Двухпроводная тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ttt>969569 (61) Дополнительное к ввт. свищ-ву(22)Заявлено 09.04.81 (21) 3270440/27-11 с присоединением заявки At (23) Приоритет (5! )М. К.в.

В 60 Т 13Л4. 9твудврстмннИ квинтет

СССР во йвлэи изо4ретений и открытий

Опубликовано 30. 10.82. Бюллетень М 40 (53) УДК 629. .113-59(088.8) Дата опубликования описания 30. 10.82 (72) Авторы изобретения

Г.П. Грибко, В.В. Гуськов, А.Н. К и А.И. Савин

Белорусский ордена Трудового Краси политехнический институт (7I ) Заявитель (54) ДВУХПРОВОДНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕИА

ТРАНСПОРТНОГО СPЕДСТВА

1 !

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к двухпроводным тормозным системам, используемым на колесных транспортных средствах.

Известна двухпроводная тормозная система транспортного средства, со- . держащая компрессор, ресивер рабочего давления, тормозной кран, управляющий тормозами тягача и прицепа(1 1.

Недостатком этой системы является

1О возникновение усилий сжатия между тягачом и прицепом за счет запаздывания срабатывания тормозов прицепа, что не обеспечивает высокую безопас15 ность движения. Кроме того, в тормозной системе недостаточно очищается воздух от влаги.

Наиболее близкой к предлагаемой является двухпроводная тормозная система транспортного средства, содержа,щая компрессор, ресивер повышенного давления, связанный посредством редуктора, снабженного влагоотделителем, 2 с ресивером рабочего давления, тормозной кран с тормозной педалью, состоящий из секции управления тормозами прицепа и секции управления тормозами тягача, связанными с ресивером рабочего давления (2).

Недостатком указанной системы является недостаточная безопасность движения за счет возникновения усилий сжатия между тягачом и прицепом, вследствие запаздывания срабатывания тормозов прицепа.

Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного .средства путем уменьшения времени срабатывания тормозов прицепа при экстренном торможении.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена двухпозиционным золотниковым распределителем, для избирательного подключения входа в секции управления тормозами прицепа к ресиверу рабочего давления и ресиверу повышенного давления. мозных камерах тягача и прицепа.

При плавном перемешении золотника секции 14 сжимается пружина 20, так как она не может преодолеть противодействие пружины 21 и нарастающего давления в управляющей полости золотника 16, который находится в первом положении.

Во время экстренного торможения педаль 10 быстро перемещает в крайнее положение золотники секций 12 и 14 управления тормозами тягача и прицепа. Благодаря налйчию дросселя в трубопроводе 19 давление в полости управления золотника 16 не успевает нарасти, и золотник 16, под воздействием пружины 20, преодолевающей сопротивление пружины 21, занимает второе положение, соединяя ресивер 7 повышенного давления со входом секции 14 управления тормозами прицепа.

3а счет подачи повышенного давления в магистраль 4 управления тормозами прицепа, происходит более раннее срабатывание тормозных механизмов прицепа. Вследствие этого умень" шается тормозной путь, а в сцепном устройстве действуют усилия растяжения, что повышает устойчивость дви жения при торможении.

После нарастания давления в полости управления золотника 16 он занимает первое положение, сжимая пружину 20, и соединяет ресивер 9 со входом секции 14.

При оттормаживании тормозные камеры 11 и 25 и магистраль 4 управле,ния тормозами прицепа соединяются с атмосферой.

Предпосылкой для создания тормозной системы с повышенным быстродейст3 969569

Кроме того, один из торцов двухпозиционного распределителя подпружинен относительно подвижного элемента секции управления тормозами прицепа, а другой - относительно корпуса и пневматически связан посредством дросселя с тормозными камерами тяга" е ча.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы. 1О

Двухпроводная тормозная система включает в себя тормозную систему 1 тягача и тормозную систему 2 прицепа, соединенных между собой магистралью 3 питания и. магистралью 4 управления.

Тормозная система 1 тягача состоит из компрессора 5 с регулятором 6 давления, ре&вера 7 повышенного давления, связанного посредством редуктора 8, снабженного влагоотделителем с ресси- о вером 9 рабочего давления, тормозного крана с педалью 10 и тормозных камер 11 тягача. Тормозной кран содержит секцию 12 управления тормозами тягача, соединенную магистралью 13 с ресивером 9 рабочего давления, и секцию 14 управления тормозами прицепа, вход в которую соединен магистралью 15 с выходом двухпозиционного золотника 16, связанного магистралью

17 с ресивером 9 рабочего давления и магистралью 18 с ресивером 7 повышенного давления. Причем полость управления золотника -16 соединена магистралью

19 с дросселем с исполнительной магистралью секции 12 управления тормозами тягача. Золотник 16 связан пружиной 20 с золотником секции -14 управления тормозами прицепа и пружиной

21 с корпусом. Тормозная система 2 прицепа состоит из ресивера 22 с об40 ратным клапаном 23, воздухораспределителя 24, соединенного с ресивером

22, тормозными камерами 25 и с магистралью 4 управления.

Система работает следующим обра- 4 зом.

При движении транспортного средства без торможения компрессор 5 нагнетает в ресивер 7 повышенного давления воздух. В редукторе 8 эа счет снижения в давления .воздуха происходит отделение влаги и очищенный воздух при рабочем давлении поступает в ресивер 9, иэ которого поступает по магистрали 3 питания и. обратный клапан 23 в ресивер

22 прицепа. Золотник 16 соединяет ресивер 9 рабочего давления с. магистралью 15. Магистрали 13 и 15 заперты

4 а тормозные камеры 11 прицепа и магистраль 4 соединены с атмосферой.

Вследствие отсутствия давления воздуха в магистрали 4 управления воздухораспределитель 24 запирает магистраль от ресивера 22 и соединяет тормозные камеры 25 с атмосферой.

При служебных торможениях тормозной педалью 10 перемещаются золотники секций 12 и 14, которые соединяют ресивер 9 с тормозными камерами 11 тягача и с магистралью 4 управления. Давление воздуха воздействует на золотник воздухораспределителя 24, который перемещаясь соединяет тормозные камеры 25 прицепа с ресивером 22; Причем пропорционально перемещению педали происходит нарастание давления в торФормула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8292/20 Тираж 718 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул Проектная, 4

5 9695 вием путем подачи в управляющую магистраль прицепа при экстренном торможении воздуха повышенного давления являются экспериментальные данные и теоретический анализ, показывающие, что нарастание давления в магистрали до различных конечных величин происходит практически за одно и то же время. Следовательно, кривая нарастания высокого давления идет более круто, 16 чем кривая низкого давления, и достигнет давления срабатывания воздухораспределителя прицепа значительно раньше. Поэтому сохранив рабочее давление в тормозной системе прицепа в сущест- 1% вующих пределах и повысив командное давление при экстренном торможении в несколько раз, можно пропорционально повысить быстродействие срабатывания тормозов прицепа. 20

t. Двухпроводная тормозная система транспортного средства, содержащая компрессор, ресивер повышенного давления, связанный посредством редуктора, снабженного влагоотделителем, с ресивером рабочего давления, тор- ЗЕ мозной кран с тормозной педалью, состоящий из секции управления тормо69 6 зами прицепа и .секции управления тормозами тягача, связанными с ресивером рабочего давления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства путем уменьшения времени срабатывания тормозов прицепа при экстренном торможении, она снабжена двухпозиционным золотниковым распределителем для избирательного подключения входа в секции ,управления тормозами прицепа к ресиверу рабочего давления и ресиверу повышенного давления.

2. Двухпроводная тормозная система по и. 1, отличающаяся тем, что один из торцов двухпозиционного распределителя подпружинен относительно подвижного элемента секции управления тормозами прицепа, а другой - относительно корпуса и пневматически связан посредством дросселя с тормозными камерами тягача.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. Часть I1. Под редакцией Р.С. Антонова. И., Воениздат.

I970, с. 241.

2. Frostscbutz fur schwere Ка1iber.- "Lastauto-omnibus", 1970, М 1, 44-46 (прототип).