Тормозной башмак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е >969574

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 08.04.81 (21) 3271535/27-11 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (51)М. Кл.

8 61 Н 1/00

Государственный квинтет

СССР по делам изобретений н открытнй

Опубликовано 30. 10. 82.Бюллетень И 40

Дата опубликования описания 30. 10.82 (53) УДК 629.4..077-593 ° 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Мовель и 8.ф. Петров

11

Производственное объединение Ордена Лени

Трудового Красного Знамени брянский маши завод (7! ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

%

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования.

Известен тормозной башмак, содержащий смонтированную на нем посредством элементов крепления тормозную колодку и имеющий ось крепления к подвеске и устройство для регулирования положения колодки относительно башмака (1).

Недостатком известного устройства является низкая производительность при монтаже, Цель изобретения - повышение производительности монтажа. !

Указанная цель достигается тем, что тормозной башмак снабжен двуплечим Г-образным рычагом, свободно закрепленным на оси башмака, и зо установленным на башмаке стопором, взаимодействующим с коротким плечом упомянутого рычага, причем на другом плече последнего смонтирован зуб для взаимодействия с тормозной колодкой, опирающийся на полку Г-образно" го рычага.

На фиг, 1 изображен предлагаемый тормозной башмак в момент монтажа колодки, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сборе; на фиг, 3 - расположение деталей тормозного башмака в транспортном положении, Тормозной башмак содержит Г-образный рычаг 1, шарнирно установленный на оси 2 башмака и закрепленного на щеке башмака стопора 3, Г-образный рычаг имеет эуб 4, взаимодействующий с чекой 5.

Устройство работает следукнцим образом.

При работе тепловоза Г-образный рычаг .1, упираясь зубом 4 в чеку 5, находится в транспортном положении.

При этом горизонтальная полка Г-об» разного рычага отведена от колеса на величину, соответствующую толщине

969574 колодки, что исключает возможность ее соприкосновения с колесом даже при предельном износе колодки. После выемки изношенной колодки рычаг 1 устанавливается в рабочее положение и автоматически фиксируется в нем стопором 3, опускающимся а короткое плечо рычага.

Новая тормозная колодка опускается сверху по колесу на горизонтальную полку Г-образного рычага 1, при этом хвостовик ее оказывается совмещенным с трапециевидным пазом башмака. Затем подвеска подводится к колесу и хвостовик колодки входит в паз башмака, стопор 3 поднимается, освобождая Г-образный рычаг, который под действием собственного веса занимает транспортное полойение, освобождая место для установка чеки 5, скрепляющей колодку с бaíìaêoì:

Предлагаемое изобретение позволит значительно снизить тр доза раты при замене изношенных колодок. формула изобретения

Тормозной башмак, содержащий смонтированную на нем посредством элементов крепления тормозную колодку и имеющий ось крепления к подвеске и устройство для регулирования положения колодки относительно башмака, отличающийся тем, что, с целью повышения производительIo ности монтажа, он снабжен двуплечим, Г-образным рычагом, свободно закрепленным на оси башмака, и установленным на башмаке стопором, взаимодействующим с коротким плечом упомянутого рычага, причем на другом плече последнего смонтирован зуб для взаимодействия с тормозной колодкой, опирающейся на полку Г-образного рычага.

Источники информаци, принятые во внимание при экспертизе

1. Сдобников Е.ф, Тепловозы ТЭМ 1 и ТЭМ 2. М., "Транспорт", 1978, с. 260 (прототип), 969574

Составитель А.Ходыкин

Редактор l0.Ñåðåäà Техред М. Надь . Корректор В.Бутяга

Заказ 293/20 Тираж 5 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1 -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,