Рулевое устройство судна с парусным вооружением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ii969593 ф» ф
Ф. г (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.06. 79 (21) 2815756/27 11 с присоединением заявки ¹â€” (51) М. Кл.
В 63 Н 25/08
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликоваио301082 Бюллетень ¹ 40 () УДК 629.12.014.
6(088 8) Дата опубликования описания 30 . 10 . 82 (72) Авторы изобретения.ю .. 1
ЮЗ)ЬР уя ANN> ! ™ TFXNNW -
БИБЛИОТЕК/
С.П.Куличенков, A.М.Юсман (7!)заявители.(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА.С ПАРУСН61М .
ВООРУЖЕНИЕМ
Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам, и предназначено для увеличения эффективности работы руля судна любого над- с водного класса при его крене, путем сохранения постоянства погружаемой площади пера руля.
Известно рулевое устройство судна с парусным вооружением, содержащее 0 баллер с пером руля в нижней части, смонтированный в диаметральной плоскости судна с возможностью поворота относительно своей продольной оси в опоре прикрепленной к транцу судна(1 ).
Недостатком такого рулеваГо управления является снижение эффективности работы пера руля при кренах судна за счет выхода части площади пера руля из воды. В особенности названный недостаток ощутим на малых парусных суднах
Цель изобретения - повьхаение эффективности работы рулевого устройства при крене судна.
Указанная цель достигается тем, что опора баллера установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, расположенной в диаметральной плоскости судна, и снабжена фиксатором его положения относительно корпуса последнего.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Рулевое управление судка содержит баллер 1, в нижней части которого установлено перо руля 2. В верхней части баллера 1 установлен румпель
3 для обеспечения поворота баллера
1 с пером руля 2 вокруг продольной оси баллера. В верхней части баЛлер в
1 установлен в опоре 4, которая закреплена на оси 5, параллельно . продольной оси.судна. Ось 5 установлена на раме б, прикрепленной к транцу корпуса судна 7, На баллере 1 установлен фиксатор 8, обеспечивающий прижим баллера 1 к раме б за счет отверстий 9. Фиксатор 8 состоит из штыря 10, связанного гибкой связью
11 с двуплечим рычагом 12, установленным на румпеле 3.
Устройство работает следующим образом.
Поворот пера руля 2 осуществляется румпелем 3 через баллер 1. При крене корпуса судна 7 баллер 1 под действием веса пера руля 2 при отжатом штыре 10 устанавливается вместе с опорой 4 в вертикальное положен
969593
И Заказ 8296/21
462 . Подписное иие, вращаясь вокруг оси 5. Отжатие штыря 10 производится. нажатием рукой иа двуплечий рычаг 12, при этом при помощи гибкой связи 11, штырь 10 по- . дЫмается. При обратном действии, штырь 10 опускается в одно из отверс- 5 тий 9 и тем самым прижимает баллер
1 к корпусу судна 7.
Поворотный баллер более эффекти вен при кренах судна и позволяет более полно использовать его для управ-f0 .ления судном.
Формула изобретения
Рулевое устройство судна с парус" ным вооружением, содержащее ба) лер с пером руля в нижней части, смонтированный в диаметральной плоскости судна с возможностью поворота относительно своей продольной оси в опоре, прикрепленной к транцу корпуса судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности ра- боты рулевого устройства при крене судна, опора баллера установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, расположенной в диаметральной плоскости судна, и снабжена фиксатором ее положения относительно корпуса последнего. .4
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 368115, кл..В 63 H 25/38, 1973 (прототип ). л ППП "Патент", ород, ул.Проектная,4,