Устройство для ограничения скорости движения лифта в аварийном режиме
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик 969633 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.80 (21) 3225352/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..
В 66 В 9/04
Государственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 05.11.82 по делам изобретений и открытий (>35 /
Б, И. Наназиашвили д ц:
7еО
r у„„.
Центральное проектно-конструкторское бюро/по лифтам. . !Э Всесоюзного промышленного объединения по и c976P): ;„:, лифтов «Союзлифтмаш» . (72) Автор изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ЛИФТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
Изобретение относится к лифтостроению, а именно к устройствам для ограничения скорости движения лифта в аварийном режиме.
Известно устройство для ограничения скорости движения лифта в аварийном режиме, содержащее корпус с полостью, выполненной с входными и выходными каналами, установленный в полости корпуса опорный элемент и подпружиненный шток, взаимодействующий с запорными элементом (1!.
Недостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности.
Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения гидравлического сопротивления устройства.
Для достижения цели устройство снабжено прикрепленными к штоку упорами, между которыми на штоке установлен запорный элемент с возможностью перемещения вдоль штока.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство для ограничения скорости движения лифта в аварийном режиме состоит из корпуса 1 с полостью 2, снабженной входным каналом 3 и выходным каналом 4, запорного элемента 5, расположенного в полости 2, штока 6 с упорами 7 и 8. В нижней части корпуса 1 установлена предварительно сжатая пружина 9, одним концом упирающаяся в нижнюю часть корпуса 1, а другим — в торец штока 6.
В средней части корпуса 1 выполнена опорная поверхность в виде седла 10 запорного элемента 5. ! а
Входной канал 3 соединен с гидростанцией 11, включающей в себя блок 12 управления, насос 13 и двигательную установку 14.
Выходной канал 4 соединен с силовым элементом подъема-опускания лифта, выполненный в виде гидроцилиндра 15, связанного с кабиной 16 лифта. Кроме того; входной канал 3 и выходной канал 4 сообщены между собой байпасным каналом 17.
Устройство работает следующим образом.
При направлении потока рабочей жидкости (P Ж) от гидростанции 11 к гидроцилиндру 15 происходит подъем кабины 16 лифта, в этот момент запорный элемент 5 поджимается к упору 8 штока 6, обеспечивая минимальное сопротивление потоку РЖ
969633
Формула изобретения
Составитель Л. Трофимчук
Редактор С. Юско Техред И, Верес Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7399/23 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Это сопротивление обуславливается массой запорного элемента 5.
При опускании кабины 16 лифта, т. е. при обратном направлении потока РЖ, проходящим через устройство, запорный элемент 5 опускается на упор 7 штока 6. При этом образуется зазор между опорной поверхностью корпуса 1 (т. е седла 10) и рабочей поверхностью запорного элемента 5, который обеспечи вает необходимое дросселирование потока P Ж. В аварийном режиме, например в случае обрыва трубопровода между устройством и гидростанцией (устройство предполагают устанавливать на гидроцилиндре), скорость опускания кабины и потока P Ж может достигнуть больших предельно-допустих величин. В этом случае давление в полости 2 увеличивается и запорный элемент 5, воздействуя на шток 6 посредством упора 7, опускается на седло 10, преодолевая усилие пружины 9. Устройство перекрывает основную часть потока P Ж, выходящего из гидроцилиндра, и лифт опускается с заранее определенной и безопасной скоростью. Величина усилия пружины 9 подбирается с учетом номинальных величин потока P Ж, характеризующих нормальную работу гидропривода лифта.
Положительный эффект от внедрения предлагаемого устройства для ограничения скорости движения лифта в аварийном режиме состоит в том, что снижаются .нергозатраты в энергоактивном реж,, с работы
S (при подъеме плунжера и кабин:...,:;.рта) за счет уменьшения сопротивления протекания рабочей жидкости в гидроцилин,р
Устройство для ограничения,и движения лифта в аварийном режи:,!е, содержащее корпус с полостью, выполненной с входным и выходным каналами, и установленный в полости корпуса запорный элемент, подпружиненный шток, взаимодействуюгций с запорным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения гидравлического сопротивления устройства, оно снабжено прикрепленными к штоку упорами, между которыми на штоке установлен запорный элемент с возможностью перемещения вдоль штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 654825, кл. В 66 В 9/04, !977.