Приводной барабан ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социвлистических

Республик

1 ,/б= м

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 030481 (21) 3270671/27-03 (51) М. Hll. с присоединением заявки Hо—

B 65 G 23/04

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

f 531 УДК621. 867 . 2 (088. 8) Опубликовано 30.1082. Бюллетень 1 1о40

Дата опубликования описания30.10.82

1 (ю

Д.М.Ситников, Н.A.Ïèòåðíåâ, С.Я.Саутов 1. ВЗДа и и Г.С.Воронцов т (4н . -ffTtt0.

"-, (д р с с

Подмосковный научно-нсспедонатепьскин н проектноконструкторский угольный институт (72) Авторы изобретения (71 ) 3a яв ит ель (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров.

Известен приводной барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку, на которой с внешней стороны зафиксированы шпильками, а с внутренней стороны фиксирующими элементами несущие пластины с закрепленными на них с двух сторон фрикционными ребрами 1.з ).

Недостатком барабана является сложность изготовления из-за выполнения большого числа шпилек и отверстий в обечайке под шпильки. Кроме того, при креплении к пластинам блока фрикционных ребер, последние располагаются с зазором под обечайкой,поскольку она имеет цилиндрическую поверхность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является приводной барабан ленточного конвейера, включающий закрепленные на валу ступицы и установленный на них многогранный каркас с расположенным на каждой его грани футеровочным элементом в виде брусков иэ дерева (2 ).

Однако работа этого барабана неэффективна при транспортировании кон:. вейером влажных и липких грузов,работе во влажной атмосфере и отрицательных температурах наружного воздуха, трудоемка замена фрикционной части в случае износа или выхода из ее строя. Этот недостаток объясняется тем, что на поверхности барабана обычно происходит прогрессирующее налипание частиц груза, что приводит !

О к проскальзыванию ленты и поперечI ным ее перемещениям. Очистка барабана довольно затруднительна. Кроме того, при креплении винтами впотай вследствие их коррозии возникают затруднения с заменой фрикционной части.

Цель изобретения — повышение эффективности работы барабана путем снижения трудоемкости замены части каркаса с футеровкой и самоочистки футеровочных элементов.

Указанная цель достигается тем, что в приводном барабане. ленточного конвейера„ включающем закрепленные на валу ступицы и установленный на

25 них многогранный каркас с располо женным на каждой его грани футеровочным элементом, каждая грань многогранного каркаса выполнена в виде отдельных пластин с серьгами

ЗО на концах, соединенными посредством

969618

Формула изобретения с

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лнторское свидетельство СССР

Ф 546528, кл. В 65 G 23/04, 1973. 2.Патент СНА Р 2113941, кл. 198-230, опублик. 1938 (прототип) .. крепежных элементов со ступицами, при этом каждая пластина имеет ребро, к которому посредством болтового соединения закреплен футеровочный элемент, выполненный в виде пакета полос конвейерной ленты. 5

На фиг. 1 изображен приноцной барабан ленточного конвейера, общий вид," на фиг. 2 — то же, разрез по продольной оси барабана, на фиг. 3 то же, разрез A-A на фиг. 2. 1р

Приводной барабан содержит вал i, ступицы 2 и 3, наружная поверхность которых выполнена в виде многогранника с устанонленнымИ на них многогранным каркасом из T-образных профилей, каждый из которых имеет съемную пластину 4 с приваренными к ней посредине ребром 5, а по концам — серьгами 6 для крепления профиля к ступицам 2 и 3 болтами

7. Футеровочный элемент выполнен в виде пакетов из полос 8 транспортерной ленты, стянутых между собой и укрепленных к ребру 5 профиля болтами 9.

Таким образом, фрикционная часть барабана, выполнена плоскими пакетами из полос транспортерной ленTbl и имеет также форму многогранника, причем пакеты располагаются друг от друга с зазором. зр

Приводной барабан работает следующим образом.

При включении привода приводится во вращение нал 1 со ступицами 2 и 3 и каркас с T-образными профиля- 35 ми и фрикционными пакетами из полос8 транспортериой ленты, которые трением приводят в движение грузонесущую ленту 10, Соприкасаемая с лентой 10 поверхность фрикционных паке- 4р тов, выполненных из нарезных полос, представляет собой резинатканевый материал, который обладает повышенным коэффициентом трения по сравнению с резиновой футеровкой. 45

На барабане легко осуществить замену изношенной фрикционной части пакетов), причем сделать это можно на месте установки привода без его разборки. Для замены одного пакета необходимо отвернуть болты 7, отъединив при этом две серьги 6 от сту" пиц 2 и 3, снять Т-образный профиль с пакетом с барабана, отвернуть болты 9, удалить изношенные полосы 8 транспортерной ленты и вместо них поставить новые, стянуть пакет болтами 9 и установить его на барабан при помощи болтов 7.

На поверхности фрикционной части предлагаемого .барабана не будет прогрессирующего налипания частиц транспортируемого материала. Эта особенность объясняется формой пакетов и тем, что они расположены между собой с зазором. При этом вследствие непрерывно действующих и сдвигающих . усилий, особенно возникающих в местах набегания грузонесущей ленты на барабан и сбегания с него, происходит очистка(самоочистка)фрикционных пакетов от прилипших частиц материала, которые затем попадают.в зазоры между пакетами и выносятся лентой 10 за пределы барабана. Поэтому барабан обеспечит надежную и эффективную без проскальзывания ленты и поперечных перемещений ее на фрикционной части работу .ленточного конвейера.при транспортиронании влажных и липких грузов,но влажной атмосфере и при отрицательных. температурах наружного воздуха.

Приводной барабан ленточного конвейера, включающий закрепленный на валу ступицы и установленный на них многогранный каркас с расположенным на каждой его грани футеро вочным элементом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы барабана путем. снижения трудоемкости замены части каркаса с футеровкой и самоочистки футеровочных элементов, каждая грань многогранногс каркаса выполнена в виде отдельных пластин с серьгами на концах, соединенными посредстном крепежных элементов со ступицами, при этом каждая пластина имеет ребро, к которому посредстном болтового соединения закреплен футеровочный элемент, выполненный н ниде пакета полос из конвейерной ленты.

969618

7 4 Ю у б

lPue. f

Рие. 3

Составитель Г.Ненахов

Редактор C.Þñêî ТехредT.Ôàíòà Еорректор, A. Ференц

Заказ 8299/22 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская . наб., д. 4/В

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4