Пневматическая гвоздезабивная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Гееударетвеиимй кемитет
СССР по делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения
М. Л. Гельфанд, Л. A. Горник и Я. И. Цийбнюк
Всесоюзный научно-исследовательски и и цроектно- конструкторский институт механизированного и ручиога строительно-монтажного инструмента вибраторов и строительно-отделочных машин (7I) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГВСЗДЕЗАБИВНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим гвоздезабивным ручным машинам, и может быть использовано в строительно-монтажных работах.
Известна пневматическая гвоздезабивная машина, содержащая поршень с бойком, размещенные в стволе, пусковое и воздухораспределительное устройства (1).
Недостатком известной машины является необходимость холостого хода, который требует дополнительного расхода воздуха и наличия в корпусе аккумулирующей камеры, что снижает КПД машины в целом.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности, числу совпадающих признаков и достигаемому положительному эффекту, является гвоздезабивная машина; содержащая корпус, выполненный в виде цилиндра, размещенные в нем боек и поршень, выполненный совместно с бойком, а также пусковое устройство в виде клапана для включения машины в работу, связанное с корпусом с помощью воздухораспределительных каналов (2).
Недостатком известной пневматической гвоздезабивной машины является большой потребный для работы расход воздуха и малый КПД.
Цель изобретения — уменьшение расхода воздуха и повышение КПД машины.
Указанная цель достигается тем, что в
5 пневматической гвоздезабивной машине, содержащей корпус, размещенные в нем боек и поршень, а также пусковое устройство, связанное с корпусом с помощью воздухораспределительных каналов, корпус выполнен в виде замкнутого одновиткового спирального канала, начало и конец которого сообщены между собой посредством соединительного отверстия, поршень выполнен в виде свободноперемещающегося шара, а машина снабжена устройством для управления перемещением шара и приспособлением для перекрытия соединительного отверстия.
Причем устройство для управления перемещением шара выполнено в виде бойка с
20 шаровой головкой и пружины, установленной между головкой и корпусом, в котором соосно соединительному отверстию выполнено впускное отверстие, связанное с пусковым устройством, а машина снабжена упругим фиксатором, установленным в конце
969515 корпуса на расстоянии от головки бойка, меньшем диаметра шара.
Приспособление для перекрытия соединительного отверстия выполнено в виде подпружиненного поршня, образующего с концом корпуса воздухораспределительную камеру.
Поршень выполнен в виде клапана-толкателя с осевым каналом, имеющим выход на передний торец, а машина снабжена двумя фиксаторами, один из которых размещен между передним торцом клапана-толкателя
10 и передним краем соединительного отверстия, а второй — — на расстоянии не менее диаметра шара от первого по ходу рабочего движения шара.
Пусковое устройство выполнено в виде подпружиненного двухходового клапана с каналами, обеспечивающими подачу воздуха для перевода шара из конца корпуса в его начало через соединительное отверстие для перекрытия последнего.
В начале 7 корпуса 1 выполнено впускное отверстие 18 (фиг. 2), сообщающееся с каналом 11 (фиг. 1). Впускное отверстие 18 расположено напротив соединительного отверстия 9 соосно с ним (фиг. 2).
Приспособление 10 для перекрытия соединительного отверстия 9 (фиг. 1 и 2) включает в себя подпружиненный поршень 19, установленный в конце 8 ствола и образующий с ним воздухораспределительную каме55
На фиг. 1 схематично представлена пневматическая гвоздезабивная машина, общий вид; на фиг. 2 — машина, вид сверху.
Пневматическая гвоздезабивная машина содержит корпус 1, размещенные в нем бо- 25 ек 2 и поршень в виде шара 3, а также пусковое устройство 4 со штуцером 5, подключенный к последнему с помощью канала 6 для подключения машины к источнику сжатого воздуха (не показан). Корпус выполнен в виде замкнутого одновиткового спирального канала, начало 7, а конец 8 которого сообщены между собой посредством соединительного отверстия 9. Машина содержит также устройство для управления перемещением шара 3, причем диаметр соединительного отверстия 9 соответствует диаметру шара 3, и приспособления 10 для перекрытия соединительного отверстия 9, которое соединяется с пусковым устройством 4 с помощью каналов 11 и 12.
Боек 2 имеет шаровую головку 13 и под- 40 жат возвратной пружиной 14 сжатия. В корпусе 1 установлено три упругих фиксатора.
Фиксатор 15 размещен в начале 7 корпуса так, что расстояние между ним и головкой
13 бойка 2 при свободном положении пружины 14 меньше диаметра шара 3; фиксаторы
16 и 17 размещены в конце 8 корпуса 1 на расстоянии один от другого не менее диаметра шара 3, при этом фиксатор 17 установлен таким образом, что шар 3 фиксируется им против соединительного отверстия 9. 50 ру 20, сообщающуюся каналом 21 с пусковым устройством 4 через канал 12.
Подпружиненный поршень представляет собой клапан-толкатель 19,имеющий кольцевую канавку 22, сообщающуюся радиальными каналами 23 с осевым каналом 24, выходящим на передний торец 25 клапана-толкателя 19. Кольцевая канавка 22 может совмещаться с впускным отверстием 26, соединенным с каналом 12. Клапан-толкатель 19 отжимается в заднее положение пружиной
27 таким образом, что передний торец 25 клапана-толкателя 19 не доходит до заднего края соединительного отверстия 9.
Пусковое устройство 4 выполнено в виде размещенного в рукоятке 28 двухходового клапана 29, поджатого пружиной 30 и имеющего курок 31. Двухходовой клапан 29 имеет канал 32, предназначенный для соединения канала 11 с каналом 6, а также отверстие 33 и осевой канал 34 для соединения канала 12 с каналом 6. Каналы 32 и 33 смещены вдоль клапана 29 так, что пр.. включении одного канала перекрывается другой.
Пневматическая гвоздезабивная машина имеет предохранительный клапан 35 с кольцевой проточкой 36, размещенный в рукоятке 28 и перекрывающий канал 6. Предохранительный клапан 35 шарнирно соединен с приводным рычагом 37, соединенным с упором 38, поджатым пружиной 39.
Корпус 1 имеет мундштук 40, в котором размещают гвоздь 41.
Работает пневматическая гвоздезабивная машина следующим образом.
В момент после удара шар 3 находится в положении (фиг. 2) и удерживается фиксатором 15, к которому он прижат шаровой головкой 13 бойка 2 под действием возвратной пружины !4.
При нажатии на курок 31 канал 32 пускового клапана 29 соединяет канал 6 с каналом 11. Если при этом мундштук 40 упереть в поверхность детали (не йоказано), произойдет перемещение упора 38, поворот рычага 37 и перемещение предохранительного клапана 35 так, что его кольцевая канавка 36 совместится с каналом 6, соединив штуцер 5 с пусковым устройством 4. Сжатый воздух от источника (не показан) начнет поступать по кольцевой проточке 36 и каналам 6 и 11 и впускному отверстию 18 в начале 7 корпуса 1, воздействуя на шар 3, сместит его от оси корпуса в сторону соединительного отверстия 9. Непосредственно после этого перемещение бойка 2 под действием сжатой возвратной пружины 14 вызовет выдавливание шара 3 шаровой головкой 13 через соединительное отверстие 9 из начала 7 ствола в его конец 8, а головка
13 перекроит впускное отверстие 18. Шар 3 фиксируется в новом положении фиксатором 17. При дальнейшем движении курка 31 происходит перекрытие сообщения каналов
969515
6 и 1I, а канал 12 соединяется с источником сжатого воздуха (не показан) через канал 34, 33 и канал 6. При этом сжатый воздух поступает из канала 12 по каналу 21 в камеру 20 клапана-толкателя 19 и перемешает его, сжимая пружину 27 так, что передний торец 25 клапана-толкателя 19 упирается в шар 3 и перемещает его из положения упора в фиксатор 17 в положение упора в фиксатор (в исходное положение) 16. Поскольку расстояние между фиксаторами 16 и !7 не менее диаметра шара 3, шар 3 останавли1О вается в исходном положении перед фиксатором 16. В этот момент клапан-толкатель 19 полностью перекрывает соединенное отверстие 9, а кольцевая проточка 22 одновременно совмещается с впускным отверстием 18, 15 соединенным с каналом 12. При этом сжатый воздух поступает к переднему торцу 25 клапана-толкателя 19, и шар 3 под действием давления сжатого воздуха срывается с фиксатора 16 и движется, набирая скорость, по корпусу 1. Шар 3 попадает в начало 7 корпуса 1, пролетает мимо фиксатора 15 и ударяет в шаровую головку 13 бойка 2, забивая гвоздь 41 и сжимая возвратную пружину 14, после чего возвратная пружина 14 разжимается (не полностью), упирая шар
3 в фиксатор 15. С этого момента описанный выше цикл повторяется.
Предлагаемое выполнение пневматической гвоздезабивной машины позволит исключить непроизводительные расходы воздуха, связанные с холостым ходом поршня, 30 и повысить КПД машины.
Формула изобретения
1. Пневматическая гвоздезабивная машина, содержащая корпус, размещенные в нем боек и поршень, а также пусковое устройство, связанное с корпусом с помощью воздухораспределительных каналов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения рас- 40 хода воздуха и повышения КПД, корпус выполнен в виде замкнутого одновиткового спирального канала, начало и конец которого сообшены между собой посредством соединительного отверстия, поршень выполнен в виде свободноперемещаюшегося шара, а машина снабжена устройством для управления перемещением шара и приспособлением для перекрытия соединительного отверстия.
2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что устройство для управления перемещением шара выполнено в виде бойка с шаровой головкой и пружины, установленной между головкой и корпусом, в последнем соосно соединительному отверстию выполнено впускное отверстие, связанное с пусковым устройством, а машина снабжена упругим фиксатором, установленным в конце корпуса на расстоянии от головки бойка, меньшем диаметра шара.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для перекрытия соединительного отверстия выполнено в виде подпружиненного поршня, образующего с концом корпуса воздухораспределительную камеру.
4. Машина по п. 3, отличающаяся тем, что поршень выполнен в виде клапана-толкателя с осевым каналом, имеющим выход на передний торец, а машина снабжена двумя фиксаторами, один из которых размещен между передним торцом клапана-толкателя и передним краем соединительного отверстия, а второй — на расстоянии не менее диаметра шара от первого по ходу рабочего движения шара.
5. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что пусковое устройство выполнено в виде подпружиненного двухходового клапана с каналами, обеспечивающими подачу воздуха для перевода шара из конца корпуса в его начало через соединительное отверстие для перекрытия последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 537808, кл. В 27 D 7/02, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 495200, кл. В 25 С 1/00, 1972 (прототип) .
Л. Z7 /с7 фи2 1
lo У /7 фиг. Г
Составитель А. Ионова
Редактор А. Фролова Техред И. Верес Корректор Н. Буряк
Заказ 7393/17 Тираж 1087 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4