Вибрационное транспортирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 09.04.81 (21) 3271815 27-03

{5М) М. Кл.з с присоединением заявки ¹B 65 G 27/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 301082 Бюллетень ¹ 40

1531 УДК 621. 867, 157 (088.8) Дата опубликования описания 30.10.82

1 с научно-исследовательский инстищ оловянной промышленности (71) Заявитель (54) ВИБРАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к устройствам для транспортирования горной массы, и может быть применено в строительной отрасли промышленности при выпуске и доставке сыпучих материалов.

Известен вибрационный питатель, состоящий из рабочей площадки и пневматического пульсатора, который имеет упругий силовой элемент, образующий камеру и золотниковую пару с каналами для подвода и выхлопа сжатого воздуха f 1 ).

Конструкция питателя с силовым. исполнительным механизмом, состоящим из эолотниковой пары, не позволяет регулировать частоту колебаний устройства, так как частота ударов пульсатора зависит от собственной частоты колебаний рабочей площадки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является вибрационное транспортирующее устройство, включающее транспортирующий орган, привод, содержащий, по крайней мере, один пневмобаллон с клапаном отсечки, элемент возврата рабочего органа в исходное положение и пульт дистанционного управления с парами скольжения и силовыми камерами $2$.

Недостаток состоит в ограниченной возможности регулировки частотных характеристик транспортирующего органа.

Цель изобретения — обеспечение плавной регулировки частоты вынужденных колебаний транспортирующего органа независимо от его загрузки

Указанная цель достигается тем, что в вибрационном транспортирующем устройстве, включающем транспортирующий орган, привод, содержащий, по крайней мере, один пневмобаллон с клапаном отсечки, элемент возврата рабочего органа в исходное положение и пульт дистанционного управления с парами скольжения и силовыми камерами, пульт дистанционного управления снабжен двумя взаимосвязанными золотниками и клапанами тонкой ,регулировки подачи энергоносителя, при этом пары скольжения пульта вы25 полнены с каналами периодического сообщения камеры золотника управления с атмосферой и источником энергоносителя, а клапаны тонкой регулировки подачи энергоносителя уста 0 новлены на входе впуска энергоноси.

969617 теля в силовые камеры пульта. Кроме . того, клапан тонкой регулировки выполнен с каналом выхлопа, постоянно замкнутым в сторону подачи энергоносителя, и с каналом запитки, выполненным с воэможностью плавной ре- 5 гулировки его сечения.

На фиг. 1 изображено устройство, поперечное сечение", на фиг. 2 — пульт дистанционного управления,, осевое сечение, на фиг. 3 — клапан тонкой регулировки, осевое сечение.

Вибрационное транспортирующее устройство.состоит из транспортирующего органа 1 с упорами 2, ограничивающими перемещение транспортирующего органа в горизонтальной плоскости, корпуса пневмобаллона 3 с герметизирующим его гибким элементом 4, элемента 5 возврата транспортирующего органа в исходное положение, основания б, бортов 7, амортизирующих опор 8, клапана 9 отсечки, вмонтированного в корпус пневмобаллона и пульта 10 дистанционного управления. В свою очередь последний состоит из корпуса 11, выполненного с подводами канала 12 энергоносителя каналами 13 напитки пневмобаллонов, каналами 14 выхлопа и каналами

15 и 16., обеспечивающими работоспособность пульта. К корпусу пульта присоединены взаимозаменяемые пары

17,18 и 19,20 скольжения с вмонтированными в них клапанами 21 и 22 тонкой регулировки, которые состоят из гайки

23, гибкого клапана 24 и винта 25 35 регулировки подачи энергоносителя по каналам 26 в силовые камеры 27 и

28 пульта, а также золотника 29 управления золотником пульта с камерами 30 и, 31 переключения, образуемыми 40 золотником 29 управления и корпусом золотника 32 управления. Кроме того, устройство снабжено каналами 33 и 34, периодически и поочередно сообщающими силовые камеры пульта с системой энерго-45 носителя, каналами 35 и 36, сообщающими камеры с атмосферой, каналами 37 и 38> обеспечивающими поочередную эапитку .камер золотника управления и каналами 39 и 40, обеспечивающими выхлоп из них энергоносителя, а так же золотником 41 пульта, обеспечивающим совместно с золотником 29 управления работу вибрационного. транспортирующего устройства.

Вибрационное транспортирующее устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от системы поступает к пульту 10 дистанционного управления и через каналы 12 и 13 и 60 клапан 9 отсечки-выхлопа в пневмобаллон, образованный корпусом пневмо баллона 3 и гибким элементом 4, заряжает его с прогибом гибкого элемента и поднимает ускоренно транспор- 65 тирующий орган 1 с транспортируемым материалом. В этот период цикла элементы возврата 5 сжимаются с накоплением в них энергии.

Одновременно с поступлением сжатого воздуха в пневмобаллон он поступает также через золотник 29 управления, канал 33 в полость клапана

22 тонкой регулировки, поджимает гибкий клапан 24 к плоскости уплотнения и через регулируемый винтом 25 канал 26 поступает в силовую камеру

28 пульта. Под действием сжатого воздуха подвижная часть пары 20 скольжения начинает смещаться, перемещая золотник 41 пульта, относительно корпуса 11 вниз (фиг. 2). В это время воздух в силовой камере 27 за счет его сжатия отгибает гибкий клапан

24 и по замкнутым каналам 34 и 36 стравливается в атмосферу.

Одновременно перемещение деталей

20, 41 и 18 происходит до момента, пока канал 37 не откроется и сжатый воздух не перекинет золотник 29 . управления за счет давления в камере

30. Воздух из камеры 31 по замкнутым каналам 38 и 39 выходит в атмосферу.

После чего сжатый воздух начинает поступать по с;эобщающимся каналам 12, 34 и 26 в силовую камеру 27, перемещая золотник 41 до открытия канала

38. Сжатый воздух поступает в камеру

31 и перемещает золотник управления в противоположную сторону. Из камеры

30 воздух по замкнутым каналам 37 и

40 стравливается в атмосферу. Золот. ник управления 29 и золотник 41 пульта занимают исходное положение и цикл переключения повторяется вновь.

При перемещении золотника 41 пульта вниз вначале перекрывается канал

12 в корпусе 11, а затем сообщаются канал 13 запитки пневмобаллонов и канал 14 выхлопа. Пневмобаллон сообщается через пульт 10 дистанционного управления и клапан 9 отсечки-выхлопа с атмосферой и отработанная порция энергоносителя выхлапывается. После чего на транспортирующий орган 1 дей-. ствует только сила от элементов 5 возврата, она смещает транспортирующий орган. в исходное положение с отрывом от транспортируемого материала. Транспортирующий орган занимает исходное положение и при срабатывании пульта транспортирующий цикл повторяется вновь. Время транспортирующего цикла зависит только от времени цикла.срабатывания пульта независимо от нагрузки на транспортирующем органе. Путем регулировки живого сечения канала

26 винтом 25 плавно регулируется время эапитки силовых камер 27 и 28 пульта, а соответственно, и частотная характеристика вибрационного транспор тирующего устройства. Путем регулировки клапанов 21 и 22 можно добиться

969617 наиболее выгодного режима работы устройства, причем время выпуска энергоносителя в пневмобаллоны может быть больше, равным или меньше времени выпуска отработанной порции энергоносителя в зависимости от необходи- 5 мого режима работы. Срабатывание пульта дистанционного управления осуществляется независимо от давления энергоносителя в пневмобаллонах, так как он подключен непосредственно к сис- fQ теме сжатого воздуха

Изобретение позволяет обеспечить плавную регулировку частоты вынужденных колебаний транспортирующего органа независимо от его загрузки.

Формула изобретения

1. Вибрационное транспортирующее устройство,. включающее транспортирующий орган, привод содержащий по крайней мере один пневмобаллон с клапаном отсечки,.элемент возврата рабочего органа в исходное положение и пульт дистанционного упр.явления с парами скольжения и силовыми камерами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулировки частоты вынужденных колебаний тран,,спортирующего органа независимо от

его загрузки, пульт дистанционного управления снабжен двумя взаимосвязанными золотниками и клапанами тонкой регулировки подачи энергоносителя, при этом пары скольжения пульта выполнены с каналами периодического сообщения камеры золотника управления с атмосферой и источником энергоносителя, а клапаны тонкой регулировки подачи энергоносителя установлены на входе впуска энергоносителя в силовые камеры пульта.

2. Вибрационное транспортирую— щее устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что клапан ,тонкой регулировки выполнен с каналом выхлопа,. постоянно замкнутым в сторону подачи энергоносителя, и с каналом запитки, выполненным с возможностью плавной регулировки его сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 443388779933, .кл. В 65 6 27/22, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 810578,кл. В 65 G 27/22, 1979 (прототип).