Полугусеничный ход

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iii969580

Союз Советских

Социапистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву(51)М. Кл.

В 62 0 55/04 (22)»явлено 24.02.81(21) 3257395/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

3осударстмнный квинтет

СССР ио делан изобретений и открытий

Опубликовано 30. 10. 82. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30, 10. 82 (53) УДК 62Э. »3 (088.8) З.А. Хантадзе, А.Щ. Босикашвили, Г,Ш.Датунашви

Н.К.Иачарашвили, Г.И.Пириашвили и Г.Ç.Хубулу (72) Авторы изобретения

Грузинский научно-исследовательский институт и электрификации сельского хозяйства им. К.М.Амираджиби (71) Заявитель (54) ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для сенокосилочного машинотракторного агрегата, используемого ,на угодьях переувлажненными и слабонесущими почвами.

Известен полугусеничный ход, содержащий бесконечную гусеничную ленту с грунтозацепами, огибающую . заднее ведущее колесо трактора, и установленное впереди него дополнительное колесо 11 ).

Данная конструкция характеризуется недостаточным для переувлажненных почв-снижением давления на опорной ветви гусеничной ленты..Известен также полугусеничный ход, содержащий замкнутую гусеничную цепь с уширителями, охватывающую тележку с передними и задними направляющими колесами, опорными катками и опорнонаправляющими звездочками (2).

Недостатком известной конструкции является жесткость ходовой части„ что отрицательно сказывается на работоспособности агрегата на переувлажненных почвах.

Цель изобретения — повышение проходимости колесного трактора на переувлажненных и слабонесущих почвах.

Указанная цель достигается тем, что оси опорных катков жестко закреплены на тележке, а оси опорнонаправляющих звездочек закреплены на тележке упруго, причем опорные катки расположены по боковым сторонам тележки над уширителями, а опорно-направляющие звездочки зацеплены с шарнирами гусеничной цепи.

Кроме того, уширители выполнены в виде пластин таврового сечения, закрепленных жестко основанием к звеньям гусеничной цепи.

На фиг.1 изображен предлагаемый полугусеничный ход, установленный

969580 на сенокосилочном агрегате, на фиг.2часть тележки с опорно-направдяющими звездочками и опорными катками; на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.2.

Полугусеничный ход содержит гусеничную цепь 1, которая выполнена в виде ролико-втулочной цепи, звенья которой жестко соединены с ушири-. телями таврового сечения.

Внутри обвода гусеничной цепи 1 размещены ведущее колесо 2, тележка

3 с опорными катками 4, размещенными по обе ее стороны. По продольной оси тележки расположены направляющие .колеса 5, а между опорными катками

4 - опорно-направоляющие звездочки 6.

Оси опорно- направляющих звездочек

6 установлены с воэможностью вертикального перемещения в пазах 7. На тележке 3 закреплены рессоры 8, опирающиеся на концы осей опорно-направляющих звездочек 6. На тележке 3 расположено также натяжное устройство 9. Тележка 3 связана с рамой трактора посредством торсионов

10 и 11.

Полугусеничный ход работает следуюц им образом.

Ведущее колесо 2 зацепляется с гусеничной цепью и приводит ее в движение. Тележка 3 перекатывается опорными катками 4 и опорно-направляющими звездочками 6 по нижней ветви гусеничной цепи 1, лежащей на грунте.

На неровном. рельефе опорно-направляюцие звездочки 6, упруго-установленные на тележке 3, копируют профиль пути и остаются при этом в контакте с цепью 1, что предотвращает сброс гусеничной цепи.

Технико-экономический эффект предлагаемого полугусеничного хода . обеспечивается тем, что сочетание жестко установленных опорных катков с упруго подвешенными опорно-направляющими звездочками позволяет значительно облегчить конструкцию гусеничной ходовой части болотных тракторов, повысить проходимость машинотракторного агрегата при снижении удельного давления до 0,15-0,2 кг/см

1О формула изобретения

1. Полугусеничный ход, преимущественно для сенокосилочного агрегата, содержащий замкнутую гусеничную цепь с уширителями, охватываюцую тележку с передним и задним направляющими

/ колесами, опорными катками и опорного направляющими звездочками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения проходимости, оси опорных катков жестко закреплены на тележке, ( а оси опорно-направляющих звездочек

Z5 закреплены на тележке упруго, причем опорные катки расположены по боковым сторонам тележки над уширителями, а опорно-направляющие звездочки за-. цеплены с шарнирами гусеничной цепи. эв . 2.Полугусеничный ход по п.1, о т.л и ч а ю шийся тем, что ушири.тели выполнены в виде пластин таврового сечения, закрепленных жестко основанием к звеньям гусеничной цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог советских тракторов4 79. M. ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1980, с.123.Трактор МТ3-50ПГХ.

2. Авторское свидетельство СССР

307001, кл. В 62 D 55/04, 1971

Составитель И.Левин

Редактор Ю.Середа Техред М, Надь Корректор В.Бутяга

Заказ 8294/20 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4