Синхронизатор коробки передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »>969560

Союз. Советскик социалистические

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 30.06.77 (21) 2501228/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 К 17/06

F 16 Н 3/12

Гавударстииный кемнтет

СССР не делам нэобретеннй н аткрытнй

Опубликовано 30.10.82. бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30. 1 0. 82 (53) УДК 621;83 . 069.1 (088.8) . (72) Авторы изобретения т .д, "ь . Z

А.П.Недялков, Е.Д.Туртанов> З.П.Ор>лова и, Т.А.Струнникова

>

> ь

° . центральный ордена Трудового Красного"Энааени гнаун > >исследовательский автомобильный и автомоторныИ анас;титут (71) Заявитель (54) СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств °

Известен синхронизатор коробки передач транспортного средства, содержащий вал, муфту и шестерню с установленным на ней зубчатым венцом, и блокирующее кольцо $1 ).

Недостатком этого известного синхронизатора является его низкая на"

1О дежность> за счет плохих блокирующих свойств.

Цель изобретения - повышение надежности синхронизатора за счет улучшения его блокирующих свойств.

Поставленная цель достигается тем, что в зубчатом венце и в шестерне выполнены радиальные отверстия, в шестерне - глухие, а в зубчатом венце - сквозные, при этом указан- щ ные отверстия заполнены металлом, в шестерне полностью, а в зубчатом венце - ниже уровня кромок отверстия.

На фиг. 1 представлен синхронизатор коробки передач транспортного средства, продольный разрез, на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1. . Устройство содержит шестерню 1, установленную на валу 2, имеющую цилиндрическую ступицу 3, на которую насажено зубчатое кольцо 4 с зубчатым венцом 5 и коническим хвостовиком 6.

На валу 2 установлена зубчатая муфта 7 с зубьями 8 и с фиксатором в виде подпружиненного шарика 9, с сухарями 1О и с блокирующим кольцом 11, каждое иэ которых имеет зубчатый венец 12 и хвостовик 13 с вырезами 14.

На коническом хвостовике 5 зубчатого кольца 4 выполнены радиальные сквозные отверстия 15. На цилиндрыческой ступице 3 выполнены радиальные глухие отверстия 16. Отверстия

15 и 16 соосны, причем отверстие 16 полностью заполнено металлом 17, а

3 . 969560 отверстие 15 - ниже уровня кромок

18 у торца 19 зубчатого венца 5. На коническом хвостовике 6 зубчатого кольца имеется фрикционная поверхность 20 а хвостовик 13 имеет фрикционную поверхность 21, с выполненными на ней спиральными канавками.

Устройство работает следующим образом, Вращение с вала 2 передается- че- 1о рез ступицу 22 и сухари 10 на зубчатую муфту 7. Для соединения шестерни 1 с валом, муфту 7 перемещают в сторону шестерни. При этом зубья 8 муфты входят в зацепление с зубья-

21 входят в контакт друг -с другом.

Вследствие контакта между упомянутыми поверхностями возникают силы трения. Зти чилы создают относительно оси вала крутящий момент на зуб- чатом кольце 4. При этом происходит выравнивание угловых скоростей ше- 25 стерни 1 и вала 2. После чего зубья муфты входят во впадины мфду зубьями венца 12 и венца 5.

Происходит нарастание блокирующего момента. Кромки 19 отверстий зв

15 обеспечивают разрыв маспяной плен4 ки, что улучшает блокирующие свойства синхронизатора, ускоряет выравнивание угловых скоростей вала и шестерни и, таким образом, повышает эффективность работы синхронизатора.

Формула изобретения !

Синхронизатор коробки передач транспортного средства, содержащий вал, муфту, шестерню с установленным на ней зубчатым венцом, и блокирующее кольцо, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе.за счет улучшения блокирующих свойств, в .зубчатом венце и в шестерне выполнены радиальные отверстия, в шестерне глухие, а в зуб чатом венце - сквозные, при этом указанные отверстия заполнены металлом; в шестерне полностью, а в зубчатом венце - ниже уровня кромок отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Каталог деталей автомобилей

ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А, УАЗ-450Д, группа 17. Коробка передач.

М., "Машиностроение"„ 1968, с. 70, (прототип).

96956О

Составитель И.Кузнецова

Редактор Ю.Середа Техред Л. Пекарь

Корректор У. Понома ренко

Закаэ 29 /19 Тираж 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,