Технологическая линия для изготовления строительных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических реслублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Дата опубликования описания 30.10.82 (51)М. Кл.

Ь 28.6 5/00

5 28 Ь 5/04

Ркудвретитииь В комитат

CCCP ио далем извбретеиий и втиритий (53) УД К 666. 97. . 033 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Вальм, С. А. Гаврилова, A. В. Домбровский, Ю. И. Кютт, И. Э. Лангеберг, Ю. M. Лауген, Л; Х.

Л. Ш. Пиль и К. И. Сипп

Государственный научно-исследовательский и проек институт силикатного бетона автоклавнего твердени

"НИ ПИсиликатобетон" (7!) Заявитель (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение, относится к промышленности строительных материалов и может найти применение при изготовлении ячеистобетонных изделий.

Известна технологическая линия для изготовления строительных изделий, содер- s жашая формы; конвейеры для транспортировки форм, оборудование, установленное в технологической последовательности и предназначенное для очистки и смазки йоддонов и бортоснастки, заполнения фору 1о формуемой массой, снятия и установки бортоснастки, для раскроя отформованного массива, устройства дпя тепловой обработки и механизмы для удаления готовых иэделий (1) .

Недостатком указанной линии является сложность ее конструкции, выражающаяся в наличии дополнительных роликовых конвейеров с подъемными. рельсами и в

20 сложнос:ти конструкции поддона форм. При изготовлении таких форм возникают большие трудности в уплотнении зазоров между съемными и несъемными рейками под2 дона с целью предотвращения слива смеси до вспучивания массива. Съемные рейки, попавшие под тепловое воздействие в автоклаве, деформируются и искривляются, что ухудшает положение при сборке форм.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является технологическая линия для изготовления строительных изделий, содержащая конвейеры, формы, перемещающиеся по этим конвейерам, каждая из которых состоит из поддона и съемной бортоснастки, прикрепленной к продольным и поперечным сторонам поддона, оборудование, установленное в технологической последовательности и предназначенное для чистки и смазки поддона и бортоснастки, заполнения форм бетонной массой, резки отформованного массива в продольной и поперечной плоскостях, посты снятия и установки бортоснастки на поддон формы, автоклавы для тепловой обработки изделий и механизм для удаления готовых иэделий с поддона формы f2) .

3 96952

Недостаток известной тищ<щогической недостаточная производительность и технологическая возможность.

Цель изобретения - повышение производительности и технологической возможности линии путем ликвидаций по подъему массива и возможности использования различных бетонных масс.

Указанная цепь достигается тем, что технологическая линия для изготовления строительных изделий, содержащая конвейеры, формы, перемещающиеся по этим конвейерам, каждая из которых состоит из поддона и съемной бортоснастки, прикрепленной K продольным и поперечным сторонам поддона, оборудование установленное в технологической последовательности и предназначенное для чистки и смазки поддонов и бортоснастки, заполнения форм бетонной массой, резки отформованного массива в продольной и поперечной плоскостях, посты снятия и установки бортоснастки на поддон формы, автоклавы,. для тепловой обработки изделий и меха- низм для удаления готовых изделий с под- д дона формы, линия снабжена камерой предварительной термообработхи массива, расположенной между оборудованием заполнения форм формуемой массой и постом снятия бортоснастки с поддона формы, ме-3О ханизмами для фиксации формы с массивом, сблокированных с оборудованием продольной и поперечной резки массива, и передаточным устройством для передачи бортоснастки с поста снятия на пост их

35 установки, причем механизмы фиксации установлены с возможностью взаимодействия с продольными и поперечными сторонами поддона, при этом каждый из механизмов фиксации формы; выполнен в виде поворотного рычага, взаимодействующего свободным концом с поддоном формы.

Оборудование для чистки и смазки бортоснастки смонтировано на передаточ45 ном устройстве..

На фиг, 1 изображена предлагаемая линия, вид в плане; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-E

HB фиг» 1 технологическая линия для изготовления5О строительных изделий содержит устайов- ленный на основании 1 конвейер 2 дпя транспортировки форм, формы 3, состоящие .из поддона 4 и съемных продольных

5 и поперечных 6 бортов бортоснастки.

Поперечные борта 6 связаны между собой неподвижно двумя круговыми поясами 7, а продольные борта 5 имеют вертикальные 8 и наклонные 9 стенки. Наклонные стенки 9 установлены между круговыми поясами 7 поперечных бортов и направляющими планками 10, прикрепленными к поперечным бортам, и имеют возможность перемещения относительно поперечных бортов. К нижней части их прикреплены упоры 11 и замки 12, а к верхней— ушки 13 для подъема бортоснастки.

Бортоснастка имеет уплотнения 14. Поддон 4 имеет колеса 15, на которых вся форма 3 или поддон 4 с массивом 16 перемещается по рельсам 17. Формы 3 на линии перемещают транспортным средством, например толкателем 18, с одного поста на другой. На линию установлено в технологической последовательности оборудование 19 для чистки и смазки поддонов, пост 20 установки бортоснастки на формы, оборудование 21 заполнения формы формуемой массой, камера 22 предварительной тепловой обработки, пост

23 снятия бортоснастки с формы, устройство 24 срезки горбушки, оборудование для раскроя отформованного массива 16 в виде резательных устройств продольногоризонтального 25, поперечного 26 и продольно-вертикального 27, устройства; дпя тепловой обработки раскроенного массива, напркаер автоклавы 28, передаточные тележки 29 и 30 для подачи массивов 16 в автоклавы и снятия оттуда и механизм для удаления готовых изделий с поддона 4 формы 3, например кран с захватом 31.

Механизмы 32 фиксации форм расположены вдоль продольных и поперечных сторон поддона 4 форм у резательных уст- ройств 26 и 27, имеющих одинаковую простую конструкцию и состоящих из не- подвижной рамы 33 подвижной рамы 34 с пиляцими режущими струнами 35 и привода 36 подвижной рамы (не показан). Механизмы 32 фиксации форм выполнены в виде коромысла 37 с приводом

38 поворота, закрепленного шарнирно через палец 39 в средней части коромысла, один конец которого через палец 40 и кронштейн 41 прикреплен шарнирно к основанию 1, а другой посредством опорного ролика 42 взаимодействует с элементами поддона формы 3. Привод поворота, например силовой цилиндр 38, имеет механизм 43 регулировки расположения.

Передаточное средство 44 продольной и поперечной бортоснастки состоит из передаточного устройства 45, постов чистки 46 и cMBGKH 47 бортоснастки.

Передаточное устройство 45 состоит из

5 9695 основной рамы 48 с колесами 49 и закрепленной к ней через направляющие 50 и привод 51 подъема подвижной рамы 52 с захватом 53 для бортоснастки. Передаточное устройство перемешается по рельсам 54 с поста снятия бортоснастки с формы 23. через посты чистки 46 и смазки

47 бортоснастки на пост 20 установки бортоснастки на формы и обратно.

Работа линии осуществляется в сле- 16 дукбием порядке.

Поддоны 4 подают на конвейере 2 транспортировки форм, установленном на основании 1 транспортным средством, например толкателем 18, через оборудо- 15 ванне 19 для чистки и смазки поддонов, на пост 20 установки бортоснастки на поддоны. Доставленная передаточным устройством 45 бортоснастка устанавливается на поддон 4 и закрепляется к поддону 2î замками 12. Далее формы 3 перемещают конвейером 2 транспортировки под оборудование 21 заполнения форм формуемой массой, где производят заливку смеси в формы. В камере 22 предварительной тепловой обработки происходит загустевание и вспучивание смеси. Иэ камеры 22 предварительной тепловой обработки формы

3 поступают на пост 23 снятия оснастки с формы. Туда же едет передаточное уст» ройство .45 передаточного средства 44 продольной и поперечной бортоснастки.

Основная рама 48 устройства 45 упирается через колеса 49 на рельсы 54. Приводом 51 опускают по направляющим 50 подвижную раму 52 к бортоснастке и зах-З ватывают захватом 53 верхние ушки 13 продольных бортов 5, освобождают замки

12 и при помощи привода 51 подъема начинают поднимать, бортоснастку по направляющим 50 вверх. При этом наклонные

4О стенки 9 продольных бортов 5 перемешаются вверх между круговыми поясами 7 и направляющими планками 10, оторвав вертикальные стенки 8 от массива 16. Когда упоры 11 доходят до нижнего пояса 7, 45 круговые поясы начинают поднимать также жестко связанные с ними поперечные борта 6, которые установлены относительно поддона наклонно. Таким образом, поднимают устройством 45 бортоснастку вверл и и транспортируют ее по рельсам 54 через посты чистки 46 и смазки 47 бортоснастки известной конструкции (например, в виде вращающихся щеток и воздушных разбрыэгивателей смазки) к посту 20 установки бортоснастки. Массив 16 на поддоне 4 перемешают транспортным средством

18 по рельсам 17 на колесах 15 к уст26 6 ройству 24 резки горбушки, где массив

16 сверху калибрируют. Далее при помощи оборудования раскроя отформованного массива 16 последний режут на изделия . необходимых размеров. Сначала резательным устройством 25 продольно-горизонтальной резки режут массив горизонтально.

Затем резательными устройствами поперечной 26 и продольно-вертикальной 27 разрезки массив разрезают в соответствующих направлениях. Резательные устройства 26 и 27 по конструкции одинак вы. Для разрезки массива последний на поддоне 4 подают под соответствующее резательное устройство и пиляшими режущими струнами 35, установленными на подвижную раму 34, которую опускают приводом подвижной рамы 36 относительно неподвижной рамы 33, режут массив на изделия соответствующих размеров. Чтобы обеспечить в каждом случае правильное расположение массива 16 относительно режущих струн 35, вдоль продольных и поперечных сторон поддона установлены механизмы 32 фиксации, Этими механизмами фиксации, которые выполнены в виде коромысла 37 и которые одним концом через палец 40 и кронштейн 41 прикреплены шарнирно к основанию 1, а в средней части через палец 39 — к приводу 38 при помощи опорного ролика 42, обеспечивают необходимое расположение массива относительно резательных:устройств. Механизмом 43 регулировки расположения обеспечивают правильное первоначальное и окончательное положение опорного ролика 42. Разрезанные массивы транспортируют на передаточные тележки 29 и оттуда в автоклав для термической обработки. После автоклавирования изделия на поддонах 4 извлекают из автоклава и передаточной тележкой 30 перемешают на транспортный конвейер 2, проходящий склад готовой продукции, где механизмом

31 для удаления готовых изделий последние удаляют с поддонов, а поддоны 4 возвращают по конвейеру обратно на технологическую линию.

Применение изобретения цепесообразно в старых реконструированных заводах, : так как оборудование по сравнению с работаквцими в промышленности известными реэательными линиями более простоене надо сложных двигающих реэательных устройств, столов со сложной конфигурацией, сложных систем уборки отходов и т.д. В производственном пролете не надо иметь мостовых кранов — особенно важный фактор в старых зданиях, где строи9695 тельные конструкции часто не пОзволяют установить мостового крана.

Предлагаемая линия позволяет благодаря резке, и термической обработке на поддоне уменьшить пластическую прочность 5 резательного массива, что уменьшает время вспучивания и созревания массива, позволяющее уменьшить количество форм в обращении и соответственно требуемую производственную площадь, ггри той же . производительности или тех же производственных площадях значительно повысить производительность.

Формула изобретения

1. Технологическая линия для изготовления строительных изделий, содержащая конвейеры, формы, перемещающиеся по 20 этим конвейерам, каждая из которых состоит из поддона и съемной бортоснастки, прикрепленной: к продольным и поперечным сторонам поддона, оборудование, установленное в технологической последователь- . tS ности, и предназначенное для чистки и смазки поддона и бортоснастки, — заполне ния форм бетонной массой, резки отформованного массива в продольной и поперечной плоскостях, посты снятия и установки рр бортоснастки на поддон формы, автоклавы . для тепловой обработки изделий и механизм для удаления готовых иэделий с

26 8 поддона формы, о т л и ч а ю ш а я с я тем,. что, с целью повьппения производительности и технологических возможностеж путем ликвидации операций по подъему массива и возможности использования различных бетонных масс, она снабжена камерой предварительной термообработки массива, расположенной между оборудованием заполнения форм и постом снятия бортоснастки с поддона формы, механизмами для фиксации формы с массивом, сблокированными с оборудованием продольной. и поперечной резки массива, и передаточным устройствам для передачи бортоснастки с поста снятия на пост установки, причем механизмы для фиксации формы установлены с воэможностью взаимо действия с продольными и поперечными сторонами поддона, при этом каждый из механизмов для фиксации формы выполнен в виде поворотного рычага, взаимодействукпцего свободным концом с поддоном формы.. .2., Линия. по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что оборудование для чистки и смазки боргоснастки смонтировано на передаточном устройстве.

Источни. ки информации, принятые во внимание ггри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М.306001, кл. Ь 28 8 5/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

М.6127-92, кл. 8 28 B 5/00, 1978.

969526

Фиг. 3

Составитель Е. Кегелев

Редактор A. Фролова Техред С.Мигунова Корректор Н. Король

Заказ 8282/18 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4