Грузовой тормоз подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЕИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>969575 (61 j Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 01. 04.81 (21) 3267821/27-11 с присоединением заявки,% (23)ПриорнтетОпубликовано 30,10.82.Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30.10.82 (51)М. Кл.

В 61 Н 9/02 Ьеударстеенный камнтет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.4;.007. 598 (088. 8) Н.P Ñóëàáåðèäçå, В.Б.Гогсадзе, А.А.Квирика

Л.A.Àëåõèí, И.Г.Зейкидзе и В.О.Пиркулашвил (?2) Авторы изобретения (Vl ) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту, в частности к тормозному устройству подъемников, например подвесных канат" ных дорог.

Известен грузовой тормоз подъем5 ника, содержащий регулируемый тормозной привод, взаимосвязанный с ним тормозной рычаг, на котором установлен с возможностью перемещения груз и ограничитель перемещения груза (1 1.

Недостатком грузового тормоза является низкая надежность путем обеспечения плавности торможения.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения плавности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен исполнительным механизмом, соединенным с блоком 2о информации нагрузки, а рычаг - уста" новленной на его плече многоярусной платформой; на каждом ярусе которой соответственно размещен груз, а ограничитель перемещения груза выполнен в виде зубчатой рейки, смонтированной в направляющих на платформе и связанной с исполнительным механизмом.

На чертеже показан предлагаемый тормоз, Грузовой тормоз содержит регули" руемый тормозной привод 1, взаимосвязанный с ним тормозной рычаг 2, который опирается на шарнирную опору 3. На одном плече рычага 2 установлена многоярусная платформа 4, на каждом ярусе которой соответственно размещен груз 5, а на другом плече закреплена колодка б, взаимодействующая в процессе торможения с тормозным ободом 7. На многоярусной платформе 4, соединенной с регулируемым приводом ), смонтирован ограничитель 8 перемещения груза, выполнен- . ный в виде зубчатой рейки кинематически связанной с зубчатым колесом

9 исполнительного механизма 10, сое969575 4 ки к тормозному ободу), что позволит регулировать тормозное усилие и повысить надежность эксплуатации предлагаемого оборудования.

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8293/20 Тираж 542 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 диненного с блоком 11 информации нагрузки привода подвесной канатной дороги {на чертеже не показан). Перемещение грузов 5, выполненных в виде катков, по яруаам:платформы 4 регулируется ограничителем 8.

Устройство работает следующим образом.

В рассторможенном состоянии между тормозным ободом 7 и колодкой 6 име- о ется зазор. При торможении тормозной привод 1 отключается от питания, платформа 4 начинает опускаться вниз и в зависимости от сигнала,, поступающего от блока 11 информации нагрузки 1ь привода КПД, по ярусам платформы начинает перемещаться соответствующее количество катков, высвободившееся вертикальным .перемещением ограничите" ля 8, связанного с исполнительным ме20, ханиэмом 10;- посредством зубчатого колеса 9. При этом колодка 6,,поводрчиваясь отйосительно шарнирной опо ры З...прижимается к ободу 7. При расстормаживании включается тормоэ- 25 ной привод 1, платформа 4 поднимается вверх и катки возвращаются в исходное положение.

Перемещением соответствующего количества катков по платформе (одзо ного, двух и т,д.) обеспечивается плавность торможения (прижатие колодГрузовой тормоз подъемника, содержащий регулируемый тормозной привод, взаимосвязанный с ним тормозной рычаг, на котором установлен с возможностью перемещения груз, и ограничитель перемещения груза, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности торможения, он снабжен исполнительным механизмом, соединенным,с блоком информации нагрузки, а рычаг-установленной на его плече многоярусной платформой, на каждом ярусе которой соответственно размещен груз,, а ограничитель перемещения груза выполнен в виде зубчатой рейки, смонтированной в направляющих на платформе и связанной с исполнительным механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 546559, кл. В 66 D 1/54, 1972 (прототип),