Устройство для автоматического пуска и регулирования скорости электрического двигателя переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 5925

21c, 59о!

21а, 14 № 96951

СССР

1 !

3:ч г .,ти%, М ()

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ„., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Герберт Келер (Германская Демократическая Республика) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И

РЕГУЛ И РОВАН ИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТР ИЧ ЕСКОГО

ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено ЗО марта 1951 г. за № 445672/А-524,в Министерство промышленности средств связи

Опубликовано 28 февраля 1954 г.

Для .автоматического пуска и регулирования скорости электрических двигателей леремен ного тока небольшой мощности известно применение центробежного выключателя, включающего и выключающего токоограничительное сопротивление в цепи двигателя. Обычно контакты сч центрооежяого выключателя размыкаются один раз за каждый ооорот двигателя так, что токоограничительное сопротивление периодически вводится в цепь питания двигателя и выводится из нее. При этом двигатель в процессе пуска до достижения нормального числа оборотов получает поочередно более слабые и соответственно более сильные импульсы тока.

В ряде случаев;практики, например, в телеграфных аппаратах, в измерителях искажений и т. д., требуется убыстрение процесса пуска двигателя, в цепь питания которого введено токоограничительное сопротивление, периодически включаемое н выкзночаемое с помо!цыо центробежного выключателя.

Согласно изобретению, убыстрение процесса пуска двигателя осуществляется путем вк:почения двигателя на время пуска на повыш=-нное напряжение .питающего трансформатора с секционированной обмоткой. Включение этой обмотки при пуске двигателя на повышенное напряжение и переключение его при достижении двигателем нормальной скорости на номинальное напряжение осушествляется с помощью реле, работающего с замедлением на отпускание и включенного параллельНо указанному токоогряничительному сопротивлению.

Предлагаемое устройство схематически показано на чертеже. ! вигатель 1 получает пит;!нис от трансформатора 2 с =екционировянной обмоткой (или от автотрансформ вторя, кяK показано на чертеже) через контакты 8 и 4 центробежного выключателя, периодически включающего и выключающего токоограничительно" сопротивление Я, и через подвижный к- нтакт 6 реле 7.

Это реле вместе с выпрямителем 8 и добаво-!ным сопротивлением 9, последовательно соединенными с ннм, вк:почено параллельно токоограничительному сопротивлению 5 и контактам 8 и 4 центробежного выключателя. Параллельно реле 7 и добавочному сопротнвлеш ю 9 вк,почсн .конденсатор 10.

¹ 96951

До пуска двигателя подвижный контакт б реле 7 замкнут с неподвижным контактом 11, соединенным с концом обмотки трансформатора, вследствие чего при включении цепи питания к двигателю 1 подается повышенное напряжение и число его оборотов быстро достигает номинального значения. При этом срабатывает центробежный выключатель и его контакты 8 и 4 размыкаются, в,результате чего через сопротивление 5, последовательно соединенное с двигателем, начинает протекать ток. Падение напряжения на сопротивление 5 обусловливает поя вление выпрямленного тока в реле 7, включенном параллельно сопротивлению 5. Одновременно происходит заряд конденсатора 10. Реле 7 срабатывает и его подвижный контакт б замыкается с неподвижным контактом 12, присоединенным к ответвлению обмотки трансформатора.

При этом двигатель 1 переключается на питание пониже иным напряжением.

В следующий момент контакты 8 и 4 центробежного выключателя вновь замыкаются. При этом сопротивление 5 замыкается накоротко.

Однако реле 7 не отключится, так как до размыка ния контактов 8 и 4 центробежного выключателя возбуждение этого реле поддерживается разряжающимся на него через сопротивление 9 конденсатором 10.

Величины сопротивления 9 и емкости конденсатора 10 выбираются такими, чтобы создаваемая ими выдержка времени была больше промежутка времени между замыканием и размыканием контактов 8 и 4 центробеж ного выключателя.

При замыкании контактов 8 и 4 центрооежного выключателя указанный цикл повторяется до выключения цепи питания двигателя. При этом реле 7 теряет возбуждение, и его:подвижный контакт б возвращается в исходное .положение и замыкается с контактом 11. При новом включении двигателя последний вновь получает повышенное пусковое напряжение.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического пуска и регулирования скорости электрического двигателя переменного тока небольшой мощ ности при помощи центробежного:выключателя, включающего и выключающего токосграничительное сопротивление в цепи двигателя, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью убыстрения процесса пуска, параллельно токоограничительному сопротивлению включено реле, работающее с замедлением на отпускание и служащее для включения секционированной обмотки питающего двигатель трансформатора ф повышенное напряжение при пуске и для переключения на номинальное напряжение при достижении двигателем нормальной скорости.