Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ц969586 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 230481 ° (21) 3281474/28-13
fgqj К 3 с присоединением заявки ¹â€”
В 63 В 35/58
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (33) УДК 621.798 °. 4 (088. 8) Опубликовано 301082. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 30.10.82
В.И. Патякин, В.П. Полехин, В.M ° Плашкин
В.С. Плохов, В.Е; Кособрюхов,И.Г.Макаров и В.М. Долганов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ленинградская ордена Ленина лесотехничес им. С.М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ ДРЕВЕСИНЫ ВОДНЫМ
ТРАНСПОРТОМ
Изобретение относится к лесной .промышленности, в частности к средствам доставки древесного сырья, полученного из отходов лесозаготовок, водным транспортом, и может быть использовано при транспортировке по водным путям страны непосредственно потребителям или к местам перевалки на сухопутный транспорт измельченного древесного сырья, полученного иэ отходов лесозаготовок на береговых складах леспромхозов, и кусковых отходов, образующихся от раскряжевки,хлыстов.
Объемы измельченного и кускового, древесного сырья постоянно возрастает, а средств доставки их водным .транспортом не имеется,. причем имеющиеся очень дефицитны и могут использоваться не. на всех водных путях.
Известно устройство для доставки водным транспортом мелкотоварного и короткомерного леса. Известный плот представляет собой каркас из длинномерных пучков (полусекций ), заполненный пучками из короткомерного леса. Снаружи каркас обнесен оплотником, а между рядами пучков проложен однобревенный поперечный оплотник. Линейки из длинных пучков соединены с короткомерными при помощи борткомплектов, охватывающих восьмеркой бортовые пучки смежных
Недостатаком известной конструк- ции является то, что в таких плотах невозможно транспортировать измельченное древесное сырье (щепу) и кусковые отходы (откомлевки, вершины хлыстов) из-за утопа и потерь древесного сырья в период буксировки и отстоя плотов.
Кроме тогв, прочность существующей конструкции плота недостаточна, и а изготовление их весьма сложно и трудоемко.
Цель изобретения — предотвращение потерь древесины при транспортировании.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования измельченной древесины. водным транспортом, содержащем каркас, образованный из звеньев, имеющих продольные линейки и поперечные ряды хлыстов и сортиментных пучков, скрепленные между собой лежнями, борткомплектаии, поперечными счалами и кателажными замками, поперечЗО .ные счалы уложены поверх внутренних.969586 . брезента, по периментру армированные канатом 10 с расположенными по нйму захватными приспособлениями 11 с фиксаторами.
Устройство работает следующим образом.
При производстве работ в межнавигационный (зимний ) период на затопляемых плотбищах устанавливают продольные линейки 1 и торцовые по10 перечные ряды 2 иэ звеньев 3 хлыстовых пучков. Для этого на заранее расчищенный водосъемный участок реки вывозят сплоченные хлыстовые пучки и укладывают их в звенья 3. Между
30 зУ
Формула изобретения допускается использовать вместо 60 хлыстовых и сортиментных пучков металлические и синтетические понтоны, Внутри каждой ячейки образовавшегося каркаса уложены поддоны 9 из гибкого прочного материала, например 45 поперечных сортиментных пучков в их средней части, при этом последние установлены на уровне соответствующих торцов продольных линеек каждо го звена с образованием ячеек, и кон. цы счалов пропущены под звенья крайних продольных линеек, выведены с наружной их стороны и прикреплены к лежням кателажными замками, а внутри каждой ячейки закреплено полотно из гибкого материала для древесины, армированное по периметру канатом с захватными приспособлениями для фиксации с лежнями и поперечны .ми счалами.
На фиг.1 изобра><ено устройство, в плане; на 4>иг.2 - разрез A-A на фиг.1 ; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 ; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.i; на фиг.5 - вид по стрел - ке Г на фиг.1, на фиг.б - поддон, армированный канатом с захватными приспособлениями.
Устройство состоит из системы продольных . линеек 1 и поперечных рядов 2, устан6вленных в определенном порядке. Продольные линейки 1 и торцовые поперечные ряды 2 в ro— ловной и хвостовой частях устройства выполнены из звеньев 3, каждое из которых состоит из двух хлыстовых пучков, уложенных вершинами навстречу друг другу. Все звенья имеют одинаковую длину, равную ширине устройства. Хлыстовые пучки в звене скреплены борткомплектами 4 в четырех местах с таким расчетом, тобы каждый хлыстовый пучок попадал под три борткомплекта. На каждую продольную линейку уложен лежень 5, прикрепленный к борткомплектам 4 с помощью такелажных замков (пластинчатых сжимов ) б.
Внутренние поперечные ряды 2 выполнены из сортиментных пучков 7, кал<цый из которых обвязан:в двух местах борткомплектами 4. Пучки 7 каждого поперечного ряда 2 установлены в хвостовой части соответствующих звеньев продольных линеек 1 на уровне их торцов. На поперечные ряды по их верху уложены поперечные счалы 8, которые соединенны такелажными замками (пластинчатыми сжимами ) б с борткомплектами 4 сортиментных пуч-,, ков и ле><нями 5 продольных линеек.
Концы промежуточных поперечных счалов 8 пропущены под звенья 3 бортовых продольных линеек 1, выведены с нару><ной бортовой стороны и прикреплены к лежням такелажныии замками б. продольными линейками на уровне хвостовых торцов звеньев устанавливают поперечные ряды 2 из сортиментных пучков 7. Накладывают формировочный такелаж — лежни 5, борткомплекты 4, поперечные счалы 8 - и фиксируют их такелажными замками б. Внутрь каждой ячейки образовавшегося корпуса — каркаса укладывают поддоны 9 и захватными приспособлениями 11 с фиксаторами присоединяют их к лежням 5 и поперечным счалам 8.
Затем производят загрузку устройства измельченным и кусковым древесным сырьем 12. С открытием навигации, после всплытия устройств, загруженных древесным сырьем, их буксируют либо непосредственно потребителям, либо к пунктам перевалки на другие виды транспорта.
При организации доставки в навигационный (летний ) период последовательность работ аналогична с той лишь разницей, что изготовление и загрузка устройств осуществляется на воде в специальном формировочном дворике.
Использование устройств предлагаемой конструкции позволит дополнительно вовлечь в эксплуатацию около
10Ъ древесных отходов, ранее не испопьзовавшихся, без применения :дефицитных и дорогостоящиХ судов для их доставки.
Экономический эффект от даставки щепы и кусковых отходов составит около 1,57 руб/мЗ.
Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом, содержащее каркас, образованный иэ звеньев, имеющих продольные линейки и поперечные ряды хлыстовых и сортиментных пучков, скрепленные между собой лежнями, борткомплектами, поперечными счалами и такелажными замками, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью предотвращения потерь" древесины при тран969586
6 спортировании, поперечные счалы уложены поверх внутренних поперечных сортиментных пучков в их средней части, при этом последние установлены на уровне соответствующих торцов продольных линеек каждого звена с образованием ячеек, и концы счалов пропуцены под звенья крайних продольных линеек, выведены с наружной их стороны и прикреплены к лежням такелажными замками, а внутри каждой ячейки закреплено полотно иэ гибкого материала ддя древесины, :армированное по периметру канатом с захватными приспособлениями для фиксации с лежнями и поперечными сча5 лами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. "Водный транспорт леса". Спра., ° вочник. M. Гослесбумиздат, 1963, 10 с. 340-342.
969586 фиг. 2. фила. 3
Вид В
Вид Г фиа5 фиа.8
Составитель И. Хаустов
Редактор В. Середа Техред M.Êoøòóðà Корректор Ю Мак арен ко, Закаэ 8296/21 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4