Успокоитель бортовой качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)969588 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 240481 (21) 3282999/27-11 (51} М. Кл.

В 63 В 39/06 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3010.82. Бюллетень ¹40 (53) УДК 629 ° 12 °.532.5.041 (088.8) Дата опубликования описания 30. 10.82 (72) Авторы изобретения

О. В. Воробьев, Л.Ф. Огарков, A. В. Киев и Н.Ф. Кузнецов (71) Заявитель (54 ) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОИ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к судо-. строению, в частности к активным ус- покоителям бортовой качки судна.

Известен успокоитель бортовой качки, включающий управляемый руль, кинематически связанный с гидроприводом перекладки руля, датчик скоса потока, включающий статически отбалансированную флюгарку, кинематически связанную с вращающимся трансформатором, обмотка которого электрически соединена с системой управления гидроприводом перекладки руля Р17.

Недостатком успокоителя качки является сложность конструкции, обусловленная наличием индивидуального гидравлического привода для выдвижения и уборки флюгарки и дистанционной автоматизированной системы управления процессом выдвижения и уборки флюгарки.

Цель изобретения — повышения надежности успокоителя качки.

Поставленная цель достигается тем, что успокоитель качки, снабжен дополнительным валом, смонтированным в подшипниках концентрично баллеру во внутренней расточке по; следнего пера руля, и кинематически соединенным с одного конца с статически отбалансированной флюгаркой, а с другого — с трансформатором, закрепленным на корпусе судна.

На фиг.1 представлен предлагаемый успокоитель качки; на фиг.2 разрез A-A на фиг.1. устройство содержит управляемый руль 1, баллер 2 которого установлен и подшипниках 3 и 4 корпуса 5, гидропривод 6 перекладки руля, румпель

7 которого жестко связан с баллером 2, а гидравлические цилиндры 8 и 9 установлены на корпусе 5, датчик скоса потока, состоящий из флюгарки 10, кинематически.связанной

c äoïîëHèòåëüHûì валом 11; установленным на подшипниках 12-14 в внутренней расточке баллера 2 и пера руля 1, вращающийся трансформатор 15, закрепленный на корпусе 5 и кннематически связанный с дополнительным валом 11.

Устройство работает следующим образом.

При движении судна в условиях волнения величина и направление скоса потока на рулях носят переменный характер. При работе успокоителя качки флюгарка 10 устанавливается по направлению набегающего потока и че969588 рез дополнительный вал 11 поворачивает вращающийся трансформатор 15, который выдает в систему управления (не показана) электрический сигнал пропорциональный скосу потока. Система управления вырабатывает опре- 5 деленный закон управления перекладкой руля.

Источник питания (не показан ) в соответствии с законом управления, выработанным системой управления, подает рабочую жидкость в цилиндры 8 или 9 гидропривода б, который .îñóùåñòâëÿåò перекладку руля 1 на заданный угол.

Иа переложенном руле 1 возникает подъемная сила, которая через подшипники 3 и 4 и корпус 5 передается на судно. Пара сил, создаваемая рулями 1 противоположных бортов, дает восстанавливающий момент, который в каждый момент времени находится в противофазе с кренящим моментом, создаваемым действием волн, ветра и др. Чем больше угол атаки руля, -тем больше подъемная сила, больше восстанавливающий момент, а, следовательно, выше эффективность успо <оения качки.

Таким образом, применение предлагаемого датчика скоса потока позволяет повысить эффективность успокое- ЗО ния качки.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого успокоителя качки заключается в упрощении его конструкции и снижение массогабаритных характеристик на 20-ЗОВ эа счет исключения из конструкции успокоителя качки автономного гидропривода для выдвижения и уборки флюгарки, а также ее системы управления.

Фбрмула изобретения

Успокоитель бортовой качки судна, содержащий управляемый руль, кинематически связанный с гидроприводом перекладки руля, датчик скоса сотока, содержащий статически отбалансированную флюгарку, кинематически связанную с вращающимся трансформатором, обмотка которого электрически соединена с системой управления гидроприводом перекладки руля, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью .повышения надежности, он снабжен дополнительным валом, смонтированным в подшипниках концентрично баллеру во внутренней расточке последнего пера руля и кинематически соединенным с одного конца с статически отбалансированной флюгаркой, а с другого трансформатором, закрепленным .на корпусе судйа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технические условия 5 2819285-79 (прототип).