Механизм управления боковым синхронным валом отбора мощности трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ с)яя5щ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсник

Социапистичвсиик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20. 01. 76 (21) 23.17115/27-11 ° с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.

В 60 К 17/28

В 60 К 25/06

3Ьаударатииный каинтет

СССР па делаю нзабретеннй н аткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.82.Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 36.10.82 (53) УДК 629.113-585.9(088.8) Ф.И.Юзенчук, Ф.С.Жевлоченко, Л.Э.Черняк, Д.ЗаИсйко и A.È.Матюшкин ®"" "

- т тПf f Q -".- hiФ1:;т °

Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской РвЫттнонии, тракторный завод (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМ СИНХРОННЫМ

ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к тракторной технике, в частности к устрой" ствам управления приводами вспомогательных механизмов, приводящихся в действие от валов отбора мощности.

Известен механизм управления боко- 5 вым синхронным валом отбора мощности трактора, оборудованного механизмом навески = приводимым от гидроцилийдра поворотным валом, содержа1О щий подвижную шлицевую муфту, установленную соосно с ведущей шестерней конечной передачи трактора и с боковым синхронным валом отбора мощности трактора, и рычаг перемещения шлицевой муфты (1 ).

Указанный механизм управления боковым синхронным валом отбора мощности затрудняет работу тракториста, так как в момент выезда из бороз-то ды трактористу необходимо остановить трактор, произвести вручную выключение бокового синхронного вала отбора мощности, поднять навешенное

2 сельскохозяйственное орудие, произвести поворот тракторного агрегата, затем перед выездом в борозду, опять остановиться, опустить сельскохозяйственное орудие, произвести вручную включение синхронного вала отбора мощностью и только после этого приступить к выполнению сельскохозяйственных операций. Таким образом, существующий механизм требует частных остановок, трактора, что снижает производительность тракторного агрегата и повышает утомляемость тракториста.

Цель изобретения - упрощение управления.

Указанная цель достигается тем, что механизм управления боковым синхронным валом отбора мощности трактора.снабжен самоустанавливающимся регулировочным устройством состоящим из поперечной тяги, один конец которой связан с рычагом перемещения подвижной шлицевой муфты, а другой

969562 конец, имеющий резьбу, через двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с отверстием, и продольную тягу соединен с кронштейном, установленном на поворотном валу механизма на" вески, упора, закрепленного на поперечной тяге, пружины, установленной между упомянутым плечом двуплечего рычага и упором, и гайки, установленной на резьбовом конце тяги и контактирующей с указанным плечом двуплечего рычага.

Кроме того, отверстие в плече двуплечего рычага выполнено коническим, а контактирующий торец гайки - сферическим.

Такое соединение механизма включения бокового синхронного вала отбора мощности с поворотным валом механизма навески позволяет производить выключение при выезде из борозды и включение при вьезде в борозду бокового синхронного вала отбора мощности автоматически, в моменты подьема и спускания навесных сельскохозяйственных орудий, так как благодаря наличию жесткой кинематической связи поворот поворотного вала механизма навески преобразуется в осевое перемещение подвижной шлицевой муфты, что устраняет остановки тракторного агрегата и освобождает тракториста от необходимости ручного управления боковым синхронным валом отбора мощности.

На чертеже изобажен предлагаемый механизм, общий вид.

На поворотном валу 1 механизм навески трактора имеет кронштейн 2, который соединен при помощи продольной тяги 3 с двуплечим рычагом 4, другое плечо которого связано через пружину 5 с поперечной тягой 6, соединенной с рычагом 7 перемещения подвижной шлицевой муфты, которая соединяет ведущую шестерню конечной передачи с боковым валом отбора мощности.

Регулировка механизма включения производится при помощи поперечной .тяги 6 за счет завертывания или вывертывания сферической гайки, которая дает возможность самоустанавливаться тяге 6, при повороте рычага

7 перемещения подвижной шлицевой муфты. Пружина 5, установленная на тяге

6 и закрепленная гайкой и упором, предохраняет от поломки подвижную шли цевую муфту при несовпадении со шли25, вого синхронного вала отбора мощности

ЭО

Э5

Формула изобретения

5

10 !

20 цайи ведущей шестерни конечной пере-. дачи .

Устройство работает следующим образом.

При опускании механизма навески трактора с поворотным валом 1, как одно целое, поворачивается кронштейн

2, который через тягу 3 и двуплечий рычаг 4 воздействует на пружину 5.

Под действием усилия сжатой пружины

5 перемещается тяга 6, которая поворачивает рычаг 7 перемещения и заставляет подвижную шлицевую муфту войти в зацепление со шлицами ведущей шестерни конечной передачи.

При подъеме механизма навески поворотный вал 1 с кронштейном 2 поворачивается в обратную сторону и, таким образом, производят принудительное выключение бокового синхронного вала отбора мощности, Наличие кинематической связи между поворотным валом механизма навески трактора и механизмов включения бокопозволяет автоматизировать процесс включения и выключения бокового синхронного вала отбора мощности в зависимости от подъема и опускания сельскохозяйственных орудий, установленных на механизме навески трактора, что значительно облегчает условия труда тракториста, устраняет остановки трактора при въезде и выезде из борозды, и таким образом, способствует снижению непроизводительных затрат времени при работе тракторного агрегата.

1. Механизм управления боковым синхронным валом отбора мощности трактора, оборудованного механизмом навески с приводимым от гидроцилиндра поворотным валом, содерЖащий подвижную шлицевую муфту, установленную соосно с ведущей шестерней конечной передачи трактора и с.упомянутым боковым синхронным валом отбора мощности, и рычаг перемещения шлице" вой муфты, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления, он снабжен самоустанавливающимся регулировочным устройством, состоящим из поперечной тяги, один конец которой связан с рычагом перемещения подвижной шлицевой муфты, 5 969562 а другой конец имеющей резьбу, через 2. Механизм по и. 1, о т л идвуплечий рычаг, одно плечо которо- ч а ю шийся. тем, что отверстие го выполнено с отверстием, и продоль- в плече двуплечего рычага выполнено ную тягу соединен с кронштейном, уста- коническим, а контактирующий торец новленным на поворотном валу меха- з гайки-сферическим. низма навески, упора, закрепленного на поперечной тяге, пружины, уста- Источники информации м

l новленнои между упомянутым плечом принятые во внимание при экспертизе ! двуплечего рычага и упором, и гай1. Руководство по эксплуатации ки, установленной на резьбовом кон- <0 и уходу. Трактор "Беларусь" ИТЗ-50 Х. це тяги и контактирующей с указанным Издание 1-е нУраждай", Иинсн, 1971. плечом двуплечего рычага. {прототип).