Устройство для экстренного торможения подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>969577 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 21. 04.81(21) 3282694/27-11 с присоединением заявки Ж(23) Приоритет (54)М. Кл.

В 61 (. 3/20

3Ъсударстаснный квинтет

СССР па делам нзаоретеннй н открытнй

Опубликовано 30. 10. 82. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30.10.82 (53) УДК 621.

-337.52 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРИОНЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к техническим средствам торможения подвижного состава и может быть использовано совместно с железнодорожным.устройством автоматической локомотивной сиг" нализации непрерывного типа АЛСН для экстренного торможения поезда в слу" чае его неконтролируемого движения

B направлении, обратном заданному.

Известно устройство торможения, то содержащее связанный с приводным валом измеритель скорости, регистратор давления в тормозной магистрали и исполнительный блок, связанный удер" живающей обмоткой с автостопом авто15 матической локомотивной сигнализации непрерывного типа (1).

Однако известное устройство не позволяет осуществить экстренное торможение поезда в случае его неконтролируемого движения в направлении, обратном заданному.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено микропереключателем, контакты которого включены в цепь питания удерживающей обмотки автостопа, подпружиненным замыкателем, диском, штифтом и кольцом с пальцем, которое укреплено на приводном валу измерителя скорости, причем указанный палец установлен с возможностью взаимодействия со штифтом, при водной палец которого пропущен через свободно одетый на оси диск для no" ворота подпружиненного замыкателя, имеющего секторные вырезы со скосами, управляющими контактами микропереключателя, причем в указанных вырезах размещены приводной конец штифта и плоская возвратная пружина. На фиг. 1 изображен механизм взаимодействия вала привода скоростемера с микропереключателем автостопа АЛСН, дозиметрическая проекция; на фиг. 2 и 3 - поворотный сектор, две проекции.

7 4

Формула изобретения

Устройство для экстренного торможения подвижного состава, содержащее связанный с приводным валом измеритель скорости, регистратор давления в тормозной магистрали и исполнительный блок, связанный удерживающей обмоткой с автостопом автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения экстренного тормо. жения поезда, движущегося в обратном направлении,оно снабжено микропере3 96957

Устройство для экстренного торможения подвижного состава содержит измеритель 1 скорости, на приводном валу 2 которого жестко укреплено кольцо 3 с пальцем 4. При вращении вала 2 палец 4 может взаимодействовать со штифтом 5 диска 6, который свободно поворачивается на оси 7, укрепленной в стенке неподвижного кронштейна 8, закрепленного на защит- 1о ной трубе 9 при помощи хомута 10.

Штифт 5 представляет из себя металлический стержень, пропущенный через диск 6, на один конец которого надета капроновая втулка 11, а дру- 15 гой приводной конец 12 может взаимодействовать с поворотным секторным замыкателем 13, установленным на оси

7. Поворотный секторный замыкатель 13 может поворачиваться вокруг оси 7 на 2О некоторый угол при воздействии конца 12 штифта 5 поворотного диска 6.

Поворотный секторный замыкатель 13, в свою очередь, может взаимодействовать своим скошенным выступом 14 с плоской пружиной 15, прижимая ее к подвижному толкателю 16 микропереключателя 17, контакты которого включены в цепь удерживающей обмотки 18 автостопа 19, управляющего системой 20 торможения поезда.

Предусмотрены Фиксирующая пружина

21 для возвращения поворотного диска 6 в исходное положение, проходящая через вырез 22 (фиг. 3) в пово35 ротном секторном замыкателе 13, и пружина 23 для отжатия влево по направлению к диску 6 секторного замыкателя 13.

Устройство работает следующим об4О разом;

При движении локомотива вперед кольцо, 3 вращаясь вместе с приводн>ым валом 2 скоростемера 1, повора.чивает своим пальцем 4 диск 6, кото45 рый при своем свободном вращении на оси 7 зацепляет приводным концом 12 штифта 5 секторный замыкатель 13 и поворачивает его на некоторый угол в направлении, указанном на чертеже стрелкои, до тех пор, пока палец 4

50 и штифт 5 не выйдут из совместного зацепления. Диск 6 сразу же возвращается в исходное положение фиксирующей пружиной 21, а замыкатель 13 остается в повернутом положении за счет выреза 24, в котором свободно перемещается приводной конец 12 штиф, та 5. При этом замыкатель 13 своеи скошенной частью 14 нажимает на плоскую пружину 15, прижимая ее к подвижному толкателю 16. Подвижный толкатель 16, опускаясь под нажатием пружины 15, воздействует на контакты микропереключателя 17, замыкая цепь удерживающей катушки 18 автостопа 19.

Замкнутая цепь удерживающеи обмотки 18 соответствует нормальному состоянию приборов АГС!! и поэтому тормозная система 20 в действие не приводится.

В случае движения поезда в обратном направлении кольцо 3 на валу 2 привода скоростемера 1 поворачивается по часовой стрелке и пальцем 4 поворачивает диск 6 против часовой стрелки. В этом случае приводной конец 12 штифта 5 поворачивает секторный замыкатель 13 на некоторый угол против часосовй стрелки.

Пружинящий плоский контакт 15, а вместе с ним и подвижный толкатель

16 оказываются освобожденными от воздействия скошенной части 14 замыкателя 13 контакты микропереключателя

17 в цепи удерживающей обмотки 18 оказываются разомкнутыми, что приводит к срабатыванию автостопа 19 и приведению в действие тормозной системы 20 поезда.

Хотя вал 2 привода скоростемера делает один оборот за девять оборотов колеса локомотива, поезд пройдет в обратном направлении до момента остановки не более 32-35 м. Таким образом, предлагаемое устройство, обеспечивая экстренное торможение поезда, начавшего движение в обратном направлении, исключит столкновение поездов.

69577

Qluz

true 2

ВНИИПИ Закай 8293/20 Тираж 542 Подписное

Par.3 филиал ППП "Патент" тент, г. Ужгород, ул. Проектная 4

5 9 ключателем ко нтакты которого включены в цепь питания удерживающей обмотки автостоп стопа, подпружиненными замыкателем диском, штифтом и коль о с паль ем ольцом цем, которое укреплено на и иво ном д валу измерителя скорости п ина причем каз у занныи палец установлен с возможностью взаимодействия с штифтом, пущен приводнои конец которого проп оси диск через свободно надетый на оси для поворота подпружиненного замыкателя, имею е щего секторные вырезы скосами п

ы со управляющими контактами микропереключателя, причем в указанных вы езах р ах размещены приводной коне штифта и плоская и конец возвратная пружина.

И т с очники информации, принятые во внимание и при экспертизе

1. . . Локомотивные ско1. Джавахян Т.В. ростемеры. И., "Транспорт", l96 с. 20-25. рт, 9,