Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (>969573 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27. 04. 81 (21) 3281470/27-11 с присоединением заявки Эй (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 61 G 3/12

3Ьоударстмииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опуб -овано 30.10.82. Б летень М40 (53) УДК 625.

° 2.013(088.8) Дата опубликования описания 30 . 10 .82 (72) Автор изобретения

M.M. Курганов

Всесоюзный заочный институт инженеров желеэнод транспорта (7I) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ

ИЕЛЕЗНОДОРОЯНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма автосцепки единиц подвижного состава.

Известен механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортно" го средства, содержащий установленные в кармане корпуса подпружиненный замок, замкодержатель, подъемник с пальцами, один из которых уже другого, и валик подъемника Pl ).

Недостатком такой конструкции является больыое количество взаимодействующих деталей и низкая надежность работы.

Цель изобретения - повышение,надежности и исключение саморасцепов при эксплуатации. .Указанная цель достигается тем, что на плоской боковой поверхности замка выполнены выступы, один иэ которых взаимосвязан с узким пальцем подъемника, а взаимодействующий с ши роким пальцем подъемника другой выступ выполнен с пазом, в котором размещен один конец пружины замка, причем корпус снабжен установленным в задней части кармана упором, взаимодействующим с другим концом пружины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, положение готовность к сцеплению; на фиг. 2 - то же положение,готовность к сцеплению вместе с взаимодействующей соседней автосцепкой, вид сверху; на фиг. 3 и 4 - то же, в сцепленном состоянии; на фиг. и 6 — то же, в расцепленном состоянии или в положении на буфер.

Иеханизм сцепления, расположенный внутри корпуса 1 автосцепки, содержит замок 2, тыльная часть 3 которого выполнена в виде прямоугольника и имеет эллиптический вырез 4 и выступы 5 и 6, причем выступ 5 предназначен для ограничения перемещения замка в кармане, а выступ 6 — для расцепления автосцепки при воздействии широкого пальца 7 подъемника 8, ук969573

40 репленного на валике подьемника 9 автосцепки.

На противоположной стороне выступа 6 предусмотрен паз 10 для размещения ОднОГО из КОнцОВ пружины 1 1, дру 5 гой конец которой упирается в аналогичный паз 12 упора 13, вставленного в зону перехода головки автосцепки в хвостовик. Снизу тыльная часть замка имеет сигнальный отросток 10

14. Для расцепления автосцепок и работы "на буфер" имеется замкодержатель 15.

Корпус автосцепки имеет малый зуб

16, ударную и боковую стенки 17 и 18 зева, а также большой зуб 19.

Подъемник имеет узкий палец 20, а замкодержатель — расцепной угол 21, овальное отверстие 22, которым он навешивается на шип 23 корпуса авто- 20 сцепки, а также лапа 24.

Устройство работает следующим образом.

При сцеплении автосцепок их замки 2 давят друг на друга и каждый из 25 них вдавливается во внутрь кармана на половину выступающей из корпуса 1 час ги замка 2 в зев, при этом пружины 11 сжимаются. Ограничение перемещения замка 2 достигается тем, что вы- З0 ступ упирается в широкий палец 7 подъемника 8. При сцеплении малые зубья 16, упираясь в наклонные ударные стенки 17 зева, скользят в направлении к боковым стенкам 18 больших зубьев 19. Замки 2, освобождаясь от нажатия друг на друга под действием упругих сил пружин 11, перемещаются в зев и располагаются в пространстве между малыми зубьями 16.

Замки удерживаются в сцепленном состоянии пружинами 11, а также широким пальцем 7 подъемника 8. Сигнальные отростки 14 при этом утоплены и не видны.

Для расцепления автосцепок поворачивают валик подъемника 9, при этом широкий палец 7 подъемника упирается в выступ 6 и отводит замок во внутрь кармана. Узкий палец 20 подъемника 8 0 подходит к поверхности расцепного угла 21 замкодержателя 15, нажимает на него снизу, отчего замкоцержатель имея овальное отверстие 22, поднимается по шипу 23 корпуса вверх и про55 пускает узкий палец 20 подъемника мимо расцепного угла 21, а затем под действием собственной силы тяжести опускается вниз на шип 23 корпуса 1..

Узкий палец 20 подъемника 8 заходит за расцепной угол 21 замкодержателя 15, упирающегося своей лапой 24 в малый зуб 16 соседней автосцепки. . О том, что произошло расцепление, можно судить по выходу сигнального отростка 14 из корпуса автосцепки.

Замок 2 остается в расцепленном положении до разведения вагонов, так как он упирается упором 6 в широкий палец 7 подъемника 8. Узкий палец 20 подъемника 8 нажимает на расцепной угол 21 замкодержателя 15, который упирается в малый смежный зуб 16 автосцепки.

При разведении вагонов лапа замкодержателя под действием момента своей силы тяжести и реакции узкого пальца входит в зев настолько, что расцепной угол 21 перестает удерживать узкий палец подъемника 8, и он возвращается в свое первоначальное положение.

Замок под действием упругих сил выходит в зев. Таким образом, механизмы обеих разведенных автосцепок занимают положение "готовновть к сцеплению".

Если автосцепки расцеплены ошибочно, то сцепление может быть восстановлено без разведения вагонов. Для этого в корпусе автосцепки имеется отверстие, расположенное в нижнем ребре большого зуба. Через это отверстие нужно каким-либо предметом нажать на лапу замкодержателя. Тогда замкодержатель поднимается и освобождает узкий палец подъемника.

Замок под действием упругих сил пружин входит в зев, т.е. автосцепки сцеплены.

При толкании вагонов без сцепления автосцепок механизм можно установить в положение "на буфер". Работа "на буфер" обеспечивается с помощью расцепного привода установкой его на полочку кронштейна. В таком положении замок удерживается внутри

Г кармана натяжением цепи расцепного привода. Для восстановления готовности механизма автосцепки к новому сцеплению нужно снять рукоятку расцепного рычага с полочки кронштейна и опустить ее в вертикальное положение.

Сборка автосцепки выполняется в следующем порядке.

В карман корпуса вставляют упор

13, после чего в паз 12 вставляют пружину 11.

69573 формула изобретения

5 9

Подъемник 8 следует установить широким пальцем 7 кверху на приливы стенки кармана со стороны большого зуба так, чтобы он расположился на полукруглой опоре, а прилив корпуса вошел в углубление подъемника 8 со стороны узкого пальца 20. Затем подвешивают замкодержатель 15 íà его шип, после чего вводят замок 2 в карман корпуса так, чтобы свободные концы пружины 11 попали в паз 10 выступа 6. Нажав на замок 2, вставляют валик подъемника 9 со стороны малого зуба 16;

Чтобы убедиться в правильности сборки, рукой нажимают на замок и перемещают его во внутрь кармана корпуса до выступа 5 в широкий палец 7 подъемника 8, а затем отпускают. 3амок 2 должен беспрепятственно возвратиться в зев корпуса. Также проверяют подвижность замкодержателя 15, нажимая до отказа и отпуская его лапу. После этого определяют, нет ли . заеданий в деталях механизма при расцеплении. Для этого валик подъемника 9 поворачивают против часовой стрелки до отказа, а затем отпускают. Валик подъемника, замок и замкодержатель должны свободно возвратиться в исходное положение.

Разборка автосцепки производится в обратном порядке.

Постоянное нахождение замка в зеве корпуса автосцепки исключает саморасцепление вагонов и тем самым . повышает безопасность движения.

Вес деталей предлагаемого автосцепного механизма на один вагон по сравнению с весом деталей механизма сцепления CA-3 на 11 кг меньше, что дает экономию в металле.

10 Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий установленные. в кармане корпуса подпружиненный замок, с плоской боковой поверхностью замко з держатель, подъемник с пальцами, один из которых уже другого, и валик подъемника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и исключения саморас" щ цепов при эксплуатации, на плоской боковой поверхности замка выполнены выступы, один из которых взаимосвязан с узким пальцем подъемника, а взаимодействующий с широким пальцем подъемника другой выступ выполнен с пазом, в котором размещен один конец пружины замка, причем корпус снабжен установленным в задней части кармана упором, взаимодействующим с

ЗО другим концом пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

h 557945, кл. В 61 G 3/06, 02.08.77 . (прототип).

969573

2 /б

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8293/20

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, yh. Проектная, 4

Составитель В. Отвечалин

Редактор Ц. Середа Техред И, Гайду Корректор В. Бутяга