Устройство для адресования грузов мачтового подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.12.80 (21) 322!382/29-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51)М К
В 66 В 1/36
Государстееииый комитет
СССР
Опубликовано 30.10.82. Бюллетень №40
Дата опубликования описания 05.11.82 (53) УДК 621.867..154 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий
" ". ССои3
А. С. Кунин, С. Е. Полыковский, Я. А. Аронс, В.. Я. Дзюба Зtfp Я и П. П. Гринец ;,: - п4 /17< )У-: К4Ч Г . ! !
: — --» ..
Научно-производственное объединение «Ленстроймаш» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВ МАЧТОВОГО
ПОДЪЕМНИ КА
Изобретение относится к устройствам для управления мачтовым строительным подъемником, в частности к адресным устройствам.
Известно устройство для адресования грузов мачтового подъемника, содержащее грузовую каретку с конечными выключателями в цепи ее привода, установленные на мачте упоры, и адресоноситель !11.
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, повышенная трудоемкость изготовления, наладки и ремонтных работ.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на каретке двуплечим рычагом на одном плече которого установлен адресоноситель представляющий собой смонтированные на оси поворотные кулачки, взаимодействующие с упорами, а на другом пластина, взаимодействующая с конечным выключателем, причем центр тяжести рычага смещен в сторону плеча несущего пластину.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Устройство (фиг. 1) содержит грузовую каретку 1 с конечным выключателем 2, на5 пример бесконтактным щелевым датчиком, двуплечий рычаг 3, установленный на оси
4 стоек 5 кронштейна грузовой каретки 1 и имеющий на верхнем плече ось 6 с размещенными на ней поворотными кулачками 7, зафиксированными от продольного смещения по оси 6, например с помощью распорных втулок 8 (фиг. 2), а на нижнем плече— упор, например пластину 9, взаимодействующую с конечным выключателем 2, упоры 10, установленные на мачте 11 на уровне каждого этажа и взаимодействующие с соответствующими поворотными кулачками 7.
Взаимодействие кулачков 7 с упорами
10 может быть осуществлено только при повороте кулачков по часовой стрелке в горизонтальное положение до упора в стопор 12 двуплечего рычага 3. Остальные кулачки 7 при этом остаются в нерабочем откинутом положении.
Двуплечий рычаг 3 в исходном положении повернут вокруг оси 4 до упора нижнего
969629
Формула изобретения
3 плеча в стойки 5 благодаря расположению центра тяжести рычага на нижнем плече.
Устройство работает следующим образом.
Для направления грузовой каретки 1 на заданный этаж (или несколько последовательно заданных этажей) поворачивают один поворотный кулачок 7, соответствующий заданному этажу (или несколько кулачков при подаче на последовательно заданные этажи) в горизонтальное положение.
При подъеме грузовой каретки 1 на уровень заданного этажа упор 10, установленный на мачте 11, воздействует на кулачок 7 и поворачивает двуплечий рычаг 3 вокруг оси 4. При этом пластина 9 взаимодействует с конечным выключателем 2, который осуществляет срабатывание привода и остановку грузовой каретки 1.
При срабатывании привода грузовая каретка по инерции проходит вверх некоторое расстояние, при этом кулачок 7 проскакивает упор 10, двуплечий рычаг 3 под действием своего центра тяжести возвращается в исходное положение и грузовая каретка 1 после разгрузки в проеме заданного этажа может продолжать подъем по мачте до воздействия упора 10 на уровне следующего заданного этажа на соответствующий данному упору кулачок 7, повернутый заранее в горизонтальное положение и т. д.
При опускании грузовой каретки поворотные кулачки, наезжая на упоры, откиды35
4 ваются, поворачиваясь вокруг оси 6, и проскакивают упоры. Двуплечий рычаг 3 при этом остается в исходном положении.
Использование предлагаемого устройства дает значительный технико-экономический эффект по сравнению с известными, который выражается в снижении трудоемкости изготовления, сокращении количества комплектующей электроаппаратуры, снижении трудоемкости наладочных и ремонтных работ, а также повышает надежность его работы.
Устройство для адресования грузов мачтового подъемника, содержащее каретку с конечными выключателями в цепи ее привода, установленные на мачте упоры и адресоноситель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на каретке двуплечим рычагом, на одном плече которого установлен адресоноситель, представляющий собой смонтированные на оси поворотные кулачки, взаимодействующие с упорами, а на другом пластина, взаимодействующая с конечным выключателем, причем центр тяжести рычага смещен в сторону плеча, несущего пластину.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 530838, кл. В 66 В 1/36, 1975 (прототип) .
969629
Редактор С. Юско
Заказ 7309/23
Составитель Г. Корнева
Техред И. Верее Корректор Ю. Макаренко
Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4