Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск ик
Социалистическин
Республик
О п И С А Н И Е (969557
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. с вид-ву(22) Заявлено 29. 01, 81(21) 3242000/27-11 (5! )М. Кл.
В 60 С.27/20 с присоединением заявки №
1осудерстаеиный комитет
СССР (23) П риоритет
Опубликовано 30.10,82. Бюллетень № 40
Ilo делам изобретений н открытий (53) УЙК 629.113 (088.8) Дата опубликования описания 30,10.82 (72) Авторы изобретения
С. В.Иванова, Л. Н. Козлов, А.Н. Кузьминых, В.lf. кин и P.Ã.Èèííèáàåâ
®С .:.
-<0g ур„», !
- 4 тих (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транс,портным средствам и предназначено для временного крепления к шинам кс лес с целью предотвращения их проскальзывания на труднопроходимых участках дорог.
Известно устройство противосколь" жения для колеса транспортного средства, содержащее взаимнопараллельные эластичные элементы, каждый из
1О которых выполнен с грунтозацепом на наружной поверхности для взаимодействия с дорожным покрытием и с ребром жесткости на внутренней поверхности для взаимодействия с протек15 тором шины, а на каждом противоположном конце эластичных элементов выполнен ряд сквозных отверстий, через которые пропущен шнур, располагаемый по окружности протектора шины, и фик-20 сирующий эластичные элементы в необходимом положении от поперечного смещения, причем входная и выходная ветви каждого шнура расположены на
2 наружной поверхности эластичного элемента (1 1.
Недостатком известного устройства является недостаточная стабилизация положения элементов на шнуре.
Цель изобретения - повышение надежности путем стабилизации положения эластичных элементов от смещения.
Поставленная цель достигается тем, что через каждый ряд отверстий пропущен дополнительный шнур, входная и выходная ветви которого расположены на внутренней поверхности эластичного элемента.
На фиг. изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - эластичный элемент, на фиг. 3 — фиксация эластичного элемента на шнуре.
Устройство противоскольжения состоит из эластичных элементов 1, собранных на шнурах 2 в виде лестницы (по два шнура с каждой стороны).
Концы шнуров на колесе скрепляются
969557
3 с помощью зажимов 3 и замков 4. Эластичные элементы 1 имеют на концах ряд отверстий 5, в которые пропускаются два шнура 2 навстречу друг другу„ На концах элемента выполнены ребра 6 жесткости (фиг. 3).
Узел крепления элементов со шнурами полностью исключает перемещение элементов вдоль шнура при движении автомобиля и обладает наибольшей прочностью, Наличие ребер б жесткости препятствует смещению эластичных элементов в поперечном направлении.
Приспособление легко устанавливается и снимается с колес автомобиля. значительно повышает проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дорог, Приспособление с эластичными элементами, изготовленными из морозостойкого полиуретана, обладает высокой износостойкостью и может применяться в широком диапазоне температур от - 10 до 50оС.
Формула изобретения
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее взаимо параллельные эластичные элементы, каждый из которых выполнен с грунтозацепом на наружной поверхности для взаимодействия с
D дорожным покрытием и с ребром жесткости на внутренней поверхности для взаимодействия с протектором шины, а на каждом противоположном конце эластичных элементов выполнен ряд в сквозных отверстий, через которые пропущен шнур, расположенный по окружности протектора и фиксирующий эластичные- элементы в необходимом положении от поперечного смещения, д причем входная и выходная ветви каж. дого шнура расположены на наружной поверхности эластичного. элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации положения эластичных элементов от смещения, через каждый ряд отверстий пропущен дополнительный шнур, входная и выходная ветви которого расположены на внутренней поверхности эластичного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 4187894, кл. 152-222, 1980 (прототип).
969557
Составитель Т.Попова
Редактор l0.Середа Техред,Л. Пекарь Корректор У. Пономаренко
Заказ 291/19 Тираж 71 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,