Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 639793 (22) Заявлено !4.04.81 (21) 3274929/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опт бликовано 30.10.82. Бюллетень № 40 (51) М. Кл

В 66 В 7/12

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.865 (088.8) Дата опубликования описания 05.11.82 вр -,. ; f) g

В. И. Петров, В. А. Морозов и г1. И. Арсф нощ, У! и тчрср4,;

Й, ц . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Дг1Я ОЧИСТКИ КАНАТА ОТ СМАЗКИ

И ЗАГРЯЗНЕНИИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для очистки каната от смазки и загрязнений.

По основному авт. св. № 639793 известно устройство для очистки от смазки и загрязнений, содержащее корпус с каналом, сообщенным с источником газообразной среды, и расположенную в корпусе с возможностью вращения разъемную втулку с маслосборником, на внешней поверхности которой выполнен паз с радиально расположенными каналами, на выходе которых установлены насадки, направленные на очищаемый канат, причем разъемная втулка выполнена с внутренним диаметром, превышающим диаметр очищаемого каната, и снабжена подпружиненными роликами, выполненным и с заостренными кромками, взаимодействующими с впадинами прядей с образованием винтовой пары (1).

Недостатком устройства является недостаточное качество очистки канатов, вызванное тем, что расстояние между точками касания роликов с канатом и центрами отверстий насадок постоянно, а канаты различного диаметра имеют различный шаг свивки прядей, поэтому, если ролики будут направлены в пазы между прядями, то насадки MotyT оказаться направленными не в пазы, а на пряди. При вращении насадок они будут обдувать поочередно то пряди, то пазы и загрязненная смазка будет частично оставаться в. пазах, а выброшенная из паза смазка может попасть на прядь каната и остаться не удаленной. Кроме того, устройство отличается небезопасной работой для обслуживающего персонала, поскольку горячий сжатый воздух может, просачиваясь между втулкой и корпусом, ошпарить лицо или повредить его мелкими частицами загрязненной смазки.

>s Цель изобретения — улучшение качества очистки каната и повышение безопасности работы устройства.

Для достижения цели устройство снабжено двумя разъемными дисками, смонтированными на корпусе и выполненными с возможностью поворота и фиксации друг относительно друга посредством болтового соединения, при этом подпружиненные ролики установлены на верхнем диске, а нижний диск соединен со втулкой, причем в

969631

Формула изобретения

55 месте соединения нижнего диска с упомянутой втулкой в последней выполнен кольцевой паз с увеличивающейся по направлению к оси симметрии втулки глубиной.

Кроме того, в насадках выполнены дополнительные отверстия, расположенные под углом к центральному отверстию.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — насадка, разрез; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2.

Устройство состоит из разъемного корпуса 1, разъемной втулки 2, разъемного диска 3, жестко скрепленного винтами 4 с втулкой 2. Для исключения трения разъемного диска 3 о разъемный корпус 1 с помощью косых шайб 5 выдержан зазор 6.

К разъемному диску 3 крепится болтами 7 разъемный диск 8, причем отверстия 9 выполнены вытянутыми, что позволяет диск 8 поворачивать относительно диска 3.

На диске 8 размещены кронштейны 10 с закрепленными в них подвижно вилками 11 со смонтированными в подшипниках качения на осях 12 роликами 13. Ролики 13 выполнены из твердой резины, а оси 12 в вилках расположены во втулках из мягкой резины, что обеспечивает подвижность роликов при попадании между канатом 14 и роликом 13 твердых частиц или загнутых проволочек каната. Оси 12 закреплены подвижно оседержателями 15. Разъемная втулка 2 снабжена насадками 16. Втулка 2 размещена в корпусе 1 на запрессованных в нее прокладках 17, выполненных из фторопласта, имеющего небольшой коэффициент трения по металлу. Разъемная втулка 2 выполнена с проточкой 18, в которую через ниппель 19 подается сжатый горячий воздух или пар. Для предотвращения утечек сжатого воздуха или пара между корпусом 1 и втулкой 2 размещены разрезные компрессорные кольца 20, Так как надежно предотвратить утечки сжатого воздуха и пара при конструкции, имеющей разъемные части практически невозможно, то в устройстве между разъемными втулкой и диском 3 выполнен кольцевой паз 21, значительно превышающий зазор 6, глубина которого увеличивается в направлении к оси разъемной втулки.

Это предотвращает выброс горячей струи в сторону от устройства благодаря падению давления при выходе в атмосферу.

Кроме того, устройство снабжено козырьком 22, прикрывающим щель 6 от случайного выброса среды. Таким образом, движение горячей струи не имеет большой направленной скорости и гасится при выходе из кольцевого зазора 21 внутри устройства.

Разъемный корпус 1 скреплен хомутом 23, который снабжен пальцами 24 для подвижного крепления устройства с помощью подшипника 25 на раме 26. Это подвижное с

25 зо

З5

4 крепление гасит усилия от колебания каната 14, не передавая его на устройство, чем предохраняет его от поломки. К разъемному корпусу 1 крепится маслосборник 27.

Донное отверстие маслосборника 27 пере. крывается коническим клапаном 28 из прорезиненной ткани. Для одевания маслосборника на канат он выполнен с шелевым вырезом, закрываемым впоследствии клапаном 29. Гайки 30 служат для крепления вилки 11 и роликов 13.

Благодаря возможному повороту разъемных дисков 3 и 8 относительно друг друга при монтаже обеспечивается направление центрального отверстия насадок .,6 вдоль паза каната независимо от шага свивки прядей каната. Это достигается следующим образом.

Вводят ролики 13 в пазы каната и закрепляют их положение гайками 30. Ослабляют болты 7. Поворачивают диск 3 относительно диска 8 до тех пор, пока направление насадок 16 не совпадает с направлением пазов на канате. Закрепляют болты 7, фиксируя на время работы y"TðoéñòBà это положение.

Устройство работает следующим образом.

После монтажа и настройки устройства на канате подают через ниппель 19 пар или сжатый воздух, который поступает в кольцевую проточку 18, а затем в насадки 16. Струя пара по центральному отверстию насадки 16 устремляется ° в паз каната и выбрасывает из него смазкх в маслосборник 27, одновременно обдуваются и пряди каната через боковые отверстия насадок 16. Одновременно с подачей пара начинают протягивать канат вверх, Винтообразно расположенные пряди каната воздействуют на ролики 13 и поворачивают вместе с ними диски 3 и 8, а так.ке втулку 2 с насадками 16. Поскольку насадки 16 все время направлены вдоль паза, то этим обеспечивается качественная очистка каната, а направление струи пара, просачивающегося внутрь втулки 2 по возрастающему в направлении к оси втулки кольцевому зазору 21, приводит к тому, что скорость струи самопогашается.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение качества очистки каната и безопасности его эксплуатации.

1. Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений по авт. св. ¹ 639793, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества очистки каната и повышения безопасности работы, оно снабжено дву мя разъемными дисками, смонтированными на корпусе и выполненными с возможностью поворота и фиксации друг относительно дру969631 га посредством болтового соединения, при этом подпружиненные ролики установлены на верхнем диске, а нижний диск жестко соединен с втулкой, причем и месте соединения нижнего диска с упомянутой втулкой в последней выполнен кольцевой паз с увеличивающейся по направлению к оси симметрии втулки глубиной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в насадках выполнены дополнительные отверстия, расположенные под углом к центральному отверстию.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 639793, кл. В 66 В 7/12, 1977 (прототип).

969631

Составитель Л.,Лапенко

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор Ю. Мак аре н ко

3ак аз 7399/23 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4