Топливный бак транспортного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1969559
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респубяни 0 К@М Cee@ET TéÞ (61) Дополнительное к эвт. свид-ву(22)Заявлено 12.02.81 (21) 3285423/28-13 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 60 К 15/02
3Ьеударстееаиый каиетет
СССР ве делам нэебретенхй и открытий
Опубликовано 30.10.82. Бюллетень № 40 (53) УДК621.43 ° . 032.8.(.088. 8) Дата опубликования описания 30.10.82
"(. F(т) ., В.П.Попов, Е.M.Påéçèí и А.A.Øèìêoâ /:: ттр, Л;)"
; !с. " «Ф, Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьскюй»
Революции автбмобильный завод (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ БАФ ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА
Иэоб: етение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции топливных баков безрельсовых транспортных средств, .Известен топливный бак транспортного устройства, соде жащий корпус, горловину с крышкой и вентиляционьную трубку (1 ).
Недостаток известного топливного бака заключается в том, что при двиto жении транспортного устройства происходят выплески топлива, что не позволяет полностью заливать бак. . Цель изобретения - предотвращение выплесков топлива и.более полное использование тем самым емкости бака.
Указанная цель достигается тем, что в топливном баке транспортного устройства, содержащем корпус, rop- 2о ловину,с крышкой и вентиляционную трубку, вентиляционная трубка смонтирована вдоль верхней стенки бака и соединена с его полостью посредст2 вом полого цилиндра, а последний укреплен на внутренней поверхности верхней стенки бака и имеет отверстие в его верхней части.
На фиг. 1 изображен топливный бак, на фиг. 2 и 3 - то .Ne, при наклоне.
Топливный бак содержит корпус 1 и заливную горловину с герметичной крышкой 2. В верхней части бака вблизи его боковой стенки неподвижно закреплен полый цилиндр 3,.имеющий нижний торец 4, открытый в полость бака, и отверстие 5 в верхней части.
Вентиляционная трубка 6, один конец которой соединен с полостью цилиндра 3, а другой открыт в атмосферу,. установлена над верхней поверхностью бака и протянута по всей ширине бака. Для получения максимальной длины вентиляционной трубки 6 цилиндр 3 желательно устанавливать в углу корпуса 1 бака, а трубку 6 протягивать по диагонали корпуса. ста с топливом, если оно каким-либо образом попало в трубку 6.
Предлагаемое изобретение позволит увеличить запас транспортного средстЗ ва по топливу, уменьшить пространство для размещения бака. Конструкция обладает простотой и надежностью в работе. Технико-зкономический эффект от внедрения топливного бака составит
10 около 8 руб. на одно изделие.
Формула изобретения
3 969559
При заливке бака топливо поступает в цилиндр 3 через открытый нижний торец 4. Отверстие 5 служит для выхода воздуха через вентиляционную трубку 6 при теповом расширении топлива.
При движении: транспортного средства бак может подвергаться наклону в ту или другую сторону. При наклоне бака таким образом, что цилиндр
3 оказывается под уровнем толпива (Фиг. 3) самой верхней точкой оказывается открытый конец вентиляционной трубки 6. От резких выплесков топлива в этом случае предохраняет ограниченная поверхность топлива в цилиндре 3, где всплеск не может быть значительным по сравнению с поверхностью топлива в баке. При обратном наклоне (фиг. 2), когда открытый ко- 30 нец трубки 6 оказывается внизу, вытекание топлива не может произойти из-за явления отсоса, возникающего вследствие разности уровней топлива в баке и цилиндре 3. уровень топлива в ци- 25 линдре 3 оказывается выше уровня топлива в баке и стремится сравняться с ним, вследствие чего через трубку 6 всасывается воздух из атмосферы вме1
Топливный бак транспортного устройства, содержащий корпус, горловину с крышкой и вентиляционную трубку, отличающийся тем, что, с целью предотвращения выплесков топлива и более полного использования тем самым емкости бака, вентиляционная трубка смонтирована вдоль верхней стенки бака и соединена с его полостью посредством полого цилиндра, а последний укреплен на внутренней поверхности верхней стенки бака и имеет отверстие в его верхней части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 605728, кл. 8 60 К 1g/02, 1976.
969559
Составитель И.Кутукова
Редактор Ю.Середа Техред С.Мигунова Корректор У.Пономаренко
Заказ 291/19 Тираж 71 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,