Механизм крепления подмодельной плиты к опоке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К .. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналистнчесинх
Реслублнк ()969428 (61) Дополннтельное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.10.80 (21) 2997232/22-02 (51)M. Кл.
В 22С 2 1/08 с прнсоединением заявки JCt— (23)П ио итет3Ъсудерстееииый комитет
СССР ао делом изооретеиий к открытий.р р
ОпУбликовано 30.10.82. Бюллетень Рй 40 (53) УДК621.744..
° 33 (088.8) Дата опубликования описания 30.10.82
Ю. А. Литвиненко, И. А. Кузин и B. H. Map (72) Авторы изобретения
Ростовский-на-Дону научно-исследовательски технологии машиностроения
4 (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ПОДМОДЕЛЬНОЙ
ПЛИТЫ К ОПОКЕ
Изобретение относится к литейному производству, в частности к зажимным устройствам опок и может быть использовано при изготовлении литейных керамических форм по постоянным моделям.
Известно устройство для крепления моделей к координатной плите, состоящее из штырей с коническими проточками, укрепленных на модели, и механизма фиксации, содержащего корпус, внутри которогс с возможностью осевого перемещения установлены подпружиненные фиксаторы в виде стержней, входящие сферическим концом в проточку штырей. Другой конец их упирается в штифт, который свободно перемешается в своем гнезде. В фиксаторах выполнены продольные пазы, взаимодействующие с концом винтов, закрепленных в корпусе и ограничивающих осевое перемещение фиксаторов (1) Недостаток этого устройства состоит в необходимости высокой точности выполнения осевых расстояний между штырями и отверстиями под штыри в корпусе фиксатора, что затрудняет взаимозаменяемость.
Наиболее близким по технической сущности и поставленной задаче к предлагае5 мому является механизм крепления подмодельной плиты к опоке, содержащий корпус, в котором размещен подпружиненный стержень, имеющий на поверхности паз, выполненный по винтовой линии, палец, закрепленный на корпусе и размещенный в пазу стержня, и запориый элемент, расположенный на конце стержня со сторойы подмодельной плиты (2) .
Недостатком данного механизма является низкая надежность крепления подмодельной плиты к опоке.
Бель изобретения — повышение надежности крепления подмодельной плиты к щ опоке.
Бель достигается тем, что в известном механизме крепления подмодельной плиты к опоке, содержащем корпус, в ко3 9694 тором размещен подпружиненный стержень, имеющий на поверхности паз, .выполненный по винтовой линии, палец, закрепленный на корпусе и размещенный в пазу стержня, и запорный элемент, расположен- ный на конце стержня со стороны подмодельной плиты, стержень выполнен составным, скрепленным посредством штифто вого соединения, с воэможностью осевого перемещения частей стержня относитель- О но друг друга.
На фиг. 1 схематически изображен механизм крепления подмодельной плиты к опоке, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на 15 фиг. 1; на фиг. 4 -сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 3.
Механизм крепления подмодельной плиты -к опоке содержит корпус 1, при° крепленный к боковым стенкам опоки 2 болтами 3, внутри которого с возможностью осевого перемещения размещен верхний стержень 4, который под действием пружины 5 фиксируется в верхнем положении, выступающим над поверхностью опоки 2.
На стержне 4 имеется паз 6, выполнен ный по винтовой линии и взаимодействующий с концом винта 7, закрепленным в корпусе l. Угол наклона винтовой линии паза 6 ) 6Qо. На конце стержня 4 установлен штифт 8, контактирукяций с пазами
9 нижнего стержня 10, который, благодаря такому подвижному штифтовому соединению, имеет возможность с верхним стержнем 4 поворачиваться, не перемешаясь в осевом направлении. На конце стержня 10 на штифте 11 закреплен запорный элемент 12, имеющий скосы 13
40 со стороны контакта его с запорной планкой 14 и предназначенный для облегчения запирания запорного элемента 12 под запорной планкой 14 при повороте верхнего
4 и нижнего 10 стержней под действием пружины 5.
Запорная планка 14 установлена в подмодельной плите 15 и закреплена при помощи винтов 16.
Для ограничения осевого перемещения нижнего стержня 10 служит гайка 17, а для соединения стержней 4 и 10 с помошью штифта 8 в корпусе 1 выполнены отверстия 18.
В запорной планке 14 для прохождения через нее запорного элемента 12 выполнено окно 19 сп скосами 20, служащими направля опшми для запорного элемента
28 4
l2 при сборке,опоки 2 с подмодельной плитой 15..
Для осуществления ограниченного поворота запорного элемента 12 при запирании его под запорной планкой 14 в подмодельной плите 15 прорезано фигурное окно 21.
Механизм работает следующим образом, Для сборки подмодельной плиты 15 с опокой 2 опока переворачивается и устанавливаетса на сборочную плиту или стоп (не показаны), Под действием веса опоки
2 концы верхнего стержня 4, преодолевая усилие пружины 5, утапливается заподлицо с торцом опоки 2 и, перемешаясь,, поворачивается вследствие взаимодействия винтового паза 6 с концом винта 7, При этом через посредство штифта 8, скользящем по пазам 9 передает вращение нижнему стержню 10, а вместе с ним запорному элементу 12, который, разворачиваясь, занимает положение, не препятствующее прохождению его через . окно 19 запорной планки 14, На опоку 2 устанавливают подмодельную плиту 15, Запорные элементы 12, пройдя через окна 19 запорной планки
14, остаются в положении, обеспечивающем запирание устройства.
Опоку 2 вместе с подмодельной плитой 15 поднимают, и верхний стержень
4 под действием пружины 5 перемешается и, взаимодействуя своим пазом 6 с концом винта 7, поворачивается вместе со стержнем 10 и запорным элементом.
12.
Скосы 13 облегчают поворот запорного элемента 12 и скольжение его по плоскости запорной планки 14. Запорный элемент 12 поворачивается до соприкосновения со стенками окна 21, Подмодельная плита 15 надежно скрепляется с опокой
2, так как эапорный элемент 12 является самотормозяшим, т.е, при приложении к нему крутящего момента запорный элемент 12 вместе со стержнями 10 и 4 повернуть невозможно ввиду большого угла наклона винтовой линии паза 6.
Опока 2 в сборе с плитой 15 переворачивается и устанавливается на рольганг (не показан) автоматической линии изготовления форм.
Для разборки опоку 2 с плитой 15 переворачивают и опускают на подкладную плиту и захватами прижимают к рольган1.у (не показаны).
Верхний стержень 4 утапливается, по- ворачивая запорный элемент 12, который занимает положение, не препятствующее
5 9694 прохождению его через окна 19 запорной планки 14, Подмодельную плиту 15 поднимают, а опока остается на подкладной плите. После этого опоку 2 освобождают о;г захватов и перемещают на следующую 5 позицию автоматической линии.
Использование механизма предлагаемой конструкции повышает надежность крепления опоки с подмодельными плита« ми при взаимозаменяемости модельной 10 оснастки, а также позволит автоматизировать сборку и разборку подмодельной плиты с опокой, что повышает технику безопасности при обслуживании и улучшает условия труда, Формула изобретения
Механизм крепления подмодельной пли-. ты к опоке, содержащий корпус, в котором
28 6 размещен подпружиненный стержень, имеюшнй на поверхности паз,. выполненный по винтовой линии, палец, закрепленный на корпусе и размещенный в пазу стержня, и запорный элемент, расположенный на конце стержня со стороны подмодельной плиты, о т л и ч а ю.ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления подмодельной плиты к опоке, стержень выполнен составным, скрепленным посредством штифтового соединения, с воэможностью осевого перемещения частей стержня относитепьно друг друга.
И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 158400, кл. В 22С 21/08, 1962.
2. Патент Швейцарии N 523108, кл. В 22 С 11/04, опублик, 1973.
969428 !
4 /2
А-Д
Составитепь А. Кругпов
Редактор Е. Кинив Техред Т. Маточка Корректор В. Бутяга
Заказ 8261/13 Тираж 852 П од исное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4