Устройство для контактной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(У2) Автор . изобретеиия

А. И. Симхес

Pl) Заявитель

Калининградский технический инстит и хозяйства сти ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ, 1

Изобретение относится к судоремом ту, а более конкретно к оборудованию для корпусоремонтных работ, выполняемых как в доках, так и на плаву. К таким корпусоремонтным работам можно отнести ремонт гофрировки, бухтин, вмятин, палуб.

Известно устройство для контактной сварки, содержащее два П-образных магнита с центральным еварочным электродом, сварочный трансшормвтор (1 1.

Недостатком устройства является то, что оно может быть использовано только доя контактной сварки на горизонтальной плоскости, так как отсутствует приспособлвние для прижима устройства к бортовой обшивке корпуса судна в условиях судоре-, монта.

Известно устройство для контакт» ной сварки, содержащее кольцевой ,электромагнит постоянного тока, сварочный электрод, соединенный со сва. 2 рочным трансформатором, механизм прижима электрода 2 .

Недостатком известного устройст-ва является сложность конструкции, большой вес и габариты..

Цель изобретения - упрощение кон. струкции, уменьшение веса.

Поставленная. цель достигается тем, что в устройстве для контактЮ ной сварки, содержащем кольцевой электромагнит, постоянного тока, сварочный электрод, соединенный со сварочным трансформатором, механизм прижима электрода, электрод выпол1 нен с буртом на рабочем конце и закреплен в центре сердечника сварочного трансформатора, выполненного то роидальной формы, кольцевой электромагнит имеет выточку, в которой го размещен бурт электрода, а механизм прижима электрода выполнен в виде магнитов, устанввленных в токопроводящих пластинах, соединен3 969"8 ных при помощи гибких проводников с í".ðàáo÷èì концом электрода, На фиг. 1 схематично показано устройство для контактной сварки элементов с листом палубы или иной судовой конструкции, осевой разрез; на фиг, 2 - то же, в режиме приварки элементов жесткости, вид сверху> на фиг. 3 « то же, подвешенное с помощью тельфера или ба- lo лансира при выполнении сварочных работ на бортовой обшивке. судна, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в ре жиме точечной приварки нового листа на старую корпусную конструк- д цию, вид сверху; на фиг, 5 - центральный проводник с контактным окончанием; на фиг. 6 " узел торои" дального магнитопровода в сборе в осевом сечении.

Тороидальный сердечник 1 ленточной конструкции из электротехнической стали размещен между верхней 2 и нижней 3 щеками, изготовленными из изоляционного материала, и стянут шпильками 4 В щеках 2 и 3 выполнены пазы для витков первичной обмотки. Первичная обмотка намотана и уложена в пазы щек. Эта обмотка может быть выполнена с принудительным водяным охлаждением и без него, Гибкий провод первичной обмотки 5 расположен в резиновой трубке 6, а на концах запаян на клеммах 7 со штуцерами для присоединения к шлангам с водой. Длина этого провода L должна быть рассчитана для получения требуемого числа витков первичной обмотки. В центральной части тороидального сердечника с первичной обмоткой установлен центральный Медный проводник - сварочный электрод 8 без контактного окончания или с контактным окончанием 9. Различие в конструкции центрального проводника позволяет вести разные типы сварки.

Центральный проводник - электрод 8вставляется в кольцевой электромаrнит постоянного тока с сердечником

10 и обмоткой 11 возбуждения. Для защиты обмотки 11 возбуждения от повреждений и герметизации, необходи-., мой при водяном охлаждении, между полисными окончаниями сердечника 10 приварена кольцевая немагнитная пластина 12. В верхней части центрального сердечника смонтирована одна или несколько контактных пластин

13, к которым прикреплены гибкие

1 4 медные проводники 14. Концы этих гибких проводников прикреплены к проводящим пластинам lg, в которых закреплены постоянные магниты 16, К вспомогательным элементам устройства можно отнести ручки 17 для его переноски, закрепленные на трубках 18, прикрепленных с помощью хомутиков к верх. ней кольцевой контактной пластине.

При использовании, устройства на бор. товой обшивке применяется ушко 19, с помощью которого оно подвешивается к балансиру или тельферу, трос

20 которого заканчивается крюком 2 1.

Для питания устройства и охлаждения его элементов используются питающие кабели 22, шланги 23 и штуцеры

24, В районе. крепления ручек для переноски устройства размещена пластина с органами управления и индикации. К ним относится тумблер 25 включения тока возбуждения прижимного электромагнита и индикаторной лампы 26 его включения, а также кноп ки 27 включения первичного тока тороидального трансформатора и индикаторной лампы 28 этого включения. При использовании устройства в режиме приварки к листу 29 корпусной конст" рукции стального элемента 30 жесткости последний вставляется в отверстие центрального медного проводника 8. При использовайии устройства в режиме точечной сварки внешнего элемента с буртовой обшивкой применяется центральный проводник к конт.тактным окончанием 9.

Устройство работает следующим образом, В режиме приварки элементов 30 жесткости к листам 29 палубы или корпусной конструкции бортовой машины элемент 30 жесткости вставляют в отверстие центрального проводника 8 и включают постоянный ток возбуждения обмотки 11 прижимного электромагнита. После включения этого тока привариваемый элемент 30 жесткости оказывается с большой силой . прижатым к листу 29 корпусной конструкции ° Затем гибкие проводники 14 с проводящими пластинами 15 и постоянными магнитами 16 располагаются равномерно по периферии устройства. При этом пластина 15 за счет силы прижима постоян ных магнитов 16 прижаты к листу 29 корпусной конструкции. Таким обра зом, создана вторичная цепь сварочного тороидального трансформатора.

9694

S включающая центральный проводниксварочный электрод 8 с элементом 30 жесткости, поверхность листа 29 кор" пусной конструкции, параллельно под" ключенные друг к другу контактные пластины 15 с гибкими проводниками

14, присоединенные к контактной плас тине 13 и центральному проводнику

8. Эта вторичная цепь имеет очень малое электрическое сопротивление,и 1О в ней возникнут очень большие токи, даже при небольших ЭДС, созданных магнитным потоком тороидального сердечника. Для создания необходимой

ЭДС во вторичной цепи на краткое п время, порядка одной.или нескольких секунд, нажатием кнопки 27 включают первичную цепь тороидального трансформатора. При этом в проводах первичной цепи 5 появляется синусоидаль- 20 ный ток, создающий в тороидальном сердечнике 1 переменный магнитный поток. Этот магнитный поток наводит во вторичной цепи ЭДС, под действием которой появляется очень большой сва- 25 рочный ток, вызывающий мгновенный разогрев места контакта элемента 30 жесткости с листом 29. За счет разогрева и пластической деформации, обусловленной прижимным усилием электромагнита, имеет место установ ление межатомных связей, т.е. процес са сварки.

В режиме контактной точечной сварки устанавливают центральный про35 водник 8 с контактным окончанием 9.

В этом режиме все контактные- пластины 15 с постоянными магнитами 16 и гибкими проводниками 14 должны быть расположены с одной стороны и на поверхности нижнего свариваемого листа. Контакт в точке сварки осуществляется с помощью. центрального проводника 8 с контактным окончанием 9, прижатого сердечником 10 электромагнита после включения его обмотки tl возбуждения. Включение на краткое время синусоидального тока в проводниках первичной обмотки

5 тороидального трансформатора при50 ведет к точечной сварке листов, прижатых окончанием центрального проводника. После этого нужно выклю81 4 чить постоянный ток возбуждения обмотки ll и переставить устройство на контактную сварку следующей точки °

В предлагаемом устройстве частично во второй виток входит и участок бортовой обшивки. Такая конструкция вторичного витка позволяет размещать пластины с магнитным прижимом достаточно произвольно вокруг участка сварки, а самое главное - подвести сварочный трансформаi тор близко к зоне сварки, что также способствует уменьшению веса и габаритов устройства и, следовательно, обеспечивает возможность. его применения на корпусе судна. Прикрепление к центральному проводнику кольцевого электромагнита постоянного тока позволяет организовать эффективный прижим, необходимый для сварки и связанный с минимальным увеличением веса и габаритов.

Формула изобретения

Устройство для контактной сварки, содержащее кольцевой электромагнит постоянного тока, сварочный электрод, соединенный со сварочным трансформатором, механизм прижима электрода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса, электрод выполнен с буртом на рабочем конце и закреплен в центре сердечника сварочного трансформатора, выполненноl-o тороидальной формы, кольцевой электромагнит имеет выточку, в которой размещен бурт электрода, а механизм электрода выполнен в виде магнитов, установленных в токопроводящих пластинах, соединенных при помощи проводников с нерабочим концом электрода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США 11 1976552, кл. 219-86, l934.

2. Патент США М 2345630, кл. 219-86, 1944 (прототип).

9б 9481

Редактор А. Фролова

Заказ 8277/15

Составитель Л. Комарова

ТехредТ.фанта Корректор Л. Бокшан

Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4