Моталка горячей полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1969356 (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 24.04.81 (21) 3285679/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3
В2! С 47/04
Гееуддрственнмв квмнтет
СССР (53) УДК 621.772. .068 (088. 8) Опубликовано 30.10.82. бюллетень № 40
Дата опубликования описания 05.!1.82 ие делам нзвбретеннй н еткрмтий
Pll У д машиностроения (7! ) Заявитель (54) МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к обратке ме-таллов давлением, в частйости к производству горячекатанйой полосы.
Известна моталка горячей полосы, содержащая приводной барабан, расположенные вокруг барабана приводные формирующие ролики и связанные с роликами валы (1).
Основным недостатком данной конструкции является ненадежная система поджатия формирующих роликов к полосе, наматываемой на барабай. Такая конструкция подвески формирующих роликов вызывает динамические нагрузки на их привод, что приводит к быстрому выходу из строя валов.
На замену валов затрачивается значительное время, что вызывает простои всей моталки и сйижает ее производительность.
Известна также моталка горячей полосы, содержащая барабан с расположенными вокруг него приводными формирующими роликами, установлейные на формирующих роликах и их двигателях карданные шарниры и валы, связанные с карданными шарнирами шлицевыми соединениями (2).
Подвеска формирующих роликов в этой конструкции позволяет осуществить постоянное усилие поджатия роликов к рулону, что благоприятно сказывается на работоспособности валов. Однако то, что валы имеют большую длину и угол их расположения по отношению к роликам меняется в процессе работы, приводит к повышенному износу карданных шарниров за счет люфтов в соединениях и в самих головках карданных шарниров. На замену валов затрачивается значительное время, что вызывает простои
1о всей моталки и снижает ее производительность.
Цель изобретения — повышение долговечности моталки.
Указанная цель достигается тем, что в моталке горячей полосы, содержащей . барабан с расположенными вокруг него формирующими роликами с приводами, установленные между формирующими роликами и их приводами карданные валы
2о со шлицевыми соединениями, каждая пара карданных валов, связанная шлицевым соединением, снабжена двумя расположен.ными по обе стороны этого соединения фланцами и упругим элементом, установлейным между этими фланцами, при том по мень969356 шей мере один из фланцов выполнен с возможностью осевого перемещейия отйосительно вала.
На фиг. 1 схематически изображена моталка, общий вид; на фиг. 2 — кинематическпя схема связи приводов вращения, и поступательйого перемещейия роликов, изменения углов наклона валов в процессе смотки полосы; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Моталка горячей полосы состоит из станины 1, барабана 2, проводок 3, формирующих роликов 4, приводов 5 их поступательного перемещения, двигателей 6 формирующих роликлв, устайовленных на платформах 7, имеющих возможность поворота вокруг шарнира 8. Платформы 7 с тягами 9 н кулисными механизмами связаны с приводами 5 поступательного перемещения формирующих роликов 4.
В местах шлицевых соединений карданных валов 10 с карданными шарнирами 11 закреплены фланцы 12 и 13, между которыми расположен гибкий элемент — пружина 14.
Моталка работает следующим образом.
Прокатываемая полоса через систему проводок 3 направляется на барабан 2, где она поступает в формирующие ролики 4.
Платформы 7 с установленными на них приводами и карданными валами 10 имеют угол наклона равный (. В начале намотки полосы платформы 7 повернуты вокруг шарнира 8 кулисным механизмом от привода 5 перемещения формирующих роликов.
По мере увеличения диаметра рулона ролики 4 раздвигаются, поворачивая валы приводов 5 поступательного перемещения формирующих роликов и перемещая связанные с ними тягами 9, давая возможность повернуть вокруг шарниров 8 платформы 7 с приводами на угол с.
По мере дальнейшего увеличения диаметра рулона тяги 9 перемещаются и поворачивают платформу 7 с приводами формирующих роликов 4. Затем формирующие ролики отодвигаются, рулон при помощи съемника снимаются с барабана и ролики перемещаются в исходное положение.
Вследствие большой длины карданных валов 10, их веса и люфтов в соединениях карданные шарниры 11 быстро изнашиваются. Чтобы уменьшить износ, необходимо применить напряженную конструкцию, в которой были бы выбраны зазоры.
Эту роль выполняют в данной конструкции моталки флайцы 12 и 13, установлен1о ные на валу карданного шарнира 11 и йа.. карданном валу 10. Упругий элемент 14,установленный между фланцами 12 и 13, создает напряженную конструкцию карданного вала 10, выбирая зазоры в соединениях шарйирйых головок.
Изобретение позволяет стабилизировать работу приводов и карданных шарниров, что уменьшает их износ и позволяет . увеличить срок службы валов, уменьшить число их замей, что снижает йростои мотал-, ZO ки и увеличивает ее производительность.:
Формула изобретения
Моталка горячей полосы, содержащая барабан с расположенными вокруг него
25 формирующими роликами с приводами, устайовленные между формирующими роликами и их приводами карданные валы со шлицевыми соединейиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечйости зв каждая пара карданных валов, связанная шлицевым созданием, снабжена двумя расположенными по обе стороны этого соединения фланцами и упругим элементом, установленным между этими флайцами, при этом по меньшей мере один из флайцев
35 выполнен с возможностью осевого переме- щения относительно вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
"О № 331836, кл. В 21 С 47/34, 03.04.70.
2. Авторское свидетельство СССР № 368895, В 2-1 С 47/04, 09.07.71 (прототип).
9б935б
Фиа/
Фиа 8
4 -4 тЫ нуяо
Составитель И. Аржанова
Редактор Л. Филь Техред А Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 7391/9 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4