Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

П. М. Мирза-Ахмедов, Г. В. Горобец, А. Д. Глущенко, А. А. Воронкин и И. П. Зильберман (21) Заявитель Головное специализированное конструкторское бюро по для хлопководства

1 (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ. 1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, в частности хлопка-сырца.

По основному авт. св. М 882793 5 известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, навешенные на них рамки, состоящие из верхних и нижних частей, .связанные мекду собой и с платформой разъемными шарнирами, состоящие из верхних и нижних частей, присоединенных к соответст вующим частям рамок боковые борта и

15 жестко прикрепленные к последним щиты Е13, Недостатком этого устройства является то, что при закрывании боковых бортов закрепленные на последних щиты, перемещаясь внутри кузова, преодолевают сопротивление уплотненного хлопка.

При этом хлопок, попадая между щитом

2 и торцовым бортом, распирает их, что приводит к поломке щитов.

Бель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено навешенными на торцовые борта кузова с внутренней стороны панелями, расположенными с зазором .к указанным бортам и параллельно им.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, общий вид; на фиг. 2 - сечение

А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-В на фиг. 1; фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг.

Самосвальный кузов состойт: иэ установленной на шасси 1 платформы 2, на которой жестко закреплены торцовые,борта 3. На торцовые борта 3 навешены панели 4 с отогнутыми частями 5, расположенные внутри кузова. Шарнирно к платформе 2 крепятся рамки 6 боковых бортов 7 со щитами 8, а механизм 9 для обеспечения раскрытия и закрытия рамок

969565

6 боковых бортов 7 шарнирно связан с рамой 6 и установлен на внешней стороне торцовых бортов 3.

Устройство работает следующим образом, При подготовке кузова под загрузку легковесным грузом, например хлопком, рамки 6 боковых бортов 7 под действием механизма 9 переводйтся в положение, указанное на фиг. 1, щитами 8 перекрывая пространство, образованное торцовыми бортами 3 и рамкой 6. После загрузки кузова хлопком, под действием механизма 9 закрытия рамок 6 боковых бортов 7, уплотняют загруженную массу хлопка, приводя кузов в первоначальное положение, при этом щиты 8 задвигаются вовнутрь кузова в пространство, образованное торцовым бортом 3 и дополнительной стеЩМ,:ф фиг, 3), предварительно очищаясь от полегшего на их поверх-

Ф,:. ность хлойка частями 5.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эксплуатационную надежность кузова.

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных гру1р зов поавт.св.М882793, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен навешенными на торцовые борта кузова с внутренней стороны панелями, расположенными с зазором к указанным бортам и параллельно им.

Истрчники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 882793, кл. В 60 P 1/28, 1980 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 8292/20

Тираж T1 8 Подписное

Филиал ППП Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4