9, с. 13 — 14.
Пер. с нем.