Устройство для вентиляции кабины мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

s

Р 1

) Авторы изобретения

Е.М.Городецкий, Ю.Н.Калмыков и М.M.4еб мнйцая, /

e::.

У

Ф

Специальный проектно-конструкторский йметитут

Министерства транспортного и сельскохозяйствеййо3-о---." машиностроения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ

МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины место" вого крана и может быть использовано в кузнечных, термических, литейных и т.п. цехах.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, нижней юо поверхностью контактирующей с роликом, смонтированным на воздухоприемнике и выступающим над продольной щелью, и ограничивающей в поднятом положении выпускной проем, причем ма кромках продольной щели выполнены

/ направляющие для установки воздухоприемника (1 1.

Недостатком известного устройства являются большие потери воздуха через выпускной проем воздуховода.

Цель изобретения - уменьшение расхода воздуха путем сокращения непроизводительных потерь.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции кабины мостового крана, содержащем воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, нижней поверхностью контактирующей с роликом, смонтированным на воздухоприемнике и выступающим над продольной щелью, и ограничивающей выпускной проем воздуховода, причем на кром, ках продольной щели выполнены направляющие для установки воздухоприемника на верхней части воздухоприемника выполнена канавка по замкнутому контуру в плане, в которой установлены эластичное уплотнение и магниты, взаимодействующие с упомянутыми направляющими, при этом размеры указанного контура по периметру больше соответствующих размеров выпускного проема.

Йа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг. 23 969558 разрез A-А на фиг. 1 на фиг. 3 узел 1 на фиг. Z, Устройство содержит воздуховод 1 с продольной щелью 2, которая перекрыта элвстичной лентой 3, взаимодействующей с роликом 4, установленным на воэдухоприемнике 5, и ограничивающей в поднятом положении выпускной проем воздуховода 1, патрубок

6 для подвода воздуха, нагнетаемого вентилятором (не показан). На кромках щели 2 выполнены плоские ферромагнитные направляющие 7 для установки воздухоприемника 5, который соединен с кабиной крана (не по> азана) и служит для подачи воздуха из воздуховода 1 в кабину.

В верхней части воздухоприемника 5 имеется отбортовка 8, образующая замкнутую по контуру в плане

20 канавку 9, в которой размещены уплотнение 10 и магниты 11.

Устройство работает следующим образом ..

Подготовленный воздух нагнетается вентилятором в воздуховод 1 через патрубок 6. Лента 3 под действием соб1 ственного веса и избыточного давления приточного воздуха герметизирует щель

2 воздуховода 1.. Магнит 11, взаимодейЗО ствуя с направляющими 7, притягивает к ним воздухоприемник 5 через уплотнение 10.

Размеры замкнутого контура канавки по периметру выбирают большими соответствующих размеров выпускного проема воздуховода таким образом, чтобы обеспечивалась герметичность узла отбора воздуха в месте контакта его с направляющими воздуховода для полного .перекрытия выпускного проема, 40 образующегося при поднятом положении ленты. При движении кабины крана осуществляется посредовательный подъем участков эластичной ленты, взаимодействующей с роликом 4. При этом откры- вается доступ воздуха в образовав4 шийся выпускной проем из воздуховода

1 в воздухоприемник 5, по которому он поступает в кабину крана.

При перемещении крана преодолевается усилие магнита 11, в результате чего воздухоприемник безотрывно скользит вдоль направляющих 7, При этом герметизация выпускного проема воздуховода 1 не нарушается, так как воздухоприемник постоянно притягивается магнитами к направляющим 7.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого устройства состоит в снижении энергозатрат путем сокращения непроизводительных потерь воздуха.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, нижней поверхностью контактирующей с роликом, смонтированным на воздухоприемнике и выступающим над продольной щелью, и ограничивающей выпускной проем воздуховода, причем на кромках продольной щели выполнены направляющие для установки воздухоприемника, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха путем сокращения непроизводительных потерь, на верхней части воздухоприемника выполнена канавка по замкнутому контуру в плане, в которо" установлены эластичное уплотнение и магниты, взаимо-. действующие с упомянутыми направляющими, при этом размеры указанного контура по периметру больше соответствующих размеров выпускного проема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2869059/29-11, кл. В 66 С 1/54, 1980. (прототип), 969558 фи8. Г

Составитель Е,Сердюк

Редактор Ю.Середа Техред С.Мигунова Корректор У.Пономаренко

Заказ 291/19 Тираж 71 Подписнов

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная